Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Sprinter Trueno 1989

Тойота Спринтер Труэно 1989 — отзыв владельца

, Владивосток
13697
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
104
голоса
4.8
5 — 92 пятёрки!
Год выпуска: 1989
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 4 л.с.
Расход топлива по трассе: от 10 до 25 л/100км в зависимости от стиля езды л/100км
Руль: Правый
Название: GT-Z
Цвет кузова: Красный
Цвет салона: Чёрно-серый
Салон: дополнительные приборы измерения напряжения бортовой сети и давления масла
Кузов: спойлер, метла
Ходовая часть: МакФерсон с дополнительными стабилизаторами
Двигатель: двух распредвальны с механическим нагнетателем
Реанимация Красной Кобры


Хочу поделится реанимацией своей гонки!
Её становления!
Жизни продолжения!

https://www.drom.ru/reviews/toyota/sprinter_trueno/7599/



Часть I
Немного истории

Хотелось резвой машины, обязательно двухдверки и что-нибудь не сильно обременительного. Ранее успел уже покататься на Subaru Legacy 89’ и Sprinter 90’. Всегда был поклонником японского автомобилестроения, в частности GT.
Очень долго присматривался, сильно нравятся Impreza и Celica 93 годов – пока рано, не созрел ещё; остановил я свой взгляд на Trueno GT-Z 89’ AE-92 с дрыгателем 4A-GZE, мало было желания связываться с суперчарджером, доселе не знакомой штукой, но машина ехала очень весело, да и нравятся мне слепые машины! Ну что ж под общие ахи вздохи, рукоплескания, торги и толкучки – купил!!!


Часть II
Во попал! Осмотр

Салон как будто взрывали, в таком состоянии что кого-то посадить туда – краснеешь! Цвет машины пошло красного цвета (крашена с болончика), бампера, как будто женщина училась ездить! В общем взял я её у чувака, который честно сказать не особенно-то и заботился о состоянии машины. Чего стоил только диалог о том что машина так пердит:

Я: Что так громко работает машина, что с глушаком?
Продавец: Это прямоток!!!
Я: Да какой прямоток у тебя что с гофрой?
Продавец: Ну так классно пердит как прямоток!
Я: А то что в салоне выхлопом несёт?
Продавец: Да и ладно, открыл окно и всё окей

Короче вот такой вот диагноз. И так во всём и по всёй машине!!!
Интеркулера не было – японцы дурни придумали фигню какуе-то, бывший хозяин поставил шунт (ха, я его не выкинул буду ставить на учёт с ним, и утверждать что двиг у меня 4А 84 л.с. – как написано в ПТС :), а то они испугаются интеркулера и назначат экспертизу и впишут, млин, 165 лошадей). Сколько смотрел гонок все битые – жуть! Эта куда не шло лонжероны задние нормальные, не много гнут стакан стойки и правый лонжерон – вроде сделано хорошо, геометрия кузова цела, был удар в крышку багажника, но это ни чего страшного, отремонтировано хорошо. Зато трещина в балке под радиатором – это ж опасно для жизни, а это чел такие виражи выруливал и какать он хотел на всё это! Колёса - ни одного одинокого не нашёл! Типа у него было литьё – мда, что тут сказать, бананы смотрелись бы на много лучше :) . Шрус так хрустел, что я думал сигнализация сработает на других машинах или колесо вырвет! Ходовка супер, не гремит, не стучит – золото… мда называется «сделай сам»: линки из двух сварены, сален-блоки на нижних рычаг так съелись, что умудрились впихнуть туда пластинки резины, вырезанные из баллона! И это всё в большей или меньшей степени вся передняя ходовка, слава богу зад цел. И как это всё без погремушек ездила – загадка японского автопрома, коему и памятник не рукотворный! Двери висели так, что создавалось впечатление использования их в роли крыльев для взлёта :) ! В салоне срачь, вонизм (только вонючек аж 4 штуки насчитал). Печка, как и вся система охлаждения использовалась для приготовлении я цементно-коксо-смеси (может старый хозяин гараж хотел построить монолитный). Уж не могу понять кто хотел машину угнать, толи воры, толи сам хозяин в роль терминатора – раздолбан щиток рулевой колонки и прилегающая «территория». Из навесного оборудования там сям по мелочам – куда не шло: два слоя изоленты вокруг гофры от воздухофильтра до впускного коллектора, закисшее реле управления суперчарджером (решение просто, бывший хозяин туда втулил что-то похожее на реле бросив отдельную проводку от компа – и на том спасибо). Не работает спидометр.
Ладно, что было то было пора браться за работу. И вот что я Вам скажу – купил я её за в полнее нормальные деньги и честные заверения, от того то и столько возмущения …лохонулся!!!
И даже братец родной, удостоил звуком – ФИ-И-И, неважно он просто относится к машине как к груду железа для передвижения, а ещё хочет купить Subaru Forester (мда, я считаю, что Subaru нужно жить, и быть поклонником - иначе он доставит тебе только проблемы)! Ну ладно, а то как здесь агрессия нарастает, ну так это просто от обиды. Ну всё, ну их эти эмоции, мнения других нужно уважать – на коем и сошлись! Уж извините, кои эти строки дойдут до Вас – очень обидно это было слышать!


Часть III
Отморозился

Ну всё такое по мелочи я разобрался. Осталось только, как говорится, головняки порешать. К тому времени уж и зима подкрадывалась, а ездить на машине нельзя было – по моим меркам! Тут наступили трудности жизненные, работа, личные отношения и т.д. и т.п. Заморозил я болид на зиму. Стояла она на открытой стоянке (может кто видел, на территории пивзавода, около остановки голубиная падь (г.Владивосток)). Приходил подкачивал колеса грел двигатель раз/два в месяц, слушал музыку в машине, да грезил о низких бреющих полётах :) (кстати, надо отметить, что заводилась она всегда с пол пинка).
Пришла весна, а там и тепло, птички запели, да солнце вылезло, подло скалясь и не охотно снег гоняя в тучи грязи – немного поэзии :). Вот март на исходе, всё более менее устаканилось; пришло время заняться своим пепилацем. Обратил внимание на то, что машина ну ни как не хочет прогреваться, в радиаторе пена и крышка маслозаливной горловины в белой эмульсии, с глушака пар и тосол. Решил я конкретно заняться своим дрыглом и вообще машиной. Тут и друзья по форуму подтолкнули и время появилось, RomaBars – вообще с играл весьма не последнюю роль в этом.  MJ, d71 – тож советами помогали и некоторые другие, хотя находилось кучу народу, которые советовали продать и не маяться. Чуть так и не сделал. Друг мой, «Demon», пригнал замороженную на зиму Cresta 86’, занялся ремонтом доводкой. Уж очень жаль было оставаться лишь только зрителем.  

И БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ – РЕАНИМАЦИЯ, ЛЕЧЕНИЕ ДО ПОЛНОГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ!!!


Часть IV
РЕМОНТ
           
Есть у меня друган – мент, он свою тачку всегда сам ремонтирует, и друзей у него много по этой части: мотористы, жестянщики и т.д., поехали мы к нему в боксы с намерением сменить прокладку ГБЦ. Он свёл меня с классным мотористом Виктором – и понеслась! Как залезли в мотор, там уж и фильтра поменять и систему охлаждения промыть, печку, топливную, короче застрял я там аж на 5 дней. Все что поддавалось раскручиванию – всё чистилось и смазывалось. Каждый шаг сопровождался трудностями и удивлениями, типа как это работало. Море WD-40,  бензина, растворителей, солярки, зачистки, восстановления – и это уж воспринималось как расходный материал и мелочи! С трудом вскрыли головку, пришлось снимать чарджер и много другого навесного оборудования. Обнаружился пробой прокладки 4-го цилиндра в канал охлаждения, пробой между 3-м и 4-м цилиндром. Купили новую прокладку, на 4A-GZE она стоит 550 руб, поставили. Свечи по каталогу платиновые 800 руб./шт., поставил обыкновенны NGK. Что интересно так это слабо-белёсый налёт на свечах, что свидетельствует о хорошей смесеобразовании; и то порадовало. Заменили сальники на распредвалах, на коленвале. На нём оказалась разбита шпонка вала привода ремня ГРМ, от этого плавал УОЗ – заменили. Сам ремень в порядке, как новый – радует! Под клапанной крышкой всё в нагаре – вычищено с большим трудом. Воздухофильтр в какашку – замена. Топливный фильтр забит, перегнут подходящий к нему топливопровод – срезали поставили через усиленные хомуты с маслоустойчивым шланчиком и кусоком алюминиевой трубки, с болтом в фильтр! Кусочек тросика, выходящий с МКПП, вообще сгнил – заменили (уж не ужели я буду знать скорость своего полёта низко-низко над землёй). Что-то магнитола загнулась - мелочи, починю дома. Не работают омыватели – насос совсем закис, аж панель приборов притухает при включении. Дворники в какашку, ржавые – замена. Задние сиденья я постирал, (извращенец) ушло 1 кг. стирального порошка Tide, свежесть неописуемая. Что делать с передними – ума не приложу, они грязные и прожжённые, а их открутить очень тяжело; перетягивать или менять – подумаю, это уж косметика! Воткнул аккуратный выключатель и встроил в него светодиод для индикации (за место него стоял русский тумблер, зачем он там был нужен - ума не проложу), есть идея выключать суперчарджер, разрывая цепь управления реле. Дело в том, что сам суперчарджер очень хорошо качает – при включении машина выстреливает так, что опасно становится. Так и родилась идея его принудительного выключения, этак вкл. – пуля, выкл. – овощевозка :). Проверил масло в суперчарджере – оно светлое и по уровню всё в порядке, от того-то и дует не слабо, и подхват ощутимый при его работе! Узнавал в GT-Форуме как можно по умнее сделать, что нибудь в бортовом компьютере – никто в этом не силён. Вся топливная система была отмыта от слоя песка, всё проверено и отстроено. Я был в шоке когда разобрал термостат – там вообще ни чего нет, у старого хозяина он навернулся так тот просто взял его и выкинул; двиг ни когда не прогревался, особенно зимой. Радиатор замудохался отмывать от грязи, пыли и песка.
Весь нагар с клапанной крышки, головки, распредвалов и других механизмов был с трудом удалён.
Весь впускной тракт был вымыт и отчищен от огромного количества пески с маслом, я б даже каждому порекомендовал заглянуть туда. Вот в планых вскрыть поддон и там всё «продезинфицировать».
Ходовку решил отложить на некоторое время – требуется кое какие дополнительные  финансовые влияния.
Были подняты двери, шарниры позволили поднять их из-за ощутимого зазора. Класс теперь не весят!
В планах заменить нижние передние рычаги, линки, наконечники рулевой тяги, нижние передние шаровые. Задние реактивные тяги и стабилизатор то ж просится на замену. Привод в ближайшее время обязательно.
Заменил колеса, поставил blizzak MZ-01 185/65/14, как говорится нахоляву громко не гудят (достались за 500 р. колесо).


Часть V
Обкатка. Результат

Пришло время забирать машину. Случилось это к вечеру на четвёртый день после ремонта. В общем выгнали мы её из бокса, прогрели; сработал термостат, ОЖ пошла по большому кругу,  через некоторое время включились вентиляторы принудительного охлаждения, печка работает на ура – с системой охлаждения всё в порядке. На панели приборов горят сигнальные лампы перегрева катализатора, аккумулятора и горит светодиод включения нагнетателя – что такое в чём дело? Смотрели-смотрели, штекера дёргали, как говорится фары терли, колёса пинали – не помогало, ну бог с ним поехал круг сделал вокруг боксов, и вот странно всё в норму пришло, заглушили завели – всё ОК! После прогрева двигателя стрелка температуры встала в своё нормальное положение, по середине, холостые обороты нормализовались 750-850 об./мин, хотя не много не так работает на таких оборотах, я считаю что ему нужно холостых 900 об./мин.
Ну теперь собственно обкатка. Стоишь на месте, ставишь МКПП на первую скорость, отпускаешь сцепление, педаль газа не трогаешь – ву-а-ля не большое падение оборотов и машина уже катится, на низах тяга восстановилась (прям как у дизеля). Для сравнения раньше чтоб тронуться нужно было раскрутить двигатель до 2000-2500 об./мин. – класс, нет провалов в разгоне, нет конвульсионных рывков, звук двигателя ровный, шуршащий такой. При включения суперчарджера не большой пинок под зад и мощное ускорение без захлёбываний дёрганий. Я рад!
Эх вот только спидометр не ожил – жаль нужно разбираться; есть предположение, что это редуктор на коробке МКПП, а может в панели, у самого спидометра, отвалился тросик – мелочи разберусь. Сегодня вечером после работы опять на профилактику и наблюдение к мотористу, да и последние штрихи довести – нужно поменять хрустящий привод, поменять этот вонючий «прямоток» (ха-ха-ха) - гофру.
Мастер молодец: уложил все трубочки, проводки правильно без висяков и болтаний – под капот теперь любо-дорого заглянуть, всё на месте и в правильном положении! Нужно ещё избавится от соплей управления суперчарджером, сделанным прошлым хозяином, нужно найти новое заводское реле управления, в место того которое закисло, и восстановить проводку к нему.
Всё ни кому не отдам и не продам – такая пуля нужна самому!!! (…ну лето моё!)



Часть VI
План – даёшь косметику!

Хочу поставить спортивный руль малого диаметра, что б садится было легче (не регулируемая рулевая колонка), да и смотреться он будет лучше. Пластмассовые панели в салоне дорогие – жуть, так что последствия от воров-терминаторов встанет в сумму. Есть желание укоротить ручку переключения передач (этак короткоходной сделать), путём спиливания куска и последующей сварки. Облагородить саму ручку, зашив её в кожу.
А если её покрасить заново или вообще сменить цвет, скажем на чёрный – класс! Покрашена она ведь совсем гадко, с баллончика, наверно. Стоит это будет вообще под треть цены машины; потом - это потом. Сейчас бампер нужно облагородить и т.д. и т.п. Но это уже косметика, мелочи – это уж всё в гараже, не спеша по выходным, да после работы – хобби!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Машина Toyota Sprinter Trueno, достаточно крепкая и практичная машина, как и все тойоты прощает ошибки, а как в случае с бывшим хозяином моей машины, издевательства. Двигатель из серии 4А в сочетании с механическим нагнетателем и МКПП способен стать достойным противником достаточно серьёзных соперников. Посудите сами 165 л.с. на тонну веса – солидно! И всё ж при условии его нормального состояния, в коим, я думаю, должен содержаться авто. Но диагноз есть, как это не печально: мотор достаточно походил и характеристики его уже не совершенны; крутить выше 7500 об./мин. уже опасно ИМХО; хотя по заверению моториста прикурить он даст, ой как даст – что ж посмотрим!
Я помню когда-то RomaBars (Роман с GT-Клуба) сказал мне что нужно покупать именно то что ты хочешь, а не то что подвернётся. Я считаю, что мечта она должна быть твоим светилом и целью, в достижении которой есть сила и сам успех, а всё что промежуточно - это компромисс! Да, да это так: большое желание купить Celica ST-183 GT-R 4WS 3S-GE или Subaru Impreza Wagon EJ20T. Чем обусловлено, и почему я всё ж не противоречу с предыдущем своим высказыванием? Trueno GT-Z – это гонка! И этим всё сказано, а вот Celica  или Impreza – это агрессивный характер, харизма, одиночество и независимость, комфорт и свобода, а это и есть отражение моей души и характера (в некотором смысле)! Реализация мечты в планах на осень или весну, но это уже совсем другая история и другие сопли :) .
Я хочу отдельно поблагодарить за моральную поддержку моего любимого форума drom.ru! Моего друга «Demon» и Сергей Владимировича (пуля в голове :) ), Пьяного дизелиста Ромку (а чо, а чо, а где :) ) ,и супер-мастера и просто хорошего мужика Виктора, с того СТО где был возрожден мой пепилац!




P.S.: Вот такой вот получился отзыв, целое произведение. Уж извините за стиль и  объём – хотелось выложить всё и эмоции и дело. Сори за обидные высказывания, но это справедливо, хоть и ничего личного!

Сенкс, SerG




-----------------------------------------------
Сергей
Ник в форуме (drom.ru): SerG_GRS
ICQ: 166750427
E-mail: grs132000@mail.ru
Опубликован 19 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Эх, как довно это было! Перечитал свой отзыв, загрустил. Сейчас Старлетка не много не тот драйв :-)
Читал с улыбкой на лице, а в конце погрустил.
2
 
Ответить
Урай
мда
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
не плохо!
 
 
Ответить
Iff
 
Челябинск
Сообщений: 6057
хароший аппарат
К машине нельзя относиться, как к человеку- её любить нужно.
2
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 2
Подскажи контакты сто и мастера пожалуйста! У меня trueno 88 года 4age! А отзыв у тебя реально крутой:)
 
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 9
Блин аппарат ох****ый у меня такой же был только верх чёрный низ золотой. Тоже 4А-GZE в стоке, там как мне говорили знающие люди давление наддува где то 0.3-0.4 кг. увеличив давление до 0.9 кг. мощность выростала примерно на 80 л.с. Ну шлифовала у меня даже на 4-й передаче. Когда продавал (жизнь заставила) жена аж плакала.Респект тебе и уважуха))).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Sprinter Trueno 1989 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Спринтер Труэно.
Посмотреть всё о Тойота Спринтер Труэно
Запчасти на двигатель 4A во Владивостоке

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Спринтер Труэно с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром