Это мой второй отзыв, первый я написал три года назад, он есть на этом сайте.
Владею своим Sprinter Marino уже три с половиной года. Что могу сказать. Большинство отзывов, здесь, на автовлру, делается людьми которые только что приобрели эту модель. Восторги, и эйфория часто обусловлены чувством новизны. И у меня было так. Но вот что касаетстя восторга по поводу именно этой модели - у меня он не прошел до сих пор.
Но обо всем по порядку. Писать здесь много не буду. Для удовлетворения своих писательских амбиций и хобби, чем стала для меня Marino, я сделал свой сайт - http://fouragent.narod.ru/ - заходите, смотрите. Там я выкладываю все интересное, что нахожу в интернете по теме Ceres/Marino и моторам 4AGE. Естественно, охватить все не могу, поэтому буду рад ссылкам, отчетам (очень желательно с фото) о всяких ноу хау по обслуживанию, доработках, модернизации и тюнингу модели - опубликую с сохранением авторства. Это конечно касается уже опытных и продвинутых владельцев.
Для новичков кратко опишу свои впечатления и опыт эксплуатации. По надежности нчего нового сказать не могу - за пробег 25тыс км не ломалось ничего. За время эксплуатации заблаговременно были заменены: сразу после покупки - ремень ГРМ, антифриз, масло в АКПП, тормозуха, через полтора года ремни агрегатов. Единственно насторожило состояние натяжных роликов ремней агрегатов - в ролике кондиционера мне не понравился люфт - подшипник был куплен за 120р и заменен. Хуже было с роликом генератора - он оказался без смазки, и что самое плохое, подшипник не заменить - только ролик оригинал. Пополнил смазку - и он спокойно отработал еще год (7тыс км), пока я не удосужился заменить его. Новый стоит немало, я отдал в 2004г 1950р и заказал в Exist, и только оригинал (напомню - это ролик генератора 4AGE 20v). Отсюда совет - ролик стоит пополнять смазкой раз в 25-30тыс км. Дело в том что он расположен рядом с краем пластиковой защиты и иногда на него может попадать вода. Возможно стоит сделать дополнительный щиток. Но повторю - это не поломка - можно было ездить и так. Само собой заменен аккумулятор. Но старый жив до сих пор - заряжаю его и он стоит про запас, как то выручил зимой. Тормозные колодки, свечи еще стоят родные, компрессия везде около 13, масло не ест. Иногда отжигаю до 7500, но в общем езжу спокойно и аккуратно. Диагностика подвески в этом году показала что все ОК - демпфирование перед 100% - зад 70%. Конечно звучать подвеска стала громче, чем сразу после покупки, но повода для беспокойства нет. Конечно большое значение имеет и начальное состояние машины.
С момента покупки пыльники внешних ШРУС были с трещинами - все таки 7 лет машине. Но они без проблем отработали еще три года, пока я для спокойствия не заменил их и заодно и внутренние, когда менял автомат на механическую коробку этим летом. Про коробку я основательно написал на сайте - смотрите там. Лишь отмечу - Тойотовская унификация - рулез. Очень помог CD каталог ЕРС Toyota, купленный на этом сайте.
Здесь могу поделиться впечатлениями автомат и мкпп на 4AGE. Механика все же лучше - тяги больше намного. Но не могу сказать что и автомат совсем плох. Что плохо конкретно - провальный плавный старт, только с 3500 можно более менее шустрить. Но в обычной езде стартовать быстрее всех в полпедали как ни странно проще на автомате, впрочем это наверное касается всех машин с автоматом. В движении механика позволяет ускориться всегда, особенно это заметно под нагрузкой. На автомате груженый в горку 40-50кмч на 3-ей не едет совсем. Давишь давишь - бац - кикдаун сработал - вторая, а то и первая, мотор ревет, машина ускоряется, а ты всего лишь с потоком хотел держаться. Но в городе автомат конечно удобнее намного. Расход толком еще не оценил, но упал заметно с коробкой. На автомате меньше 10 л в городе не было.
Ну вот на этом и закончу. Sprinter Marino - хорошая машина, недорогая в обслуживании, удобная, более стильная и спортивная, чем базовая Corolla/Sprinter. И не надо бояться мотора 4AGE. Ясно, что даже с таким движком это не спорткар, однако как посмотреть - менее десятки до сотни тоже не каждая машина-одноклассник сделает, при хорошем состоянии движка достижимы и девять секунд. Мне нравится, продавать не собираюсь. Если нравится Вам - надо брать такую без раздумий.
Дмитрий aka 4AGEnt