Второй ТСМ у меня. В прошлом году ездил на Цересе, но его пришлось продать осенью по семейным причинам. В этом году искал авто в пределах 300тыщ, пересматривал Пассаты, гольфы, много Японцев всяких. В итоге, взвесив все за и против, решил вернуться к проверенному авто. От Цереса остались приятные воспоминания, надежный, достаточно комфортный авто, резвый, оригинальный. В общем то что надо за небольшие деньги. Решил смотреть такую же. Марино или Церес.
Не буду писать долгую историю о том, как я покупал свою Марину. Напишу, только то, что искал в диапазоне цен, до 200 тысяч, а в итоге купил за 80тр в Сочи.
Кое как пригнал из Сочи в Ростов-на-Дону с другом. Что я имел в итоге три месяца назад.
Марино 93г. Серебристая, АКПП, с мотором 4AGE Silvertop 160 дохлых кляч под капотом, и куча геморроя предстоящего в следующие месяцы
Недостатки:
1. НАД МАШИНОЙ 22 ГОДА СТРАШНО ИЗДЕВАЛИСЬ, НАСИЛОВАЛИ, ПЫТАЛИ, НЕ КОРМИЛИ, ЗАСИРАЛИ!
2. Была бита в зад. Все отремонтировано, зашпатлевано, покрашено. Но сделано это кучерявыми руками. Зазоры не ровные, шпатлевка начинает трескаться. А главное - поменян бампер с 4AFE, и, соответственно, отрезана вторая (положенная заводом) банка.
3. Передний бампер перекошен (оторваны крепления)
4. Фары без креплений, и очень мутные (желтые матовые). Колпачки в туманках разбиты, катаются внутри по фаре. Нет одной ближней, одной дальней галогенки. Не работает стоп.
5. В салоне половина лампочек не работает
6. Руль, с толстой прослойкой жира предыдущих трех владельцев.
7. Не работает задний стеклоподъемник (кнопка)
8. Одно зеркало не складывается с кнопки
9. Омыватели засорены и не омывают. Дворники метут, но безумно скрипят
10. Почти лысая резина, че то из семейства Белшина или Росава (забыл уже). Битый задний диск. Шишки на задних покрышках.
11. Дохлый ступичный подшипник сзади
12. Умотаные стойки и втулки стабилизаторов
13. Разболтанные задние тяги.
14. Отсутствие нормальных тормозов
15. НЕИСПРАВНАЯ КОРОБКА, работающая в аварийном режиме.
16. Оторванные напрочь все задние крепления моего ущербного глушителя
17. Нерабочая внешняя ручка пассажирской двери. Сломанная (но рабочая) водительская. Водительский замок не рабочий. (Нет тяги)
18. Разорванная передняя опора двигателя
19. Хреновые бронепровода
20. Течь всего что связано с рулевым. Адский водопад из насоса ГУРА и Рулевой рейки
22. Все, что может находиться под капотом залито адской течью ГУРА
23. Плавающие обороты двигателя
24. Неисправный стартер
25. Нерабочий климат
Какие плюсы:
1. Неплохой кузов для этого года. Машина была крашена, но прямыми руками. Подтеков нет, вмятин тоже. Видел много таких машин. Мой кузов действительно достойный.
2. Салон в хорошем состоянии. Не протертый, не потускневший. Все кнопочки, ручечки целые, на своих местах. Стекла все целы.
3. Мотор 4AGE. Очень уж хотелось на нем покататься
4. Это Марино!!!
Буду стараться быть краток, иначе не многие дочитают до конца.
В общем приехал я домой. Первым делом, в первый же день, после долгого перегона с Сочи на нерабочей коробке, Маришка меня отблагодарила двухчасовыми плясками с бубном вокруг стартера и так и не завелась. На утро приехал друг с черенком от лопаты и решил мою проблему простым ударом по стартеру. Ближайший месяц черенок был моим ежедневным помощником при запуске машины, на удивление и смех окружающих. Теперь, этот черенок оставлен у меня дома в качестве музейного экспоната. Уж очень я его возненавидел, и уж очень он помог.
Коробка работала в аварийном режиме. То есть машина в принципе-то передвигалась, но вторую передачу в моей Марине включали какие-то потусторонние силы Эстонии. С завода, в моей комплектации предусмотрен двойной выхлоп. Но крайне талантливые, находчивые, сверхъкреативные нечеловеки из Сочи, решили что без нее обойтись можно. И, после догонялки в попу, решили отрезать вторую банку, и оставить как есть. Как итог - очень громкий авто. Когда наваливаешь кончено, можно даже кайфануть от спортивного врум врум. Но, при монотонной езде по городу, на автомате, этот звук запроста может повредить психику водителя. Задняя ходовка разболтана, но не критично. Обороты, жили своей жизнью. Были дни, когда я целый день был спокоен с холостыми 550. Но, иногда, Марина, прям как настоящая женщина начинала капризничать и скидывала обороты до 450-500. Вот тут и начинался дурдом для водителя. Захлебывающийся двигатель, дикая вибрация, звенящий катализатор. В общем, секунды на светофоре, я проводил как в адской кузнице. Из-за шишки на колесе и мертвого ступичного машину сильно кидало вправо, что делало для меня невыносимым разгонять скорость свыше 60 км/ч. Основным раком мозга для меня было все что связано с ГУРом, так как Мариша выливала литр Декстрона в день. В основном на асфальт перед моим домом. До сих пор отмыть не могу. Также, из-за неисправной рейки, было довольно опасно выворачивать полностью руль на холостых, так как движок, при таких манипуляциях рулевым колесом, грозился покончить жизнь самоубийством, заглохнуть. А мне этого очень не хотелось, потому что, если Маришка глохла, то это предвещало мне не просто поворот ключа зажигания, а целый увлекательный процесс, заключающийся в поиске среди прохожих компаньона, и очередных манипуляций черенком от лопаты. Поэтому парковался я как блондинка, в пол оборота. Об остальных минусах я написал в списке, не вижу смысла перечислять их все.
Зачем я ее взял, такую хромую? Просто нравится, и все. А если серьезно. Досталась она мне дешево. А основным критерием при выборе ТСМ был нормальный кузов и салон. В этих машинах это главная проблема. Ну и конечно мотор 4AGE.
В первый день, по приезду домой, поехал в сервис, занимающийся японцами, чтобы те посмотрели машину, и поставили диагноз. Три дня я не видел машины, после чего диагноз был поставлен - выкинь, застрели ее, продай на органы!!! Сказали мотор стучит, ходовка в шоке, коробку на свалку. По ходовке насчитали ремонта на 100 тысяч. Послушал их, послал лесом. Хотя впечатления от диагноза, все равно стремные остались. Решил реанимировать. Ребята с ТСМ клуба конечно же помогли нехило, кто-то советом, кто-то гайки со мной крутил, кто-то пиво пил.
Много вложений в машину предстояло, поэтому за всем не уследил. А именно, застрелил мою Маришу на месяц ремнь грм, порвавшийся у меня на трассе, на скорости 100 км/ч. Оттащили мою дохлую клячу в клубный гараж. Сделал ей вскрытие, и ужаснулся. ГБЦ в омерзительном состоянии. Масло видимо в машину лили, какое душе угодно, причем беспощадно смешивали, и постоянно про него забывали. Увидев такое, еще раз зауважал Тойоту. Потому что, в таком состоянии, движок любого произведения Тольятинского завода, да и многих других иномарок, умрет своей смертью. А этот вполне прилично работал, и, без вскрытия, я бы и не предположил, что там творится такой хаос.
Отдельно про ремень. Достал я его в виде многочисленных лоскутов рваной резины. Судя по всему, про него не вспоминали тысяч 150. В общем, после увиденного занялся ремонтом мотора, откапиталил ГБЦ, заменил много всячины. Сейчас машина ждет сборки. В понедельник начну, а дальше увидим, как она меня отблагодарит за эту реанимацию. В машине поменяно много и сразу, поэтому даже не знаю чего ожидать.
Все, что уже сделано:
1. Масло, фильр (два) моторное, с промывкой2500+350+250+400=3500
2. Перепаяны саленоиды. Заменена сетка, фильтр в Акпп 1000+1000=2000
4. Атф в коробке 1800
5. Антифриз 550
6. Резина, прокатка диска, переобувка+еще одна покрышка 4500+500+150,+1000=6150
7. Замена свечей 600
8. Бронепровода 1500
9. Лампочки (дальний, ближний, стоп, селектор, все плафоны, панель климата) 800
10. Насос ГУРа 3500+1500=5000
11. Диагностика ходовой 1000
12. Клипсы капота, багажника 200
13. Неудачные опыты с задней ступицей 1000
14. Ликви Моли канистра на перегон 600
15. Передняя опора 2400
16. Ступ подшипник 1500
17. Стойки втулки стабов 2400
18. Ручки дверные + покраска 550+800= 1250
19. Рейка рулевая 5000
20. Ремонт стартера 1500
21. Полировка фар 350
22. Ремонт прикуривателя и всякой электрической хрени 200
23. Грм 700
24. Ремонт гбц 13000
25. Всякие запчасти на двигатель 6800
26. Топливный фильтр 400
27. Герметики, моющие и прочая ерунда 1000
28. Пацанам на гараж 1000
29. Всякая жратва водичка, проезд на вонючих автобусах в батайск 4000
30. Магнитола 3000
31. Масло повторно 2000
32. Канистра АТФ Тойота повторно 3000
Всего: 70300рублей
Кстати. Марину купил на постоянной основе, как игрушку для взрослых. Через несколько лет, все равно куплю новую жоповозку. Но Марину отреставрирую, и оставлю как машину для души, нравится она, есть в ней что-то харизматичное.
Приношу извинения, за возможные орфографические и пунктуационные ошибки. Писал быстро, да и спать хочется
Не подумайте по отзыву, что Марино - плохая машина. Просто я взял особо ушатаный экземпляр, более того целенаправленно. В ухоженном состоянии Марина - верная и надежная подруга. Поставлю на ноги - поделюсь впечатлениями! :)