Летом 2002 года я с товарищем поехал за машиной во Владик, на поезде. Он переехал от туда жить к нам в Саратов, вот и уговорил на эту поездку. Брали две машины на продажу, Mitsubishi RVR и Toyota Marino.
По его совету (товарища) машины брали в Уссурийске. За марину отдали в то время 2800 убитых енотов, а за RVR 4000. Сразу купили по 3 запасных масляных фильтра (китайских, подешевле, потом я их подряд и менял из-за течи по уплотнителю), масло в двигатели и комплект резины с дисками на марину (на ней стояло литьё на 15, красивое, но не для наших дорог). Поменяли масла и отогнали на отправку. Через 7 дней ожидания поехали догонять наши автомобили в Иркутск. Там нас ждал мой отец и брат. Вобщем от Иркутска до Саратова доехали за 3-е суток (5 тысяч километров).
Изначально машины приобретались на продажу, рассчитывали наварить по штуке с каждой, но реальность оказалось такой, что правого руля у нас в городе боятся, как черт ладана (до поездки мы всей семьёй тоже относились настороженно к правому рулю, но потом отношение переменилось в корне, и сейчас продаем ТАЗ 21099, чтобы съездить ещё за одним авто). Так я стал хозяином марины. Она покорила меня своей внешностью, управляемостью ну и всем остальным :).
Теперь по поводу эксплуатации.
За это время наездил 35 тысяч км. И поменял: Масло в двигателе полусинтетика 3 раза (ЛУКОЙЛ API SJ-CF 5/40, обязательно только Пермское есть и Волгоградское дешевле, но из-за него везде и кричат, что ЛУКОЙЛ го…но а не масло).
Dextron II, в автомате менял 2 раза (частичная замена). В гидроусилители руля 1 раз.
Передние тормозные колодки через 5 тыс. и через 30 тыс. (маркон по 250 рублей за комплект).
Задние тормозные колодки 1 раз (600 рублей).
Аккумулятор, сдох сразу, пришлось покупать новый 900 руб.
По приезду, поменл резинки на заднем стабилизаторе (подходят от Опеля по 70 руб.).
Почти сразу ремень генератора Bosh (300 рублей).
Весной 2003 года, ремень кондиционера Bosh (300 рублей) и Испаритель б.у. (3000 рублей).
Заправка хладагентом 1 тыс. руб.
Менял 3 передние стойки стабилизатора (2 раза справа, 1 раз слева) сначала в Саратове были по 750 рублей, сейчас по 500 рублей CTR.
В марте 2004, две задние стойки стабилизатора Yakomoto (550 руб.).
Фильтр воздушный оригинальный, 1 раз – 350 рублей.
Т.к. Китайские масляные фильтры закончились быстрее масла :), сначала брал оригинальные фильтры по 300 руб., последний раз Bosh – 200 р.
Какие-то го…нюки разбили бутылкой заднее стекло, пришлось целый месяц ездить с вентиляцией, благо только летом затонировал и оно держалось на пленке. В конечном итоге привезли за 6,5 тыс. руб. И 1,5 штуки за установку.
Из приятного, поставил нормальную музыку с МР3 проигрывателем, акустику Alpine и сабвуфер с усилителем. Сигнализацию.
По поводу резины. 2 колеса из комплекта который брал во Владике, поменял весной на Каму. Т.к. отношение к б.у. резине у меня осталось противоречивое и я решил взять нашу, но новую и не жалею. В зиму 2003-2004 раскошелился на шипованную Каму. Весной 2004 купил второй комплект дисков и ещё пару таких же летних покрышек.
Машинка мне очень нравится, 3 раза ездил на ней в Волгоград. По трассе идет весьма прилично, крейсерская скорость 130-140, не напрягаясь. В городе среди тазов мне равных нет, со светофора делаю любую девятку без режима PWR (кстати, им пользовался всего несколько раз… и так хватает).
Единственное, что напрягает, так это низкий клиренс, особенно зимой. Дороги у нас в городе отвратительные это мягко сказано. Вот иногда и приходится красться.
Мое мнение таково: машина хорошо подойдет либо для молодых людей, студентов (как я:)), либо для опять же молодых семей (не я :)). Людям с весом более 90 кг. или большим ростом. Не подойдет, слишком тяжело садиться и вылизать из нее.
С запчастями проблем совершенно нет. Любую железку можно купить или заказать без проблем. Ведь база одна с короллой. А на короллу есть все что угодно и от разных производителей.
На этом вроде все.