Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Starlet 1998

Тойота Старлет 1998 — отзыв владельца

, Владивосток
11133
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
38
голосов
4.7
5 — 29 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 5 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 4 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-10 л на 100 км л/100км
Руль: Правый
Название: Reflet F
Цвет кузова: gray
Цвет салона: gray
Ходовая часть: ABS
Двигатель: 4 цилиндра, EFI, 16 кл, 2 распредвала на шестерёнке (FE - узкая голова), механический бустконтроллер
Это моё первое авто. Искал небольшую машинку для города, для режима «из дома на работу и обратно», на которой можно было бы учиться нормально ездить и не жалко было разбить. В числе кандидатов был MMC Mirage, Toyota Vits, Nissan March, Toyota Starlet. Выбор пал на Старлетку. При практически одинаковой цене Старлет имела механическую коробку при объеме двигателя 1.3 литра, больше только Мираж, но он был на автомате. До этого учился ездить только на коробочных машинах, по этому предпочтение отдавал так же коробке. На второй день после покупки выехал прогулять машинку на большую дорогу. Несколько раз положил стрелку спидометра. Оказалось, что после 120 километров машинка не очень уверенно держит дорогу, в повороты входит со скрипом, а по прямой подпрыгивает и норовит взлететь. Не смотря на то, что двигателя в 1.3 литра, в общем, хватает, но четырёхступенчатая коробка динамике не способствовала. Относительно длинные первые две передачи могут помочь тем, кому лениво часто переключаться. По городу самая ходовая третья, но на трассе отчаянно просится пятая. Первая зима принесла свои сюрпризы. В первый же сильный снегопад («дни жестянщика» в нашем городе по зиме – не редкость) покатился с горки, въехал в зад впередиидущему – классическое ДТП чайника. Немного подмял бампер себе и товарищу.  Не помогла почти новая шипованая резина, срабатывает система ABS и колёса вместо того чтоб вгрызаться в лёд медленно но всё же прокручиваются.
Через полтора года решил немного проапгрейдить свою тачку. Для начала заменил все мелкие детальки в двигателе, заменил коренной сальник коленвала и ещё несколько мелких шлантиков-резиночек-фильтров. С сальником оказалась проблема весьма распространённая для движков серии Е. Самая низкая часть в машине была катализатор, был беспощадно вырезан точно так же как и резонатор. На место отсутствующих деталей была вварена обычная стальная труба, как не странно на звук выхлопа это совершенно не повлияло. Изучив довольно много документации в инете понял, что двиг 4E-FE второго поколения тюнингу практически не подлежит, по этому решил поменять двиг. Для этого был приобретён на заказ в Японии двигатель 4E-FTE с коробкой от турбо-старлета. В процессе установки столкнулся с несколькими проблемами. Основная и самая большая проблема это – несовместимость электропроводки. Вся электрическая схема старлета с движком 4E-FE второго поколения (безтрамблёрный) не подходит для использования с двигателем 4E-FTE. Книжка-справочник по старлетам то же не дал нужной информации. Единственный вариант оставался – это разложить всю проводку от авто и от нового двигателя на полу и сращивать проводок за проводком, прозвания тестером что и куда идёт. Так же в комплекте отсутствовал MAP-сенсор, его пришлось приобрести отдельно, подошёл от 3S-GTE. Целиком все работы по установке и настройке заняли неделю. Дополнительно установил датчик давления турбины и тахометр. На капот была установлена пластиковая ноздря.
В целом машинка не плохая, по моему мнению один из лучших вариантов в своём классе. Основной конкурент Daihatsu YRV. Из плюсов хочется отметить очень хорошую ремонтопригодность – деталей для старлетов на любой разборке нашего города – килотонны. Многие детали (спасибо инженерам) подходят и от других подобных авто. Старлет входит в линейку «кароллаподобных», многие детали движков и трансмиссии подходят, так у меня стоит MAP-сенсор от турбовой калдины, на 4E-FE стояла лямбда от калдины 5E-FE. Слыхал, что коробка от Левина подходит. По соотношению мощность/масса турбо-старлет одна из лучших машин в своём классе (до полутора литров) К тому же от своих конкурентов (Vits RS, Daihatsu YRV) выгодно отличается ценой. Двигатель весьма легко поддаётся тюнингу и на него есть много фирменных деталей именитых производителей. Салон конечно не такой просторный как у YRV, вообще трёхдверная старлетка это авто для двоих. Хочется отметить весьма небольшой расход бензина, у меня он в среднем 7-8 литров в спокойном режиме и 10-11 в режиме отжига (порывами до 15 в режиме «тапка в пол»). Я не гонщик, по этому не пробовал гонять с другими, но от большинства двухлитровых автоматных уехать весьма просто. Динамику старлета можно описать как, «первые сто метров нас не догонят, потом едем как обычная машина» Вообще же я бы не рекомендовал брать старлетку тем, кто ищет ощущений реальной динамики, да ускорение есть, да турбина подхватывает, но в сиденье не вдавливает и свиста в ушах нету, да в общем то и не надо для маленького в меру шустрого городского авто. Хотя я встречал экземпляры 200 и боле лошадок, но по моему мнению это уже – корч. Штатную музыку можно смело выкидывать, в стандартной комбинации это парочка хиленьких динамиков и обычный «кассетник». Передние кресла не очень удобные, я любитель круто заложить на поворотах и даже накрепко пристегнувшись чувствуется как медленно сползаешь в сторону. Очень нравятся штатные кресла в Subaru Impreza WRX, такие бы в старлета! Проходимость старлетки оставляет желать лучшего, хотя в некоторых случаях спасает небольшая  длинна. Чаще всего из-за относительно мощного движка тачка быстро закапывается в песок, грязь или снег, по этому старлет это не та машина на которой можно смело ехать на природу, а если и ехать то аккуратно объезжать глубокие лужи и песчаные пляжи.
Резюме: Отличный выбор для первого авто, для обучения вождению, для шустрых покатушек по городу, для поездок по магазинам и на работу.

Опубликован 16 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

jonnnick
Санкт-Петербург
Аппарат хороший.
А что же ты не написал,как она рулится.
Это одна из Тойот,которая рулится хорошо.
1
1
Ответить
starletGT55
вот ниже посмотри там моя малышка на белом литье! там точно такой движок но видок пободрей! надобыло просто кузов ЕР82 и вся праводка была бы в норме!
 
 
Ответить
starletGT
Москва
Расскажи поподробней про замену движка
 
 
Ответить
  
автор
Vladivostok
Сообщений: 383
спрашивайте, всем всё расскажу.
Кста щас я эту тачку уже продал, и новый хозяин начал упаковывать её дальше ;-)
как оказалось турбина давила мало из-за моей старой ржавой бочки, после замены на новую прямоточную турба давит 0.65 атм. Заменили всю морду, всю оптику, передний бампер, капот, всё подошло от Гланзы - винтик к винтику, аж сам удивился. В салон воткнули новые сиденья Recaro.
В общем - эволюция Старлетины продолжается! 8-)
Nissan X-Trail GT SR20VET
Мой отзыв: Toyota Starlet 1998
 
 
Ответить
Ты вроде неплохо разбираешся в двигателях. Что скажешь про 5E-FE ? Хочу зделать его чуть веселей. Заранее спасибо.
 
 
Ответить
Да братва я тоже владелец старлета, это класная тачка, вот.
2
 
Ответить
Машина хорошая, это факт! Не могу понять, зачем столько усилий? Болид Ф1 из штатных запчастей не сделать. Ходовку не переделать. Турбо начинает работать только на высоких оборотах. А на низах машинка не очень тащит....

про проходимости - видимо сильно зависит от водителя. Я лажу на ней везде. И снег, и песок, и грязь. пролажу везде!!! Где застрял, умудряюсь раскочаться на автомате. В откровенно криминальные ямы естествено не полезу.

К АБС действительно претензии есть! Я спасаюсь тем, что при срабатывании немного отпускаю тормоз. Сразу чувствуется, что машина начинает тормозить эффективнее.

Есть претензия к тормозам. Смог настроить задний тормоз, только через два года эксплуатации. До этого просто ездил без зада. Формально, всё было сделано правильно.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 1005
Машина будет жить. ;-)

На днях вся трасса выпусная APEXi будет выкуплена в япе. ;-)

Ну и музыкой-салоном занят.
будет:
BD5 GT
было:
EP91/SF5/BD5/ST182/GA61
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 1005
To VIT16:
5E - тема. Только надо брать FHE (изменяемая геометрия впуска + злые валы). Путем скрещивания с поддоном и поршнями от 4E-FTE поулчаешь 1,5л турбо.
будет:
BD5 GT
было:
EP91/SF5/BD5/ST182/GA61
2
 
Ответить
   
Магадан - Санкт-Пет
Сообщений: 524
Как дует??? У меня была атмо--вообще никак, хоть в пол удавись, ну не едет она((( продал с удовольствием, да ещё и попалась сцу..а на вёслах, без метлы, без овердрайва, без электрозеркал, без регулировки руля впринципе_)))
Вообще жесть
Срочный выкуп автомобилей (СПб)

Honda Inspire UA2 - G25A (XXG)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 20603
у меня carat 1.3 MT 85лс до этого был марк-2 Куалис MCV21 коробка автомат 200лс. Разница в разгоне ощутительная: у старлетки разгон горазо быстрее, страрлетка гораздо динамичнее чем был марк.
Вообще по надежности, по габаритам и эргономике салона сама модель почти не уступает Porsche Cayman S.
А если
процесс создания биороботов начался........добро пожаловать в будущее
 
 
Ответить
6386731
А как вы думаете полный привод можно скрестить с 4E-FTE?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1247
6386731
А как вы думаете полный привод можно скрестить с 4E-FTE?
Легко.
Берете полноприводную атмосферную модификацию и свапаете туда FTE.
Вот только там не постоянный полный, а неуправляемая механическая вискомуфта.
Если автомат, выше 180 сил лучше не форсировать.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1247
][unter
To VIT16:
5E - тема. Только надо брать FHE (изменяемая геометрия впуска + злые валы). Путем скрещивания с поддоном и поршнями от 4E-FTE поулчаешь 1,5л турбо.
вот только не забываем что мозги рассчитаны на 1.3
поэтому либо переход на Январь
либо модифицировать мозги у mentat-vvo
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1247
машина хорошая
но лучше было сразу брать гланзу
отличий у гланзы очень много от обычных starlet"ов
распорки в салоне и на рычагах
полуспортивные кресла
аэродинамический обвес
другая рулевая рейка

и поставь таки нормальный турбокапот, а то колхозно выглядит
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Starlet 1998 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Старлет.
Посмотреть всё о Тойота Старлет
Запчасти на двигатель 4E-FT во Владивостоке

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Старлет с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром