Привет всем! Решился все таки написать отзыв ( второй кстати на этом сайте ) о своей машинке Trueno BZ-R , после 3 - х месячной эксплуатации, чувствую что он будет довольно обьемный , так как хочу отразить небольшое " предисловие " в своем отзыве . До него был Эскудо 3 дв, 1.6 . Странный выбор после джипа , подумаете вы ... да , согласен , но хотелось чего то особенного , зажигательного и кардинально отличающегося именно от джипа , тем более в силу образа жизни и работы потенциал Эскудо раскрывался 2-3 раза в год . Конечно было очень жалко продавать его , но радовало , что продавал лучшему другу , и поэтому не переживал за то , что буду видеть потом свою машину на улицах города не в самом лучшем состоянии , так как друг так же увлечен автомобилями , как и я . Перед продажей Эскудо следующий автомобиль был заранее определен - именно Труэно , и именно ЭТОТ Труэно, иначе не стал бы продавать Эску , тем более что не смотря на 94 год выпуска состояние было на 4 с + , и ничего аналогичного купить в эти деньги не представлялось возможным , на рынке один хлам , а не за хлам просили сумасшедшие деньги. Итак чем же примечателен был для меня именно этот BZ-R ? А тем , что в 2004 году мы с приятелем привезли его из Владика под заказ знакомому , и с того момента он был всегда на виду , точнее я всегда знал что с ним , где он и как с ним обращаются ... конечно не специально я следил за его судьбой , но в силу того что им владел мой знакомый я знал это , знал я так же и то , что это 3 или 4 -ая машина у него ( в один момент ). Теперь внимание : с 2004 года машина проехала всего 7 000 тыс км. и общий пробег составил 50 000 км. , за это время на ней выезжали только по вечерам в выходные и ВСЕ, а зимой и вовсе не ездили . Поэтому я предложил ему продать Труэно мне , а он любезно согласился. Загнали машину на диагностику , померяли компрессию - везде по 13 очков , угар масла не наблюдался ( у меня было 2 дня на " тест драйв " ) , придирчиво проверили кузов - в серьезных авариях автомобиль не участвовал , единственное - заднее левое крыло было повреждено еще в Японии ( т.к. в России его точно не били ) и отремонтировано там же , и переднее правое крыло было заменено , так же в Японии. Все лонжероны на месте , днище , крыша - все отлично , никаких следов и признаков ремонта , везде " завод " как выражаются жестянщики , что ж , еще одно жирное " ЗА " покупку. Состояние салона , руля , ручек переключения , оптики, педалей , работы дворников , отсутствие провисания дверей - все говорило о реальности пробега. Почему все так тщательно проверялось? Потому что во - первых не могу ездить на машине с " косяками " , во вторых список тюнинга , установленного на автомобиль многих отпугивает , подразумевает " ацкий отжиг " предидущими хозяевами ... об этом вот я и думал , так тщательно проверяя автомобиль , и руководствуясь по началу поговоркой " Чудес на свете не бывает " . А тюнинга в нем не много не мало на 10-12 тыс $ , по скромным подсчетам людей , занимающихся тюнингом у нас . Ради интереса были просмотрены каталоги и все посчитано .
Теперь перейду от теории к практике , к тому " как она в действии... " , в повседневном действии ...:) . Кого волнует вопрос " пушка ли ... ? " отвечу - да , для 1.6 это не пушка , это ракета. Я ездил на многих не тихих автомобилях , включая не самые колхозные Sti и скажу , что этот BZ-R для своей стоимости и класса едет очень хорошо. Не буду писать восторженных воплей типа " она нереально прет , всех рву и т.д. " , нет ... мне в нем больше нравится не сумасшедший разгон , включении VVti , и кручение до 8 000 об.мин. ( хотя красная зона начинается с этой отметки , предпочитаю не выдавливать из машины все ) , а общий драйв ... удовольствие от реакций на движение рулем... реакция на газ - резкая , нервная ... чувство автомобиля пятой точкой , нравится само осознание того , что можно если нужно пульнуть. Единственное что по началу напрягало - это керамическое сцепление Cusco... срабатывает довольно жоско , да и туговато ... но ничего , сейчас уже привык и не замечаю уже , что педаль тугая. Да и руль довольно тяжелый,во многом благодаря я думаю покрышкам 205/50 R16... но к этому тоже привык. В спортивной машине вообще я считаю должны быть " тяжелые " органы управления , что бы быть максимально " ближе " к автомобилю... теперь если сажусь в другие машины , по началу чуть не продавливаю пол с непривычки , когда включаю скорость :) Ну и естественно вниманием автомобиль не обделен , и это тоже тешит самолюбие... :) . Я специально убрал все шилдики с машины , если раньше люди подходили к машине , смотрели, видели шилдик TOYOTA на багажнике , и как то успакаивались что ли , то теперь отсутствие возможности идентифицировать авто вводит их в ступор , не многие у нас разбираются в япономашинах , как например в том же Владивостоке , где наверно каждый второкласник отличит Труэно от Левина , а RX7 ни за что не спутает с 200SX... но что то я отвлекся ... итак : я использую его как машину на каждый день - езжу на работу , и особых проблем с этим не испытываю , по началу пугал маленький клиренс , да и бампер Bomex не вдохновляет на внедорожные подвиги , в связи с чем был заказан оригинальный бампер ,как зимний вариант , но спустя месяц ожидания приехал почему то бампер от 110 кузова ... но скоро весна , ждать еще месяц нет смысла , поэтому забрал деньги обратно и езжу с Бомексом , тем более что уже привык и нигде не цепляю .
Подвеска. Лично мое мнение - при аккуратной езде SSS это никакой не гимморой , как бытует мнение .По началу немного постукивала спереди , за что была наказана полным восстановлением и теперь доставляет мне одно удовольствие. Цена вопроса - 10 р. и 2 дня ожидания. Конечно можно было поставить всю новую подвеску , но ждать и ездить с бряками не хотелось , поэтому все 10 шаровых сделали разборными ,затем поменяли вкладыши на " особопрочные " , материал сейчас не вспомню , но не обычный материал который используется в восстановлении подвесок , а какой то специальный , не проминающийся при ударах , плюс к этому попросили мастера сделать потуже , и он заверил , что подвеска проездит не меньше , а то и больше оригинальной. Есть основания доверять его словам , почему - не буду здесь расписывать почему .
Мотор. Мотор сцуко веселый :) а если серьезно - то отличный мотор , как и все в принципе у Тойоты. Заводился всегда и в - 27 ... в морозы ниже - 30 принципиально не завожу автомобили. Жалко. Проще сьездить на такси. То что хорошо едет - думаю это все знают , так как в " стоке " 165 л.с. ну и + тюнинг тоже я думаю взбодрил его. Японец , которые его продавал заявил 205 л.с. ... не знаю правда это или нет , так как не ездил на других BZ-R -ах и сравнивать не счем. Субьективно разгон до сотни занимает около 8 секунд если не " рвать " , а если ехать на все деньги , то думаю в 7 можно уложиться.
Коробка. Коробка - 6 ступенчатая как и у всех BZ-R , передачи включается четко и внятно , ход рычага маленький ... так что тут все ок. Единственное замечание - первую передачу можно было бы сделать чуток подлиннее.
Тормоза - спереди дисковые вентилируемые , сзади - дисковые ... отличные в общем тормоза :)
Печка очень приличная , в машине всегда тепло , не зависимо от температуры за бортом . Стекла не потеют и не замерзают , вентиляция салона отличная. Никаких картонок и т.д. так как все таки " горячий " мотор , и не хотелось бы его вскипятить.
Багажник. Багажник как у обычной короллы , один в один. Ничего нового и сверхестественного я здесь вам не открою.
Салон. Салон я считаю наиболее подходящий для меня и моей жены. Вдвоем ездить - 4 двери не нужны , а при желании сзади могут довольно комфортно разместится 2 человека среднего роста.
Расходники не намного дороже , чем на обычную короллу , как и на все автомобили с моторами 4A , единственное - стойки , их нужно беречь , так как цены на оригинал кусаются , а неоригинала нет. Их стоимость велика из за особой конструкции ( на стойке есть шаровое соединение ) , ну и скорее всего из за того , что BZ-R не такая уж распространенная машина , что меня например только радует.
Расход топлива - от 7 летом по трассе до 15 зимой в городе , в зависимости от кол - ва прогревов и температуры за бортом в среднем зимой - 12-15 литров , летом в городе - от 9 при спокойной езде , до 15 если ездить энергично. Зимой мне кажется машина лучше работает на 95 - том бензине. На 98 динамика лучше , но при - 20 заводится уже хуже , по сравнению с 95 - тым.
Масло заливаю Motul 5W50 полностью синтетическое из железных банок по 2 л. Всего на замену требуется где то 3.5 литра масла.
Ну вот в принципе и все , думаю тема раскрыта... вот жду лета - уверен ,что впечатлений будет больше :) Все наверняка заметили , что уж как то позитив один ... ну а что вы хотите? это ведь TOYOTA COROLLA по большому счету , а там уже все продумали умные японцы ... :)