Здравствуйте любители японских машин!
Пишу первый раз, и поэтому если что не так, то простите...
Хочу рассказать историю приобретения этой машины, опытом эксплуатации и ремонта.
До этой машины у меня был опыт с японской техникой, и прерия и террано, и спринтер-седан,
но эти машины преобретались с рук на отечественном рынке, в общем то все себя зарекомендовали хорошо, особенно спринтер 4WD, за три года эксплуатации практически ничего серьезного не делал, менял расходники и все. НО появилась возможность приобрести авто с аукциона в Японии через одну фирму.Так как я человек семейный, то хотелось авто или минивэн, или универсал,однозначно TOYOTA, однозначно 4Wd,, просто опыт эксплуатации показал что это "рулез", особенно зимой,и в осеннюю и весеннюю распутицу.Теперь по деньгам: было ограничение до 6500$- это уже здесь с растаможкой, поэтому по всем показателям вырисовывался Toyota-Sprinter-Carib или Toyota-Spasio и год должен быть проходной.На этом я заключил договор с фирмой и поставил ограничения цены на аукционе до 3500$.и условия :оценка не ниже 3,5, салон В, двигатель 1,8 пробег до 100 тыс.км.
Всё - удочки закинули, ждем поклевки....Это был конец апреля месяца. Клевать стало буквально через 2 дня, это были карибы, но какие-то "урезаные", т.е. модификации меня не устраивали, Потом начались майские праздники в Японии, всё перестало работать на 2 недели, ожидание -хуже пытки... 12 мая,
И вот ОН появился: TOYOTA-CARIB 1999года, 4WD. 1.8 л.,в комплектации Z-TOURING с пробегом 99750 км, четко подошел по всем моим условиям, утром начались торги... К обеду он был куплен за 3500$ на аукционе. Я был просто рад. Остовалось привезти и растаможить. Всё это делела фирма. Когда посчитали во сколько он обойдется здесь, то сумма увеличилась до 7500$ с оформлением.Я был согласен и на это, пришлось занимать деньги.Сам процесс привоза я опущу,а вот забирать во Владик поехал сам.Там все обошлось без проволочек, забрал её в порту, правда пришлось походить поискать среди сотен машин на причале. Всё проверил, всё совпадало с аукционником, не знаю как где, но двигун был грязный до безобразия,первым делом что мне захотелось, найти ближайшую автомойку, и почистить его хорошенько...но в общем это уже сделал дома, а фильтр воздушный поменял тут же.(японец наверное туда никогда не заглядывал).Что показалось неисправно, так это высокие обороты ХХ, почти 1000 на прогретом двигателе.Оставил на потом.
До дома доехал без приключений, что очень хорошо. По трассе идет как влитая, скорость 120-130, а она еще просит, ни каких вибраций, посторонних шумов, катит и катит, одним словом ВЕЩЬ!!! Расход летом по трассе составил 7,5 литра на сотню, в городе 8-9 л.
До этой у меня были все машины с МКПП, а эта первая - автомат, надо сказать, что очень удобно,особенно для городской езды.
Привез машину, жена сказала что дорого, но машиной все довольны,МАШИНА ПРОСТО СУПЕР!!!
В конце июля ездили всей семьей (4 человека и собака) на море в Андреевку под Владик.Просто здорово... Машина себя зарекомендовала на пять балов по пятибальной шкале.
Правда после привоза пришлось немного вложить средств:
первым делом заменил ГРМ(поставил оригинал) с натяжным роликом -3000р. с работой
естественно масло и фильтр (залил 5W40 Vissco 5000), уже в процессе эксплуатации заменил тормозные накладки.Началась осень...купил зимнюю резину 1856514, поменял в раздаточной каробке и в редукторе заднего моста масло, залил финское 5W75., заменил свечи, поставил обычные NDK16R-U11,
...и вот наступила зима...Вот тут то я и обратил внимание на повышенные обороты ХХ, прогрев двигателя затягивался до 15-25 минут и расход начал расти пропорционально температуре за бортом, сначало 12-13 л100км, затем с наступлением морозов -20,-25С.он возрос до 15 литров,а --25,-35С до 17литров, это в городском режиме, целый день на морозе, но с прогревами и редкими поездками по 5-15 км.
Обратил внимание что после запуска (в теплом гараже t=1C)прогревочные обороты 1800-1900,упорно держаться в течении 5-6 минут,затем опускаются до 1500 и также в течении 5 минут не опускаются,затем 1200 - я уже выезжаю и впроцессе езды- это 15-20 минут становятся нормальными 700-800.Отсюда и расход >>>.
Делал компьютерную диагностику сказали все в порядке, только угол опережения выставили и все, отдал 450 р.Проблемма не ушла. Расход остался расходом.
Обратился в сервис - очень дорого, и то гарантии, что вылечат небыло.Тогда я пошел другим путем, купил книжку(Устройство ,техобслуживание и ремонт по Карибу). Там все внимательно прочитал, порылся в инете на форумах, и пришел к выводу ,что проблемма в клапане системы управления частотой вращения ХХ., либо в датчиках(коих много),либо в термостате,который пропускает ОЖ по большому кругу.
Наступил день Х, когда пришлось залезть в двигатель.Взял талмут и начал все по порядку.
снял корпус дросельной заслонки, вней оказалось столько черной каки, что пришлось покупать спрей для впускного тракта и прочищать всё, затем снял клапан системы управления частотой вращения ХХ, он полностью не закрывался при подаче на соответствующие выводы напряжения из-за огромного количества нагара, пришлось все отмывать темже спреем, пока исполнительный элемент клапана полностью стал закрываться.
Проверил все датчики по толмуту - всё норма.Заменил термостат, хотя наверное можно было и не менять. Собрал всё. Машину не узнать (имеется в виду в лучшую сторону).Двигун стал работать как ему и нужно, греется 4 минуты на 1600, затем 2 минуты 1200 и еще через2 мин 700-600
Замер топлива пока не успел сделать, но надеюсь это уже лучше и вообще двигатель любит чистоту!
Машиной очень доволен,небольшая,более менее вместительная,мощный двигатель, приёмистая,
про 4WD особый разговор, еще раз хочу сказать, что это "рулез"!!!!,заезжал в гараж ,снега по самые двери, правда снег не давно выпадший, без проблемм, на L с блокировкой -как танк.!!!
В общем самые лучшие впячетления(единственный минус как я думаю на заднем сидении немного тесновато), я человек не мелкий 178см, люблю просторно сидеть на месте водителя, поэтому с зади расстояние уменьшается)
Всем владельцам карибов огромный привет и удачи на дорогах!!!!!!!