Ну вот и я решился написать отзыв о своей машине спустя 2 года.Долго не решался взять машину с правым рулем, многие отговаривали, но мне хотелось чего то нестандартного. И один раз, находясь в пробке увидел молодого парня (ровесника) на 202 селике праворульной- и тут я понял долой все сомнения на счет правого руля.Надо брать правый руль-есть в нем своя харизма!
Покупал машину безпробежную по Рф, пробег был ровно 100000. при осмотре косяков не выявлено, машина выглядела свежей и очень крепкой!!! А ей уже было 8 лет. Проехался за рулем - понял беру.Сейчас для меня не существует леворульных машин, ну если только Лексус!!!Какие нах мерины, бэхи, фольцы- в топку их!!!)))
На данный момент пробег составляет 150 000 тыщ. езжу регулярно и каждый день.
МОТОР
Мотор у меня 100 сил и автомат.Когда покупал не знал вообще о существовании 4а-же и вообще Труену видел первый раз, на второй уже купил. Скажу сразу мотор очень слабоват для этой машины,просто овощ. Об этом жалею уже 2 года. Масло ест в районе 500 грамм на 10 000 тыщ, пр чем его кручю до отсечки, а это где-то 6200. Проблем особо не возникало. Сразу же после покупки был поменян ремень ГРМ -около 1000 рэ оригинал,сальники расперед валов и передний сальник коленвала- где то 300-400 рэ за сальник. Заливается масло кастрол 0в-40. Сейчас оригинальное Тойота Ов-30.Заводиться в любые московские морозы. Но спустя 39 тысяч произошел обрыв ремня ГРМ- на данном мотре клапана не гнет!!!! Проверено лично мною. Попутно при повторной замене ремня Грм через 39 тыщ. поменял помпу- подтекала. Ее стоимость 2000 рублей.сейчас подтекает задний сальник коленвала. Сам сальник 400 рэ и замена в районе 3000 тыщ. На этом с мотором закончено.
Автомат
Пока никаких особых нареканий к нему нет-переключает без рывков.Регулярно меняю масло раз в 20000 тыщ. Но уже кикдаун срабатывает не каждый раз и появился люфт у соленоида, блокирующего включение передачи без нажатия на тормоз. В принципе ничего страшного в этом нет, у многих такая же ситуация. Жить с этим можно.
Подвеска.
У меня макферсон без переднего стабилизатора.В стоке управляемость отвратительная, огромные крены.Плюс штатные масляные амортизаторы не добавляют уверенности в поворотах. В стоке проездил 45000 по Москве без ремонта, при том что пробег уже был 100 тыщ. Отсюда вывод что подвеска крепкая, но не спортивная. Поэтому в этом году были поменяны 4 стойки на Каяба Эксел Джи ( 8200 4 шт), передние опоры стоек - 3000 две штуки, оригинал, порезаны пружины на виток. Установлена резина Йокогама АВС Спорт В 102 размерности 205-50-15.
Разница просто небо и земля. Машина опустилась, управляемость не как у карта, но очень и очень высока.Крены исчезли, повороты прохожу на высокой скорости.
Тормоза.
В стоке спереди стоят однопоршневые суппорта и тормозные диски 13 дюймов, сзади барабанные.Постоянно перегреваются.
Сначала выкинул задние барабаны-поставил на их место дисковые тормоза, бюджет около 5000-6000 тысяч, за БУ зачасти. Особой разницы в торможении между барабанными тормозами и дисковыми нет, зато внешний вид лучше.
Следующим этапом стало замена передних тормозных дисков 14 дюймов и установка 2поршневых суппортов от Левина с многорычажной подвеской, короче БЗР-а. Диски 4000 за пару, суппорта БУ 5000, колодки Кашияма 1200.
Эффект потрясающий! Машину не узнать, замедленя просто обалденные.Как известно чем лучше у машины тормоза, тем она быстрее))).
Электрика
Проблем не было вообще никаких.За исключением поломки генератора.Сгорел один диод в диодном мосту.Новый мост-1200 рублей
Кузов
Появилось несколько сколов, но это появится и у любой другой машины.Больше нареканий нет. Тойота как никак.
Салон
Плохая шумоизоляция. Очень слышин гул колес, камешки в арках. Дребезжит пластик. Все лечиться путем установки дополнительной шумки. делал сам, проклеил полностью всю машину, арки промазал мастикой с тертой резиной. в машине стало тише. Может я очень придираюсь, но факт есть факт.
Эргономика салона
Все удобно, все под рукой. Хороший профиль у сидений, а для переднего пасажира и водителя место полно, хорошая обзорность.панель не вызывает никаких нареканий ( простовата, ну а что ждать от машины возрастом 8 лет и ценой в 8 тыщ у.е.) но и не каких эмоций-все ровно и четко по Тойотовски. зеленая подсветка приборной панели, позже заменена на лунно-белую, путем зпмены ламп-400 рублей.Сзади место мало, но мне на это наплевать машина молодежная, приспортивленная по внешнему виду ( чего не сказать про мой мотор).один раз забивались туда 5 человек. ничего доехали.Но лучше ездить вдоем, что я и делаю.
Багажник самый обычный, под полом докатка и домкрат. картошку я в нем не вожу, поэтому мне тоже на него пофигу. саб влезает и самое главное. задняя спинка сидения окидывается, при необходимости, лыжи и сноуборд перевезти можно без проблем.
Управление в городе.
За счет того что машина имеет достаточно небольшие габариты, легко перемещаться в плотном трафике, нет проблем с парковкой. но из-за того что машина опущена, не на каждый бордюр заедешь. но я по ним не езжу. не джип.Машина юркая и маневренная. а после замены тормозов и подвески угнаться за ней не просто. Ехали по МКАДу с другом, я на своей , он на Ауди А8 4,2. В плотном потоке-ему было очень тяжело ехать за мной, не смотря на его 310 лошадей.Многие из моих друзей говорят, что такое ощущение что под капотом ну ни как не меньше 150 японских резвых пони.Вот так вот.Но надо заметить, что езжу я очень напористо, двигатель кручю до отсечки, короче выжимаю из 5а-фе все соки.
Общие впечатления
Машиной доволен, минусов мало, точне один-слабый мотор. ну это я сам дурак, купил такой, потому что не знал на тот момент вообще про праворульки и про этот сайт.В остальном всем доволен, машина не приподносит каких то сюрпризов и неожиданностей.Зимой проезжала где угодно в Москве.Ни разу не застревал даже во дворах и в гараже. Особых вложений не требовала.Тойота одним словом. Для молодых водителей то что надо!!! Только берите с движкой 4а-же.
Да и огромный плюс-это наличие клуба Левинов и Труен.Где собрались очень хорошие люди. www.gtextreme.ru
С уваженим, Александр (gfh).