Свой отзыв решил написать, начитавшись других и поездив на своей машине уже 2 года.
Почему Старлет. К тому времени, как я захотел себе приобрести колеса, про правый руль знал, что он есть, но не более, и не интересовался, был безразличен к этому, а «старлет», ваще такого слова не знал! В каком-то поисковике вбил тупо «самая надежная машина в мире». Вышел на статистику в германии, на первом месте оказалось Toyota starlet. Так я и начал смотреть че это за аппарат такой, отзывы, постепенно снесло в правую сторону. Понял что правый руль это тема. А поскольку я оч практичный человек, то выбрал правый руль, да и японские варианты более разнообразны, гланзы (рис 1) нет леворукой, а рефлет ваще внешне никакой, хотелось с изюминкой, еще смотрел на ремикс (с запаской на 5 двери и релингами на крыше).
Бралась машина с аукциона (кампания Юка) с пробегом 93 тыс, аукционной оценкой 3,5 Б. Местами, в основном на бамперах, были закрашены небрежно следы от видимо неудачных парковок. Отзывы о Юке только самые положительные, очень приятно с ними дела делать. Когда получил машину, у них же сделали транзиты и страховку, мне сказали: «машинка шустрая, 170 конечно не пойдет, да и 160 на врят ли, а вот 150 запросто», я это опроверг, читай ниже. Да, и получил дисконтную карту, с ней следующий автомобиль, который будет приобретен мной или по моей рекомендации, будет иметь скидку 100 баксов, а 100 не лишние, приятно.
Что было сделано в машине. Заменил масло на полусинтетику ESSO на 3тыс, в качестве промывки и плавного перехода на синтетику, потом стал лить чистую синтетику. Купил все необходимые ремни, ролики, сальники и поменял ГРМ у Электрововика, тоже кстати отличные ребята, у них всегда хорошая обстановка, веселая, и дают на все гарантию пожизненную или ограниченную сроком службы самого девайса, который они ставят или меняют. Я если в сервисе что-то делал, то это только у них.
Поставил сигналку стар лайн с обратной связью, без автозапуска, на следующую машину буду ставить обязательно с автозапуском. Поменял полностью масло в АКПП на AMX (кастрол синтетика) декстрон 2 –минералка, зачем не знаю, наверно понты или предрассудки с целью снижения расхода бензина, может сказалось, но по цене гораздо дороже.
Сам заменил жидкость в ГУРе.
Спустя некоторое время приобрел литье на 13 К&К (Рис 10) на лето и резину бу на осташке зимнюю близзак, процентов 10 максимум износа, по 700 р за колесо. Про то что резину бу лучше не брать, типа это не выгодно, я считаю что бу все таки дешевле брать, учитывая что она сношена, но брать надо с малым износом, износ 5-10%, а цена в 2 раза дешевле. Сам поменял топливный фильтр, воздушный. В антифриз бабахнул концентрата перед зимой около 0,5 литра, чтоб не менять все. Сменил тормозуху, точней обновил, шприцом из бачка выкачал, залил свежей, поездил немного, повторил процедуру. Купил колодки передние, но родные че-то не изнашиваются, уже год лежат, наверно потому что я помогаю всегда тормозить движком. Сменил сирену у сигнализации на FALCON (рис 2), 24 мелодии, дверь открываешь ключом во время охраны, а она неуловимых мстителей играет! Не перепутаешь ни с кем! Да и сами звуки постановки и снятия с охраны стали более низкими, серьезными и приятными. Недавно заменил родную позорную, как впрочем и на всех, бибикалку на сигналы HELLA (рис 3), другое дело! Терь как машина серьезная бибикает. Недавно на свадьбе бибикал, впереди королла новая ехала, свадебная, такая пии-иии…, а я на старлете БАА! БА! БА! Ништяк. Но пришлось доп релюху ставить, на 30 ампер воткнул. Как-то интересовался про фильтры нулевики, наткнулся на то, что теплоизолируют канал воздуховода к фильтру, холодней воздух – больше кислорода в смеси – больше топлива идет, мощней (на 0.000000%). Были у меня остатки теплоизоляции от теплых полов, нарезал куски и обернул воздуховод (рис 4). Вся эта изоляция объясняется следующим: давно с машиной не ковырялся и когда капот открываешь, блястящая загагулина, красиво. Еще из красивого, покрасил суппорта и тормозные барабаны сзади белым цветом, предварительно обработав антиржавчиной и грунтовкой (Рис 10).
Перешел с кастрола на люкви-моли с промывкой люкви. Разницы ни какой не заметил. Действительно, главное не подделка и все будет окейно.
Про музыку. Назад воткнул в полку 2 блина пионеровских по 80 Вт номинала (Рис 5,6), впереди оставил штатные, башка тоже пионер 570х, недавно взял у знакомого 2 канальный усилок по 75 на канал (Рис 7), конечно, на такие блины надо побольше, но разница осчутилась, лучше играет. На кочкарнике полка входит в резонанс и трястись начинает, тяжелые динамики, видимо надо пускать какое-нить ребро жесткости.
Шумоизоляция. Хотелось бы лучше, но такой класс машины и она в принципе ему соответствует. Делать ни чего не стал, да и не буду, на больших скоростях на ней не ездить, и дорогую музыку не ставить. В будущих планах брать калдину 4 вд жт (190сил), вот туда буду.
Защита двигателя. По любому машина низкая, измерил клиренс, без людей до самого низкого места машины, ниже номинала на 5-10мм. Задевает местами, особенно зимой, в пос. Октябрьский люберецкого района дороги плохо чистят, ваще не чистят. Картер немного покоцаный стал, решил сделать защиту, за 4100 сделали в течении дня (Рис 8) в Три АБС на Рябиновой. Типа шерифа, но без порошкового покрытия, грунтовкой черной помазали, сказали если хочешь, помажь антигравием. Теперь доволен как слон. Но клиренс уменьшился из-за нее еще примерно на 15-20 мм. Короче, почитал Интернет и реши лифтануть не сильно, на 30 мм, хотел на 20, но срок изготовления мес, а меня это не устраивало. Компенсировать просадку пружин и чуть приподнять от номинала. Углы шрусов не думаю, что изменятся на столько, что приведет к повышенному износу. Должен же быть какой-то рабочий диапазон углов работы? Я измерил когда сажусь, машина опускается на 20мм, около 85 кг, т.е. с проставками и со мной клиренс будет такой же как на новой машине без них и без пассажиров. В результате отступления от нормального не значительны, макскимум 10мм. После лифтовки сделал сход развал. Проставки ставятся м-у стойкой и кузовом, т.е. на рабочий ход амортизатора не влияет. Почему я выбрал Проставки? Самый бюджетный вариант (Рис 2,9) . На рис 10 машинка изображена с проставками (не мытая к сожалению). В поведении на дороге разницы не понял, единственное, чувствуется, что машина стала выше.
Антикор. Вообще-то машина защищена с завода антикором, катод на днище приделан, ни че не ржавеет. Купил Люкви Моли цинковый спрей, набрызгал на защиту, на все болтики, проставки пробрызгал перед установкой, на днище все выступающие и незащищенные места (Рис 2,8,9). Естественно, перед окраской помыл защиту и днище.
О планах на будущее. Заменить антифриз. Перед зимой поменять стойки (уже куплены лежат) и внешние пыльники шрусов.
Зимовка. Как раз были те самые морозы под 30 и ниже. Скажу следующее, машина ни разу не завелась со 2 раза, всегда с 1-го, максимум 4 оборота и ок. Бензин 95, аккумулятор новый 45-ка варта, масло оч жидкое было кастрол 0W40. Вот тогда я и понял что на следующую машину буду ставить сигналку с автозапуском!
Поломки. За 2 года эксплуатации выявилась одна поломка, которая вынуждена была не завести машину в очень ответственный момент. Ехал и остановился чтобы кинуть бабла на телефон, кинул, сел, не заводится, все работает, все предохранители целые, стартер крутит, сигналка в порядке, ГРМ не порван, выкрутил свечку - искры нет, а это моя первая машина, вот таким образом и познаю авто дело по ходу дела, позвонил одному, другому, ни чего не сказали, вызвал эвакуатор, повез к Электрововику. За эвакуатор отдал 2 косаря, жалко, а че сделать? Посмотрели, сказали ни чего серьезного не должно быть, время было уже вечер, а у них клиенты, поэтому оставил машину, поехал домой. На следующий день звоню, говорят готова, забирай. Приехал, причина в контактах замка зажигания, там есть контакты, которые и замыкают цепь для образования искры, пригорели малость, почистили, ок. Ремонт стоил 100р, Эвакуатор 2000р!!!!!!! Причину я знаю этой неисправности, до этого момента я часто на длинных светофорах выключал движок, частые замыкания цепи, искра… Наука о контактах, двумя словами. Эту поломку я отношу к настоящим поломкам. Другие поломки были связаны с подходом к концу срока службы того или иного девайса. Машина стала дергаться при трогании, и во время движения местами потраивала. Много было в инете по этому вопросу спрошено и написано, были правильные ответы, но к ним я не сразу прислушался. Уперся как бык и начал винить во всем клапан хх, т.к. при проверке его оказалось, что он работает не совсем так, как написано в книжке, это меня убедило окончательно. Раз 5 был на разборах, менял и клапан хх и даже датчик положения заслонки. Не помогало. Я к определенному времени мог разбирать дроссельную заслонку на время с закрытыми глазами! Дело оказалось в банальных проводах ВВ. О них мне говорили, но я мало слушал. Поменял я их, стало другое дело! Но к тому моменту я успел до кучи поменять топливный фильтр (старый кстати промыл ацетоном, тока без смеха, как новый на вид и продуваемость), почистить заслонку с клапаном хх карбклинером и посадить Кл хх на герметик. Через некоторое время тоже стали подергивания слабые, выкрутили свечу у Эл Вовика, оказалось, прошибает по изолятору на 1 цилиндре, провода или свечи гавно сказали. Но провода новые оригинал, свечи оригинал. Сказал что провода брал в экзисте, они заорали что не бери там больше ни чего, уже были не однократные случаи попадоса в этой конторе. Поехал в правый руль, взял NGK провода синие и все наладилось. Стали мокрыми стойки, передняя левая, задняя правая, т.к. меняются парами купил все по кругу каябу газомаслянную, но пока не ставил, рашил добить родные, что-то они плохо добиваются, работают, 10000 прошли с начала момента течи, а задняя ваще высохла, мля.
Езда. Ездит хорошо. Имеет свои плюсы маленького авто и не имеет плюсов большого авто. Задняя подвеска зависимая, что ощущается при поворотах на скорости по неровностям. Шустрая. Специально с кем-то не гонялся. Были случаи на дороге. Один раз со светофора меня обошла новая мазда 3 на механике, правда я тогда был на 92 бензине, но я не сильно отстал, на трассе обогнал новый авенсис меня на скорости 150, еще в мою сторону посмотрел и раз на хундае соната на сотне тоже меня обошел. В принципе все проигрыши достойные! Нравится иногда уходить от обычных десяток, девяток (тазов), едут сзади, моргают, типа пропусти «пацанов» на девятке тонированной, я педальку в полик, кик Даун на 2-ую, а 2-ая до сотни крутит, и мальчишки быстро начинают отставать! Коробка с овердрайвом. На самом деле на механике очень сильно зависит от прокладки, часто разгоняются до 3000-4000тыс, дальше не крутят и на повышенную, автомат же по любому выдаст то, на что способен движок, на этом часто и вылазишь вперед. Хотел бы я на турбовой погонять. Лью в основном 95 бенз, местами ездил на 92 бензине, экспериментировал с расходом, а раз была возможность халявного 98, знаю лучше не лить, но 2 бака сжег, чисто для «науки», сильней гоняет, чувствуется, потом залил сразу 92, давлю тапку, а она ваще не едет, день целый привыкал. Да периодически лью в бак разного рода очистители топл системы, инжекторов, для профилактики. Реально помогают штуки эти. Убедился на отцовской митсубиши спейс раннер, топливная была засрана, м.б. форсунки, динамика не та стала и обороты всего до 4500, раньше до 6000 легко, банку вылил HI-GEAR в бензобак, через 200 км стала значительно лучше ехать.
На участке Москва-Нижний разогнал свою до максималки этим летом, это не первый раз, на бензине 92, нагрузка примерно 4 средних человека, по спидометру было 170 км/ч (совпадает с паспортными данными), обороты 6600, остановились в конце красной зоны на ограничителе оборотов, машина стала ехать на ограничителе 170 с небольшими подергиваниями. Вывод: движок в отл состоянии, 170 похоже реальная скорость и спидометр не врет сильно.
Еще о поведении на дороге. Было несколько опасных ситуаций на дороге. К четкости руля нареканий нет, тормоза бы посильней, однажды пришлось на другую полосу выскакивать резко, не успевал тормозить, ушел вправо, едва успев бросить взгляд по зеркалам, буквально в сантиметре прошел от машины впереди. Самое интересное было на 3 кольце зимой. После сильного снегопада образовалось нечто вроде сугробчика около металлической разделительной полосы, шириной около 70 см, в полуслякотном состоянии. Ехал по крайней левой около 80км/ч и попал левыми колесами как раз на эту штуку, меня стало прижимать к этой железяке, бьет АБС, сильно рулем не выкручиваю, движение плотное, метров 100 балансировал в нескольких см от отбойника, вышел из этого «штопора». Адреналина было по самое не хочу, еду дальше, через метров 700 вижу картину: стоит таз 9 модели почти перпендикулярно отбойнику с аварийкой и помятым правым боком, похоже тоже наехал на сугроб, но не выехал.
Про расход. Самый низкий рекорд был зафиксирован при пробеге г.Волжск (респ.Марий-Эл)-Москва. Ехал в паре с длинной нивой, она была с прицепом, кухню мне везли родители. Поэтому скорость не превышала 90 км/ч. Нагрузка была около 4 человек, бензин 92, в результате расход составил 5,3 л на 100 км. Летом по Москве 95 бенза тратится 6,707 литра, без кондея и без фар. Масло в движке Кастрол магнетик 5w40, в коробке AMX кастрол (синтетика), размер дисков и резины соответствует заводским требованиям на 13 радиусе.
В остальное время 7,2, зимой 7,5. Считаю достаточно неплохо.
Вывод. Машиной доволен, за 2 года эксплуатации практически не подводила, что могло вылезть из косяков - вылезло бы за такое время. В результате по клиренсу и защитам получилась полностью адаптированная для российских дорог. Но собираюсь ее менять, как я сказал выше, на калду. Приходится ездить на большие расстояния. У меня щаз ремонт грядет всей хаты, на строй рынок на старлете не наездишься и дуг сверху нет. Были бы финансы по больше, оставил старлет для городских поездок, ведь в него столько вложено, самое главное души, делал будто всю жисть на нем ездить! В будущем для города витз возьму наверно.
По весне собираюсь продавать, вложений не требует, если интересно ;-)