Привет всем дромовцам. Почитал тут отзывы, и тоже решил накропать свой небольшой опус. Все равно просто так болеть дома скучно :)
Хочу поведать о своем нынешнем железном коне, который в свое время изрядно успел вынести мне мозг, но, как ни странно, я об этом ничуть не жалею. Итак, сначала лирика.
Почему-то моя автомобильная жизнь сразу началась с японского автопрома. Многие начинали с изделий отечественной промышленности, я почему-то этот этап как-то перескочил. Не знаю хорошо это или плохо, но первой моей машиной была Тойота Цинос. Старенькая псевдоспортивная купешка, впрочем довольно симпатичная. Ну а чо, молодой же, охота было ченить такое... К слову, машинкой был доволен, хоть и потребовала она некоторых вмешательств и вложений, но это было больше для самоуспокоения. Короче, надежная была лягушка. Проездил на ней почти 2 года, и ездил бы наверно и по сей день, т.к. продавать не думал... Но вдруг машинкой заинтересовался один человек, предложил нормальную цену, и... я понял что... вырос я из нее, чтоли... Как ни крути, машина маленькая, не очень практичная. А пассажиры кряхтя пытались залезть на заднее сиденье все чаще и чаще, бились головами о заднее стекло, охали и матерились... В кармане как назло оказалась небольшая кучка денег на доплату... короче, долго и мучительно поразмыслив я решил, что если подвернется что-то более достойное, придется распрощаться со своей "первой любовью". Семья как-то тоже без энтузиазма отнеслась к идее смены машины, видать привыкли ездить скрючившись на заднем сидении... девушка так вообще расстроилась даже... Но покупатель великодушно согласился подождать пока ищется замена, и я приступил к поискам.
Глаз мой сразу пал на семейство Марино-Цересов, т.к. я давным давно был к ним неравнодушен, плюс та же простота, надежность и дешевизна в обслуге. Короче, круг сразу как-то сузился до этих двух экземпляров, и поиски начались именно в их ассортименте :) Ассортимент, кстати, был довольно скуден, за две недели посмотрел всего штук 7 машин, практически все были ушатаны чуть менее, чем полностью. В общем, толку от поисков было мало, и я уже почти отчаялся чето найти и кататься дальше на Циносе... Ну и традиционно, как и в большинстве историй, все произошло внезапно :) В субботу вечером натыкаюсь на объяву - Марино, на фотках все чики-пуки, ОТС, бла-бла-бла. Понравилась. Но одно НО - машина в Новосибирске. А я в Барнауле. Звоню этим же вечером продавану, полчаса мучаю его распросами, вроде все номально. Ранним воскресным утром прыгаем с девушкой в машину, летим в Новосиб, в 7 уже там. Внешне машина меня сразила - вся блестит, кузов ровненький, все финтифлюшки-резиночки-молдинги-шмолдинги на месте... Да, видно что недавно вся красилась, ну и хрен сним.... чо вы хотите, машине 17 лет почти. Короче внешне - просто конфета. Правда стоит уродская зимняя резина (preved) Medved, ну и ладно. Слюноотделение уже пошло и я уже знаю что это МОЕ. По тех.части все не так радужно - радиатор видно что паян, в подвеске что-то жестко долбит на кочках, короба с движком вроде без особых нареканий. Все фары адски загудронены лаком - тупость, но что поделать, придется отмывать как-то. Продаван отвечает на вопросы уже как-то не так бодро как по телефону, но меня это уже мало смущает. Короче, времени в обрез, немного торгуемся, оставляю задаток и лечу сдавать своего коня в Барнаул. Для более детального осмотра времени не оставалось. А зря... В 8 вечера приезжаем обратно в Новосиб на автобусе и едем оформляться. И с этого места начинается.....
Не знаю как назвать цензурно этот период времени. В общем, все началось прямо у конторы где оформляются ДКП. Приехали, зашли, отдали доки, выходим снимать транзиты - БЛ****ИН! Под машиной лужа?!? Открываю капот - "паяный" радиатор течет! Как так, тваю мать?! Настроение и все остальное тут же падает до нуля - время десятый час вечера воскресенья, все магазины и мастерские закрыты, я в чужом городе с автомобилем который щас неизвестно как поедет 200 с лишинм км. ... Тут продаван проявил великодушие, съездили в какой-то магазин, купил нам три литра антифриза и холодную сварку, залепили, вымутили еще небольшую скидку за этот косяк... Движок слава богу вскипятить не успели, течь вроде тоже утихла... Дооформились, и с тревожным предчувствием поехали в ночь домой. Всю дорогу слал проклятия тому кто затонировал передние фары, и не сводил глаз с указателя температуры. Доехали кстати нормально.
В общем, досталась мне Тойота Спринтер Марино, 1993 год, комплектация F-type, самая овощная. Двигатель 5A, полторашка, коробка автомат, не режимная, климат на рычажках, бортового компа нет, тока часы. Салон велюр, приятный, состояние на твердую 4+, есть небольшие косячки но они по большому счету незаметны. Едет по сравнению с тем же Циносом намного мягче, тише, в общем ощущение конечно будто в Лексус сел :) По динамике особых отличий не заметил, тапку в пол давить не люблю. Сигнализация - простая открывашка-закрывашка. Из бонусов досталась неплохая акустика Сони Иксплойд, правда голову хитрый продаван все же поменял на какую-то китайскую балалайку. Но я тоже снял голову Сони со своего Циноса при продаже, так что... :) Таковы были первые впечатления.
Собсно, такое начало эксплуатации уже не предвещало ничего хорошего, однако я надеялся что это досадная случайность и все ограничится разборками с радиатором. Однако уже на следующий день вылез еще один гадский косяк - в машине во время езды вдруг потухла вся электрика. Полез в блок предохранителей и еще раз охренел - главная вставка на 100А уничтожена давным давно, вместо нее натолкан жгут провода, который окислился и стал отваливаться. Пошевелил, вроде помогло. Поехал дальше, предвкушая новые сюрпризы. Вечером попал жуткий ливень, дворники на полную, свет... вдобавок выяснилось что печка дует просто отвратно, поэтому все стекла тут же начали потеть как в бане, включаю обогрев заднего стекла.... "Предохранитель" опять не выдерживает, и все вырубается. Через мговение стекло заливает дождем, и я оказываюсь в среднем ряду оживленного проспекта практически слепым. Быстро пытаюсь перестроиться к обочине (поворотники не работают), получаю кучу ненависти от других водителей, паркуюсь, пытаюсь вылезти из машины, под ногами весело бурлит поток воды по щиколотку (припарковался у обочины называется). Плыву к капоту, бью кулаком в блок предохранителей - поехали. В этот момент я уже жалел что сел за баранку этого пылесоса. Кое как доехал до дома. Предохранитель на замену в тот день не нашел.
На следующий день пока машина стояла на работе, спустило заднее колесо. Когда стал снимать, выяснилось что диск прикипел к ступице, в итоге колесо снимал почти час ударами молотка и трехэтажным матом. Вечером ехал мимо эстакады, решил заехать. Оценить, так сказать, маштаб трагедии с подвеской. Ничего утешительного - сайлентам кранты, два пыльника на приводах вот вот умрут, шаровая и рулевой наконечник тоже. Хорошенько шарахнулся пузом при съезде с эстакады. Поцарапал колпак на колесе. "Жопа" развивалась стремительно, настроение также стремительно падало. Предохранитель так и не купил.
На следующее утро спустило еще одно колесо, на этот раз другое заднее. Мне уже стало как-то все равно... я уже смирился с этим проклятием, и поехал на работу на автобусе. Вечером починил. На этот раз почему-то без молотка и мата. Даже странно.
Поздно вечером повез девушку к ней домой, за город. Опять всю дорогу проклинал того кто затонировал фары. За километр до "пункта назначения" машина как-то тяжело поехала в гору. Остановился, заглушил, ну чо, дело привычное - опять предохранитель. Вправляю ему мозги, пробую завести - стартер еле крутит. До меня начинает доходить что пред отвалился еще где-то в городе и все это время мы ехали на одном аккуме, который благополучно сдох. Замечательно. Время за полночь, мы на пустой загородной дороге, никого нет, квакают лягушки... романтика. Внезапно на дороге показалась древняя "Волга", водила которой - странный такой дядька - любезно согласился дотащить нас до "пункта назначения", т.к проводов для прикурки не нашлось. "Ты, грит, везучий парень! Я тока сегодня трос в багажник положил! Ыыыы..." Лучше бы он этот трос потерял где-нибудь....
Короче, прицепились. Трос оказался когда то оборванным, поэтому мне достался крюк, а мужык привязал свой хвост к какой-то из запчастей своей "Волги". Потихоньку поехали...правда "потихоньку" продолжалось первые метров 100. Как выяснилось, мужик не из тех кто медленно ездит, даже таская кого-то на буксире. Уже через полминуты я стал нехило очковать, т.к. по ощущениям скорость перевалила за 60, а до бампера Волги было каких-то три метра. Вкупе с ватной педалью тормоза и тяжелым рулем без гидрача это доставляло целую гамму щекотливых ощущений. На сигналы водитель не реагировал, и почти не снижая скорости лихо заложил в практически 90 градусный поворот на поселок, в который все нормальные люди въезжают максимум на 30-40 км/ч. Дальнейшее я помню очень субурно... помню стремительно мечущуюся перед носом задницу "Волги", от которой я отчаянно пытался увернуться. Увернуться, к счастью, удалось, и Волга поехала направо, ну а мы прямо. Потом трос закончился, а дальше опять провал в памяти... разворот по часовой стрелке, против часовой.... пылища.... в голове мелькало что-то вроде "щас перевернемся бл*****ь!!!" и "ах***ть, вот это щас обновлю машину". В итоге кое-как остановились, я поперек дороги, Волга почему-то мордой ко мне. Трос оторвался и улетел куда-то мне под машину. Пока я выбирался из машины, вспоминая все запасы словесных ругательств, я проклял все. И себя, и эту машину, и предыдущего хозяина, и цука эту Волгу... Потом достал фонарик и стал осматривать машину. На наш праведный гнев водила Волги ответил "а я чо, я всего 60 ехал...", быстренько собрал трос и сдриснул в ночи. На удивление на машине ничего не обнаружилось, только трос когда оторвался, завернул мне подкрылок. Выправил его на место и все. Через полчаса подъехал папа девушки, прикурили... эта сцуко завелась как ни в чем не бывало, и потихоньку доехали до дома.
На следующее же утро предохранитель с ненавистью был заменен на новый.
Апогеем истории моего знакомства с Мариной стал эпизод на второй неделе "счастливого" владения. Резина MEDVED окончательно вынесла мне мозг своими замечательными шипами, которые весело цокали по асфальту. Плюс ко всему была ужасно неровной и на высоких скоростях руль начинало трясти как руки алкаша ранним утром с похмелья. Не, я для очстки совести ее даже балансировал, хотя чо толку этот кусок... резины балансировать. Наша Раша мля... В итоге из закромов родины было извлечено старенькое 13" литье с Циноса с такой же старенькой корейской всесезонкой, и дождливым вечером я наконец махнул колеса. И здесь опять не обошлось без приключений. Пока менял колеса, пошел противный дождик, ну я быстренько все доделал, покидал резину в гараж и поехал. Только, значит, выехал на дорогу... еду довольный, тишина, мягкость... как вдруг через километр где-то появляется какой-то посторонний звук в подвеске. Как будто что-то пошкрябывает или подстукивает... в поворотах пропадает. Чо за хрень, думаю? Опять как назло поздний вечер, заехать на подъемник некуда... заехал на шиномонтажку, колеса по очереди поднял, покрутил... вроде ничего. Шиномонтажники высказали несколько версий, начиная от залетевшего камешка и заканчивая кончеными колодками (которые и вправду были кончеными). Времени сильно не было, разбираться особо некогда... Ну ладно, думаю, завтра заеду куда-нить.
Утром поехал на работу. Звук никуда не ушел, даже стал вроде как сильнее... Проезжаю еще где-то километр, тут вдруг руль начинает бить. Тут я уже понимаю что не до шуток, быстренько съезжаю на обочину, а там асфальт кончается и все таким крупным гравием засыпано... только я значит съехал, БАХ! Машина куда-то проваливается левым боком, и в тот же момент я наблюдаю просто чистый сюр: мою машину обгоняет ее же собственное колесо! Не каждый водитель может похвастаться таким анекдотичным зрелищем, я такое только в кинокомедии по моему видел. Сказать, что я удивился, это не сказать ничего - я просто.... *****Л. Рядом стоял какой-то мужик, я когда на него взглянул, я реально понял как выглядит в жизни смайл o_O , и он наверно тоже. Колесо так немножко прокатилось и одиноко упало в лужу. Я реально стоял и не знал чего мне больше хочется - ржать или плакать. Потом мысли как-то удалось собрать в кучу, и понять что собсно произошло. Первая мысль была - вырвало шаровую. Одно время начитавшись ужастиков на эту тему в интернете я реально взбзднул, предвкушая развороченное крыло и прочие ужасы. Обойдя машину к великому облегчению ничего похожего я не обнаружил, машина аккуратно зарылась в гравий левым рычагом и ступицей. Все на месте, даже шпильки колесные... и тут до меня начинает доходить какой же я ЛОШАРА.... иду к колесу, отколупываю колпачок на диске, который закрывает гайки - так и есть, все гайки болтаются там. На посадочных отверстиях диска следы от резьбы шпилек, немного стружки... короче, накануне я просто НЕ ЗАТЯНУЛ ГАЙКИ на этом колесе!!! Тут же все вспомнился вчерашний дождик, и как я впопыхах заканчивал менять колеса.... хотелось убиться апстену от стыда. Еще полчаса барахтался в грязи вперемежку с гравием, поднимал машину... кое как поднял, прикрутил колесо и поехал дальше. И опять же, все обошлось. Кроме моего самолюбия и кожуха тормозного диска ничего не пострадало. Кожух снизу немного загнулся и шоркал об диск, заехал на шиномонтажку и отогнул его отверткой. Целую неделю после этого бросало в пот при виде балонника.
В общем-то, на этом экшен-знакомство с машиной закончилось, и началась более-менее мирная совсместная жизнь. Сделан ремонт подвески... кстати очень было любопытно найти например такие вещи как вбитая под сайлентблок деревяшка, или замотанный на проволоку пыльник внутренней гранаты... или внешняя граната без стопорного кольца на валу. Привет предыдущим хозяевам, в общем :) Почищен испаритель с выниманием оттуда тонны говен, кое-как оттерта тонировка со всех фар, поставлены другие колеса. Заменен радиатор на контрактный, заправлен кондиционер, заменены кое-какие жижи и фильтра, ну это традиционно...
На этом лирика заканчивается, надо бы наверно перейти к сугубо практическим фактам. Они банальны, но все же:
+ Дешевизна в обслуге. Запчасти недорогие и почти всегда есть в магазинах или на разборках
+ Расход радует, думал будет жрать ощутимо больше Циноса, тем более когда поставил 15 тапки - нет. По трассе с включенным кондеем и двумя пассажирами - 6,5 литров. В городе летом не больше 9 литров. Сейчас правда подобрался вплотную к 10, но сами понимаете - зима на носу.
+ Внешность. Дизайн один из самых удачных на мой взгляд среди Тойот того времени. Плавные "купешные" формы вкупе с практичностью кузова седан.
+ Надежность. Не считая тех косяков что я прошляпил при покупке, проблем больше не вознкало. А-шная серия движков считается одной из самых удачных. По двигателю проблем не наблюдается (тьфу-тьфу-тьфу), масло чуть подъедает, где то грамм 100 на тысячу.
+ большой багажник
- подвеска все-таки жестковата. Нету стаба спереди, поэтому в крутых поворотах довольно слильно кренит.
- бедная комплектация (потихоньку исправляем :) )
- безрамочные стекла. Да, красиво, но доставляет некоторые неудобства. Примерзают сильнее, дребезжат при неполном закрытии.
некоторые считают что машина тесная - возможно, но места сзади вполне хватает комфортно разместиться двум пассажирам, а мне больше и не надо :)
На этом все, всем удачи на дорогах. ;) Извиняюсь за многабукав :)))