Для начала своих переделок были приобретены механическая коробка T50 с куполом под двигатели A серии, маховик и сцепление для FE версии той же серии моторов (различия в количестве болтов креплений GE-8, FE-6, временно решено состыковать 3a и мкпп), главный цилиндр от короны в 160кузове и педальный узел сцепления, рабочий цилиндр от коробки передач двигателя 5K, гидравлические трубки, также был приобретен спаренный педальный узел от механического левина в 85 кузове
Итак, начнем с установки главного цилиндра, снимаем торпеду, как она снимается здесь я опускаю ввиду того что половина болтов и саморезов отсутствовали ), также была демонтирована поперечная балка усиления, с главного цилиндра был снят шаблон, и по этому шаблону выпилены дырки на технологической подштаповке
...
Cнятие двигателя
смотрим последний раз на него и вспоминаем как недоразумение
двигатель снят с машины, далее последовала полная разборка, снятие головы, поддона, коленвала и поршневой, одну головку мне пришлось приобрести отдельно, она стояла на заднеприводной короне, которая и была установлена на блок 3a, вторая мне досталась вместе с блоком у которого стукануло колено от ae92 Левин, мной также были приобретены поршневая с коленвалом от 4afe в отличном состоянии, использовать левиновские потроха было не возможно, задиры были слишком большие, поршневая была отмыта бытовой химией Amway гель для чистки кухонных печек от нагара
после полной разборки двигателя, он был отмыт и отвезен расточнику
который расточил мне блок с 77.5-77.0 под геометрию 4a поршней 81.0-77.0
дальше сборка двигателя на расточенном блоке, с коленвалом и поршневой от 4afe и головкой 4age 16кл.
отдельно стоит упомянуть про электронную составляющую, проводка мне досталась в порезанном виде и восстанавливать ее было бессмысленно, смело порезав ее на штекеры принялся создавать ее с нуля, это был самый настоящий ахтунг
проводка готова, прозвонена и аккуратно уложена в кузов, подцеплены все компоненты
осталось распаять колодку диагностики, подан сигнал SPD с панели приборов, установлен топливный насос
Изначально задумка была сделать свой 3a-ge мотор надувным с помощью турбокомпрессора, но в силу многих обстоятельств идея была отложена в долгий ящик, решено было пойти несколько более простым путем и установить SC-12, в моем случае это обещает меньший гемморой потому что комплектующие взяты от 4a-gze 1го поколения, у которого впускной коллектор изготовлен под бигпортовую головку 4age 16, у меня как раз такая
вот что имеем:
1 коллектор впускной
2 кронштейн крепления чарджера к блоку
3 сам компрессор
4 дроссельную заслонку
5 байпас
6 пайпы
7 плита противовес на другую сторону блока
8 стоковый интеркуллер (обещают доукомплектовать)
электронную составляющую пока опускаем, о ней позже
...
Продолжаем, установка интеркуллера
т.к. патрубок идущий на интеркуллер в стоке ае92 выходит вертикально вверх, его следует переделать, а именно произвести поворот чтобы иметь возможность установки фронтального интеркуллера, патрубок обрезаем и аргоним его сбоку
дальше пркидываем где будут проходить трубы и расположен интеркуллер, интеркуллер я оставил горизонтальный, просто перенес его на перед
после предварительной прикидки куплена хромированная труба с внутренним диамтером 50мм, а также отводы на 90гр поворота, стоит отметить что сама труба это простая тонкостенная черняшка с хромированием, а вот отводы из нержавейки, были сомнения что будет достаточно сложно их сварить между собой, хотел уже покупать переходные электроды для дуговой сварки или ехать к другу и опять аргонить, но все оказалось проще, нержавейка и черняшка прекрасно варятся простым полуавтоматом
дальше был процесс подгонки труб и отводов, скрепление на прихватки и круговая обварка
...