Это моё первое авто. Искал небольшую машинку для города, для режима «из дома на работу и обратно», на которой можно было бы учиться нормально ездить и не жалко было разбить. В числе кандидатов был MMC Mirage, Toyota Vits, Nissan March, Toyota Starlet. Выбор пал на Старлетку. При практически одинаковой цене Старлет имела механическую коробку при объеме двигателя 1.3 литра, больше только Мираж, но он был на автомате. До этого учился ездить только на коробочных машинах, по этому предпочтение отдавал так же коробке. На второй день после покупки выехал прогулять машинку на большую дорогу. Несколько раз положил стрелку спидометра. Оказалось, что после 120 километров машинка не очень уверенно держит дорогу, в повороты входит со скрипом, а по прямой подпрыгивает и норовит взлететь. Не смотря на то, что двигателя в 1.3 литра, в общем, хватает, но четырёхступенчатая коробка динамике не способствовала. Относительно длинные первые две передачи могут помочь тем, кому лениво часто переключаться. По городу самая ходовая третья, но на трассе отчаянно просится пятая. Первая зима принесла свои сюрпризы. В первый же сильный снегопад («дни жестянщика» в нашем городе по зиме – не редкость) покатился с горки, въехал в зад впередиидущему – классическое ДТП чайника. Немного подмял бампер себе и товарищу. Не помогла почти новая шипованая резина, срабатывает система ABS и колёса вместо того чтоб вгрызаться в лёд медленно но всё же прокручиваются.
Через полтора года решил немного проапгрейдить свою тачку. Для начала заменил все мелкие детальки в двигателе, заменил коренной сальник коленвала и ещё несколько мелких шлантиков-резиночек-фильтров. С сальником оказалась проблема весьма распространённая для движков серии Е. Самая низкая часть в машине была катализатор, был беспощадно вырезан точно так же как и резонатор. На место отсутствующих деталей была вварена обычная стальная труба, как не странно на звук выхлопа это совершенно не повлияло. Изучив довольно много документации в инете понял, что двиг 4E-FE второго поколения тюнингу практически не подлежит, по этому решил поменять двиг. Для этого был приобретён на заказ в Японии двигатель 4E-FTE с коробкой от турбо-старлета. В процессе установки столкнулся с несколькими проблемами. Основная и самая большая проблема это – несовместимость электропроводки. Вся электрическая схема старлета с движком 4E-FE второго поколения (безтрамблёрный) не подходит для использования с двигателем 4E-FTE. Книжка-справочник по старлетам то же не дал нужной информации. Единственный вариант оставался – это разложить всю проводку от авто и от нового двигателя на полу и сращивать проводок за проводком, прозвания тестером что и куда идёт. Так же в комплекте отсутствовал MAP-сенсор, его пришлось приобрести отдельно, подошёл от 3S-GTE. Целиком все работы по установке и настройке заняли неделю. Дополнительно установил датчик давления турбины и тахометр. На капот была установлена пластиковая ноздря.
В целом машинка не плохая, по моему мнению один из лучших вариантов в своём классе. Основной конкурент Daihatsu YRV. Из плюсов хочется отметить очень хорошую ремонтопригодность – деталей для старлетов на любой разборке нашего города – килотонны. Многие детали (спасибо инженерам) подходят и от других подобных авто. Старлет входит в линейку «кароллаподобных», многие детали движков и трансмиссии подходят, так у меня стоит MAP-сенсор от турбовой калдины, на 4E-FE стояла лямбда от калдины 5E-FE. Слыхал, что коробка от Левина подходит. По соотношению мощность/масса турбо-старлет одна из лучших машин в своём классе (до полутора литров) К тому же от своих конкурентов (Vits RS, Daihatsu YRV) выгодно отличается ценой. Двигатель весьма легко поддаётся тюнингу и на него есть много фирменных деталей именитых производителей. Салон конечно не такой просторный как у YRV, вообще трёхдверная старлетка это авто для двоих. Хочется отметить весьма небольшой расход бензина, у меня он в среднем 7-8 литров в спокойном режиме и 10-11 в режиме отжига (порывами до 15 в режиме «тапка в пол»). Я не гонщик, по этому не пробовал гонять с другими, но от большинства двухлитровых автоматных уехать весьма просто. Динамику старлета можно описать как, «первые сто метров нас не догонят, потом едем как обычная машина» Вообще же я бы не рекомендовал брать старлетку тем, кто ищет ощущений реальной динамики, да ускорение есть, да турбина подхватывает, но в сиденье не вдавливает и свиста в ушах нету, да в общем то и не надо для маленького в меру шустрого городского авто. Хотя я встречал экземпляры 200 и боле лошадок, но по моему мнению это уже – корч. Штатную музыку можно смело выкидывать, в стандартной комбинации это парочка хиленьких динамиков и обычный «кассетник». Передние кресла не очень удобные, я любитель круто заложить на поворотах и даже накрепко пристегнувшись чувствуется как медленно сползаешь в сторону. Очень нравятся штатные кресла в Subaru Impreza WRX, такие бы в старлета! Проходимость старлетки оставляет желать лучшего, хотя в некоторых случаях спасает небольшая длинна. Чаще всего из-за относительно мощного движка тачка быстро закапывается в песок, грязь или снег, по этому старлет это не та машина на которой можно смело ехать на природу, а если и ехать то аккуратно объезжать глубокие лужи и песчаные пляжи.
Резюме: Отличный выбор для первого авто, для обучения вождению, для шустрых покатушек по городу, для поездок по магазинам и на работу.