Привет всем!
Прошел ровно год, с момента приобретения мной этого автомобиля. Это достаточный срок, чтобы без лишних эмоций оценить машину, разобраться в ее особенностях, выявить положительные и отрицательные стороны.
Честно говоря, Sprinter Trueno взял случайно, хотел седан, но как только увидель черное спортивное купе со стремительным силуэтом, красивым воздухозаборником на капоте, - не смог удержаться.
Машина имеет двигатель 4A-GE , автоматическую КП, комплектациця GT APEX.
Сразу хочу сказать, что это мой первый автомобиль, поэтому к машине относился бережно, как только “что-то застучит” или “засвистит” сразу ехал на сервис или, если поломка была легкоисправимой, то сам чинил.Вообще, за год эксплуатации машина ни разу меня серьезно не подвела, т.е. поломки, конечно же были, но они все были предсказуемы, правда один раз был неприятный эпизод, когда после замены перегоревшей лампочки в противотуманке, машина отказалась заводиться.Я так и не понял, что тогда случилось, машину на галстуке отогнал на сервис, а к вечеру она уже “сама” доехала до дома.Электрик что-то говорил про какую-то “бороду”, замыкание, я тогда не стал разбираться больше такого не было.
Динамика машины соответствует ее спортивному статусу.Честно говоря, не смотря на мой возраст (19 лет), и свойственную этому возрасту способность совершать необдуманные и неоправданные поступки, я не злоупотребляю возможностями машины. Мне хватает уверенности, которую дают мне 160 л.с. под капотом, в любой момент, готовых выстрелить легкое купе вперед, цепкая подвеска и легкий и удобный руль, помогающий завернуть этот снаряд в поворот, на более высокой скорости, чем себе могут позволить владельцы машин с менее жесткой подвеской. Но опять же оговорюсь, что “выстреливать” я могу себе позволить лишь в безопасных для себя и для других участников движения, местах. Не люблю и не уважаю любителей скоростных догонялок в городе, которые рискуют своей, а главной подвергают чужие жизни опасности! В городе всегда соблюдаю скоростной режим, и обязательно пристегиваю пассажиров ( забегая вперед скажу, что недавно попав в аварию убедился в необходимости “пристегивания” самолично, все пассивные системы безопасности автомобиля беспомощны если люди в салоне не пристегнуты).
Ну вот, отвлекся от главной темы…
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Итак, машина имеет жесткую подвеску, которая хорошо держит дорогу на скорости и в повороте, но на наших дорогах ехать на ней непросто. Мелкие неровности и результаты “заплаточного” ремонта дорожного покрытия, отзываются на пятой точке, нет, конечно позвоночник в штаны не ссыпается , но хочется сбавить скорость и проползти эти участки на низкой скорости,чтобы машине “было полегче” обрабатывать эти “напрвления”. Кстати, клиренс у машины весьма низкий (145 мм), поэтому зимой нужно быть особенно бдительным, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, потому что даже прохождение колеи после более высоких авто может таить опасность(однажды сел на брюхо – пришлось одному прокопать 50 метров дороги).Вообще-то можно и в стакане захлебнуться, если знаешь на что способна твоя машина и есть определенный опыт вождения – в такие ситуации не попадешь. Шумоизоляция в машине может и есть, но очень слабая, шум исходит от моторного отсека, шин и просто с улицы.Все это дело привычки, человек, выбравший спортивный авто, должен быть готов к этому.Как говорил, герой фильма “Такси” ,–“…мотор должен реветь, а не шуршать…”.Свои нотки прибавляет муфта VVTI,которая выходя из строя придает двигателю дизельные признаки, а именно характерное «тарахтение», которое впрочем ни как не влияет на правильную работу мотора.
Хочу отметить двигатель 4A-GE, даже на автомате машина разгоняется более чем уверенно, особенно ощущается подхват с 6000 об., когда мотор выдает паспортные 160 лошадей. Однако, расход топлива возрастает, при таком забеге весьма ощутимо.В смешанном цикле автомобиль потребляет 10-12 литров 95 ого, хотя можно лить 92.
Ходовая в машине не вызывает приреканий: автомат щелкает передачи без рывков и долгих запаздываний.Да, еще есть кнопка PWR, которая заставляет мотор раскручиваться до предельных оборотов, добиваясь максимально возможного, для этой машины ускорения.
Внутри машина сделана добротно: практичный велюр сочетается с мягким , качественным пластиком.В интерьере присутствуют пластиковые вставки( в моем случае желтого цвета), которые оживляют обстановку в салоне.Руль- трехспицевый, обтянут кожей, имеет регулировку по высоте. Стоит отметить качество сборки машины – не смотря на возраст (14 лет), в салоне нет никаких скрипов панелей, характерных отечественным машинам. Единственно,что не продумали японцы, так это потолок. Он сделан из материала, напоминающего “крупноворсистый ковер”, а так как прежний хозяин курил в машине, это покрытие приобрело темно-серый цвет, взамен кремовому, который можно найти в первозданном виде лишь за козыркем. Рабочее место водителя очень удобно скомпановано: все на своем месте. Сидения имют развитую боковую поддержку, есть поясничный подбор, даже после 12-и часов за рулем спина не болит.
Отдельно нужно сказать пару слов о посадке-высадке из автомобиля.
Я не испытываю с этим проблем,т.к. спортсмен и рост у меня 175 см, но люди более “серьезных” комплекций страдают по-полной. Несмотря на то, что дверь открывается очень широко, (кстати, на стоянке не очень удобно)-сноровка все равно нужна:либо потолок, либо порог, обязательно помешают посадке-высадке.
Во время эксплуатации возникли некоторые проблемы связанные с запчастями, т.е. найти деталь не сложно, но порой приходилось ждать неделю или выкладывать деньги за оригинал.
Расходники тоже не радуют своей ценой, все на порядок дороже отечественных з/частей.Что обидно,так это то, что качество этих деталей не всегда соответствовало их цене. Не буду называть конкретные фирмы, дабы не навлечь на себя критику с их стороны.
За год пользования я поменял все амортизаторы, поставил новые тяги стабилизатора спереди и сзади, заменил некоторые сайлент-блоки, поменял все жидкости.Сейчас машина, на мой взгляд, доведена до состояния “не требует вложений”.
Цель моего отзыва: поделиться своим впечатлением о машине, предостеречь будующих владельцев о возможных проблемах, обратить внимание на неоспоримые плюсы Sprinter Trueno.
Заранее прошу прощения у любителей технических подробностей, так как не очень подкован в терминах, и возможно не уделил должного внимания теме затрат на содержание этой машины.
В заключении хочу нарисовать Вам портрет возможного обладателя этой машины: Молодой человек 18-25 лет, не обремененный семьей с детьми, который хочет иметь быстрый, стильный, хорошо управляемый, а главное не дорогой автомобиль на каждый день.
Не судите строго, это мой первый отзыв…
Пока!