Ну вот сподобился я на пробу пера :)
Решил написать отзыв о своем Карибасе. Прожил с ним почти 8 лет и 278тыкм, на одометре счас 366 с чемто на запомнил точно, а смотреть лень идти :)
Историю выбора именно карибаса сейчас за давностью лет не помню, знаю что загорелся машиной гдето в 2004 долго не мог насобирать денег, потом подфартило с калымом какимто, продажа квартиры, помощь тестя (царства ему небесного) и т.п.
Вобщем выбирал из Хонды Орхии, Ниссана непомню какого и Карибаса, хотел вэдового сразу (товарищ заразил рассказами о вэдовой королле). Вообщем по прочтении тучи отзывов на дроме (тогда еще авто.вл.ру) решился на карибаса, решил брать с аукциона, даже заказал в кактой то конторе и оставил предоплату, но тут на авторынке Бызово (это в Кузне) встретил знакомых и они меня познакомили с гонщиком Володей (забегая вперед спасибо ему :)) который как раз и занимался пригоном машин с Владика. Вообщем убедили меня что заказав машину через Володю я гораздо гарантированнее получу то что хочу.
С некторыми заморочками забрал я предоплату из конторы и отдал ее Володе (50 тыщ! офигеть какие для меня деньги) и заказал ему вэдового карибаса желательно с двигателем 1.8 пофиг какого цвета и стал нервно ждать :)
Ждал неделю. В субботу звонит Володя и говорит объездил Владик и Уссурийск ничо хорошего за 240 не нашел, нашел один за 262тыры очень он ему понравился, думал я час, в итоге принял решения довериться Володе и занять еще денех :)
короче через 15 минут я продиктовал свои паспортные данные и получил ответ что я вписан в ПТС и машина уже моя - выезжаем, пошел нервничать дальше. Нервничал еще почти неделю пока машина ехала с Владика ко мне, в итоге машинку пригнали. Состояние близко к идеальному цвет белый все такое прикольное электрическое, коврики матерчатые - я был в эйфории, первая машина и такая почти новая.
на одометре 88 000 тыщ, из них 6 тыщ от Владика своим ходом, из проблем только стук задних линков - цена вопроса чото рублей 200 в 2005 году
Не буду рассказывать как почти без стажа вождения я получал номера, привыкал к правому рулю и вообще к движению в городе, сколько раз мне сигналили и говорили что я лошара и права купил :)
Как крутили пальцем у виска знакомые говоря что надо было взять какое нить корыто за 20 тыр и разбить его а потом тратить деньги на нормальную машину и т.д. потому что все равно разобьешь :). Все в общем были неправы серьезные повреждения карибасу нанес только через 4 года :)
НУ теперь про машину:
Понравилось мне в ней все изначально, потом понял что салон сзади тесноват и клиренс низковат, пожалуй все минусы :)
а нет вот еще минус - не обогрева зеркал и дворников (это я уже когда зажрался маленько понял года через три эксплуатации)
тесноватый салон сзади не особо напрягает так как сзади либо никто не ездит либо дети которым места там хватает
Из плюсов:
Офигительный багажник, особенно когда раскладываешь задние сиденья, знакомый владелец сотого крузера когда я у него чего то забирал, перекладывая из машины в машину с уважением сказал: "ого у тебя багажник оказывается тоже большой"
Полный привод - самый суперский плюс от которого я тащусь неимоверно :)
Двиг 7А-FE до капиталки прошедшей в 2011 году после 200тыкм тока заливал туда масло и менял ремень ГРМ с роликом один раз, тысяч через 20ть после покупки.
Про ходовые качества говорить не стану сравнивать особо до сих пор не с чем, скажу только что светофорные гонки не устраиваю, езжу размеренно почти всегда, на трассе разгонял после покупки его до 150 км/час - некомфортно становится.
комфортная скорость движения по трассе для меня 120-140 км/ч дорогу держит все хорошо. Движок на этой скорости хорошо слышно но не напрягает, может привык, незнаю.
По трассе кушает примерно литров 8мь в городе 10ку, зимой доходит до 14 литров (с прогревами).
Ночевал карибас 2 года в теплом гараже потом переехал я в другой район и он 5 лет живет под окном всегда, без автозапуска до -30 заводился простояв ночь, потом от греха поставил автозапуск и в наши морозы последних зим он с прогревами стал потреблять около 14 литров зимой
Есть режим "спорт" и "ману" спортом пару раз пользовался для эксперимента - ну если хочется погонять можно - раскручивает двиг до 6тысяч оборотов потом переключает передачу, что такое "ману" так и не понял до сих пор (говорят чтоб на льду трогаться лучше было) - нафиг оно вообще вэдовой машине не знаю.
Теперь скажу о фишке карибаса - это конечно 4WD.
4WD у него постоянный полный с автоматической блокировкой диффа центрального (эх жаль нету межколесной блокировки - был бы танк). Блокировку можно отключить кнопочкой (не знаю зачем). Система такая: при положении коробки в L или R момент передается поровну на две оси и машина превращается в танк (эх клиренсу бы!) в общем в технические подробности не буду вдаваться кому интересно найдет в инете как работает коробка 240H.
Застревал на карибасе так что требовалась чужая помощь 3 раза.
1. раз в первую зиму владения - провалился передним колесом в снег (с дороги съехал) - подумал что ептить! у меняж полный привод и поехал дальше, в итоге провалился задним колесом и сел на пузо, пришли мужики с лопатами подкопали маленько - толкнул и я выехал.
2. раз в Таштаголе. поехали с другом кататься на лыжах, приехали вечером в Таштагол у него родственники живут на горке на въезде в Таштагол, подъехали, стоим внизу смотрим куда подниматься к ним домой: крутой подъем вверх и дорога присыпанная снегом (снегопад однако) внизу стоят машинки две жиги и королла какаято. Я говорю ну чо брошу машину тоже здесь подымимся пешком. А тут дргу меня и подначивает - ну у тебя же 4ВД! В общем развел он меня поехали мы в эту горку..... и... заехали :) прям к крыльцу дома его родственников, заходим в дом там говорят: что машину внизу бросили, я говорю нет, вон стоит под окном - не поверили пошли смотреть :).
На следующий день после снегопада полметра снега с крыши скинул и поехали вниз, снег заползал на капот, еду и думаю вот баран, сейчас если сяду никто не вытащит. Доехали до дороги, и тут выезжая на дорогу сел таки, передние колеса в воздухе, задние в сугробе – это трактор чистил дорогу и сделал вал снежный и я через него не перескочил. В Таштаголе живут суровые мужики – первый же микроавтобус остановился из него даже никто не вышел, тока рукой махнули – цепляй, зацепил трос – дернули трос отцепил уехали мужики даже спасибо не успел сказать . После этого всегда вожу с собой лопату и валенки зимой.
3.В поселке (не помню каком уже) в метель на скорости 40км/ч вечером, влетел в перемет, да так что выходить пришлось через пассажирскую дверь, валенки тут то и пригодились, копаю, а тут же задувает, ну думаю пойду проситься ночевать к комунить, приехал какой-то грузовичок залетный – выдернул.
А случаев округления глаз у зрителей когда обычный с виду универсальчик штурмует снежные канавы, поднимается в горку ледяную во дворе, где штук 5ть автомобилистов думаю где песок взять чтобы подсыпать не счесть.
В общем, полный привод его как раз для наших нечищеных и неровных дорог. Ну и для поездок зимой на лыжах, летом по Алтаю самое то. (эх клиренсу бы!).
Несколько раз поднимался вопрос по поводу продажи карибаса и покупки чегонить посвежее, но…. вариантов с адекватным ценником нет. Хочется чего то нового из салона но чтобы было все что есть в карибасе, и получается что это только начиная с Suzuki GV ибо остальных это сисьскомуфты а не полный привод . Поэтому катаю дальше.
Ну и по эксплуатации:
Хозяин я не то чтобы сильно заботливый, но и не совсем разгильдяй, поэтому замены всяких масле проводил постоянно в срок, не считая заднего редуктора, раздатки и гидрача – не беспокоят я и не вспоминаю, проблем собственно с этим не было.
Чего ремонтировалось за все время эксплуатации:
1. Стойки менялись два раза вкруговую.
2. В прошлом годе пружины вкруг.
3. Задний правый ступичный подшипник менялся каждые 30ткм, пока нормальный мастер Макс не увидел на валу выработку (сменил третье СТО) и не шлифанул ее – тыщ незнаю скока уже проехал – года два короче.
4. Ремонт рейки года 4ре назад текли сальники, счас опять начало кстати.
5. Замена пыльников и резинок по износу – вкруговую постепенно обновились, но думаю есть еще японские пыльники, на гранатах задних помоему.
6. Расходник на карибасе это задние яйца (линки стабилизатора) менял раз в полгода – разбиваются, года полтора назад лопнул сам стабилизатор поперечной устойчивости, выкинул его вместе с линками – по факту не нужен, раньше бы сломался сэкономил бы тыщи три за всю эксплуатацию.
7. Внутренний левый шрус – сам дурак, не увидел порваного пыльника вовремя, прокатал по моим прикидками тыщи полторы на сухом шрусе, когда на СТО разобрали сказали: чувак ты везучий балбес, он уже рассыпался почти!
8. Капитальный ремонт движка (выше упоминал), с заменой сальников и колец – без расточки, сказали все еще норм поживет + помпа на всякий случай.
9. Патрубок радиатора прохудился как то.
Собственно ничего серьезного более вспомнить не могу, так по мелочи.
А! еще минус один вспомнил: не делают таких машин больше, очень печально!
Ну кто осилил тому респект, не пинайте сильно если неинтересно, но захотелось чото поделиться с народом.