Всем привет! Хотел написать отчет о своей «Маринке» Да все как-то не получалось. Поэтому решил, что когда отъезжу на ней хотя бы 10000 км, тогда можно будет что-то писать. Начну с того, что Маринка первая машина до этого ни чего не было, и хотя водить я умел (немного отцовского субарика) и права были, но все как-то финансы не позволяли мне приобрести машину. Сам я родом из далекого Камчатского поселка и так как ДВ рулит, то однозначный выбор был с праворукими колесницами. Копились деньги… стал подрабатывать на второй работе. Выбор падал, на что-то простенькое и обязательно Toyota: Corolla, Sprinter, Levin. Конечно, хотелось «Лёву», Аля «пацанский аппарат» рассматривались варианты пригона с Камчатки военным контейнером поддержанного «Лёвика», но… увы ни чего не получилось. Я приуныл.
Каждое утро на работе я открывал
www.drom.ru и день начинался с просмотра объявлений. Пару раз выезжал смотреть с дружбаном на машинки, однако все они были «ушатаны» и «усталые» естественно за мои то деньги и еще и в Питере!
Зарегистрировался на www.jcc.spb.ru питерском форуме японовладельцев. Стал там просматривать объявления. Случайно наткнулся на вариант Sprinter Marino. Объявление было подороже того, на что я рассчитывал. Что же это за зверь такой? Стал копать инфу, созвонился с владельцем. Машинка мне понравилась, но денег все равно не было! Тем более что хозяин уезжал в Финку за новой машинкой для своей жены (к слову сказать на ней ездила его жена, и видя как она водит машину я понял что ездила она очень аккуратно), ему было некогда, и договорились, если что, созвониться недельки через две. В общем, я честно говоря, и забыл уже. Но тут произошел интересный поворот! :) Буквально через две недели я получаю обратно долги, получаю премию, получаю деньги на второй работе и опаньки мне реально хватает на машину. В тот же день звоню владельцу «Маринки», мол хочу смотреть. Он не вопрос, приезжай, смотри, находится на стоянке такой то. Ну думаю ладно подъеду просто «заценить» хотя бы визуально. Приехал в этот район подхожу к стоянке смотрю… не вижу… и тут в центре одиноко и грустно стоит «ОНА»
Это была любовь с первого взгляда… Подъехали дружбаны мол поддержать и заценить. Покрутили, повертели, обнюхали, прокатились. Респект.
В общем договорились посмотреть ее на подъемнике, оценить и если все гуд, то оформляем. Через день встретились в Тойота-Центре Купчино, подняли «Келдыши» осмотрели, выдали резолюцию: Движка ок, подвеска по мелочи, замена втулок стабилизаторов и желательно заменить пыльник шруса, стойки мол тоже «подубитые» но еще отходят. Сторговал с него 200 баков + он мне в подарок отдал зимнюю резину на 13. Все… оформили ударили по рукам и он уехал. Я остался с номерами у МРЭО на другом конце города. Мдааа. Надо сказать, что доехать до дома для меня было серьезным испытанием. В Питере я ни когда не ездил, последний раз ездил года 4 назад. Общий накат был часов 100 не больше. Перематерился пока доехал до дома.
И так к делу Toyota Sprinter Marino 1995 года. Куплена, май 2005. Кузов AE100-BTPGK, 105 лошадок, движка 1,5 литровая 5A-FE , простая коробка автомат, цвет темно-синий металик. На спидометре на момент покупки 125400. Все самое простое, разве только кондишен был, и примитивный климат-контроль, но это стандартный набор для япошек. К сожалению, нет ни каких наворотов, ни сполера, ни складных зеркал, ни подушек безопасности, ни ABS. Единственный эксклюзив, это ионизатор воздуха, просто в Маринках или Цересах эту вещь я не видел не у кого. Дальше… а дальше эмоции. Представьте состояние парня, который первый раз сел за руль такой красавицы, первый раз медленно, медленно, выехал со двора. Первые недели мне было в «кайф» даже просто посидеть в ней. Я считал свою машину самой красивой в мире. И хотя в принципе я знал, что такое чистокровный японец, (место рождение все-таки дает о себе знать), но когда сам ЧУВСТУЕШЬ этот комфорт, этот плавное движение руля, этот легкий рокот движки, эти восторженные и недоуменные взгляды людей (он какой то не ПРАВильный). А потом жмешь педальку в «кикдаун» и этот всепоглощающий рев. Когда ты, опустив все окна, летишь по ночному проспекту, чувствуешь легкий ветер, идешь в шахматном порядке между машинами под музыку «Продиджи». Это не передаваемое ощущение. Но это было потом, когда я хоть не много стал рубить, как ездить. Из остальных ощущений все удобно, все под рукой. Я все «допетривал» чисто интуицией и вечным русским методом «тыка». И при этом в принципе все было сразу понятно. Единственно, как это не смешно, я случайно узнал, как включается дальний свет только на вторую неделю. :) и все и остальное все ок. Кресла удобные ни чего не затекает, тот кто говорит что сзади мало место преувеличивает. Конечно это не Марк. Однако как-то назад ко мне село 6 человек, не считая 2 впереди. Благо недалеко было ехать, ибо сердце кровью обливалось за мою «Мариночку»
Из недостатков я замечу. Что низковатая посадка и не очень удобно садиться и выходить. И то, что руль регулируется, то это ни чего не дает, так как он в одном положении всегда, в самом верхнем. И еще лично мне не видно крайнее переднее положение левой стороны машины. Капот длинноватый посадка низкая, помогала бы антенка габаритная, но у меня ее нет. При езде по трассе выдавала плохая звукоизоляция салона, но мне лично на это наплевать. При езде в городе приходиться периодически переключать варианты обдува (внутренний/внешний). При внешнем обдуве, чувствуется запах выхлопа, при стоянии в пробке. При внутреннем обдуве, начинают запотевать стекла салона. Больше что то из недостатков не припомню.
Что касается внешней стороны, до дизайн середины 90-х меня гораздо более прельщает, чем нынешние формы укрупнения вверх, и более квадратность форм конца 90-х и начала нашего века. Как раз закругленность форм очень эстетично смотрится и в наше время. А если бы не шильдик Toyota, то «непосвященные» узнавали бы в ней болид какого-нибудь «канцепткара» :) А как смотрится хардтоповые стекла! Эта «мулечка» приводила в восторг многих.
Теперь по поводу практичности.
Внешняя индивидуальность только прикрытие. Внутри простой 1,5 литровый движок, подвеска королло-спринтерская. Салон такой же как у Levin, Trueno, Sprinter. Запчасти дешевые, их можно достать в любом магазине, который занимается япами. Все в наличии всегда. Сзади здоровый багажник поместились все 4 колеса с зимней резиной и еще место осталось. При желании сложил задние кресла и засунул на всю длину сноуборд. Так что машинку действительно можно назвать очень практичной.
Движка:
Хоть движка и 1.5 литра, «Маринка» очень резвая, едешь спокойно не куда не спешишь, но тут тебя начинает изнурять эта размерность. Педаль в пол и ты уже первый, ты уже в полете, ты уже на высоте. Единственно, что не очень радует это расход. В Питере спокойно толком не поездишь, постоянные пробки в час пик, поэтому по городу с моими хоть и редкими, но «кикдаунами», и остановка-движение, расход 11-12 литров. На трассе при замере 7 литров. Лично мое мнение, что 4A-FE (1.6 литра) все-таки лучше, больше объем больше мощности и как ни странно (выяснено при общении с мариноводами) расход меньше, наверное, потому что надо меньше газулю жать при тех же мощностях. Заливал я масло «Q8» 5W-40 синтетика. Это было рекомендация прежнего владельца. Склонен доверять его выбору. Тем более продается только в официальных магазинах НПО Катод. Да и менял его я 2 раза строго по графику через каждые 5000 км (город является тяжелой эксплуатацией, поэтому в два раза чаще)
Подвеска:
Не знаю что там стоит. Но когда ближе к осени я проверил ради интереса подвеску на «Бошевских» стендах, у меня не нашли НИ ЧЕГО!!! И это при 2-х летней эксплуатации до меня! Предложили только со временем заменить задние стойки. Машина очень управляемая, Несколько раз я резко выворачивал руль на скорости, на наших дорогах только глаз да глаз! :( и только это меня и спасало от столкновения.
Теперь по поводу расходов. За 10000 км (полгода примерно). Было потрачено около 40000 рублей, не считая бензина. Львиная доля была ОСАГО (4600р), контрактные немецкие 15 литые диски (5000р), новая низкопрофильная 15 резина Nokian (8600р), Ремонт кондея с заправкой (2800), полная замена масла в трансмиссии на всякий случай перестраховался (3200р), Задние колонки (2000р). Ремонт мелочевки в подвеске то что нашли при покупки (3800р). Все остальное это расходники (масло, ремни), балансировка колес, постановка-снятие на учет, мойка ну и т.д. В принципе я все записываю. Но это инфа думаю будет лишней. На бензин лично у меня в среднем выходит 3000 рублей плюс минус 500 в месяц.
Итог: Простая красивая машина для молодых людей без особых претензий. Рекомендую!