Здравствуйте посетители этого сайта! Совсем недавно у меня появилось желание рассказать о тойоте старлет. Машина родителей, но в 98% случаев езжу на ней я. Сразу скажу, что рассказ будет без глубоких технических подробностей т.е. про то, что и когда менялось, что скоко стоит я писать не буду! Во-первых в машине за 6 лет эксплуатации менялись только расходники. Во-вторых цены везде разные. А в-третьих я не люблю копаться в машинах и не интересуюсь этим вовсе. Отзыв будет об ощущениях от эксплуатации, куда входят: езда, практичность, уровень комфорта, плюсы, минусы…ведь большинство людей при выборе машины руководствуются больше своими эмоциями, а я пишу отзыв именно для людей, которые хотят купить машину и которым было бы интересно узнать именно о том, как они могли бы ОЩУЩАТЬ себя за рулем этого авто (а стоит ли вообще подходить и спрашивать о старлете???). Сразу предупрежу, что будет многабукфф=)
Начнем с экстерьера (это первое что мы видим перед тем как сесть за руль или пассажиром). Мое мнение: машина женская. Об этом говорит размер и в целом ее вид. Если посмотреть на нее с боку метров с 50 то она чем-то напоминает каплю=) маленький капот, который перерастает в остальную часть авто и сзади немного закругляется. Сзади ничего особенного. Габариты и стопы в фонарях сидят в одной секции. Ночью когда горят габариты при нажатии тормоза они просто загораются ярче. Там стоит такая же лампочка, какая стояла в фарах на нашем бывшем запорожце=) спереди тож ничего особенного…тачка да тачка.
Теперь мы подходим к двери водителя и открываем ее…(тут тоже кстати ничего необычного=). перед нами салон. Обшивка светло-синяя везде: потолок, двери, панель, сидения, руль. Сделано скромно но со вкусом. Детали подогнаны хорошо, щелей нет. Если заглянуть назад, то можно увидеть, что места совсем мало. И действительно у взрослого человека колени будут задевать спинки передних сидений. И это при условии, что они выдвинуты только на половину. Если выдвинуть их до конца то расстояние между сидениями будет около 15 см…а вообще сзади сидеть довольно приятно. Сидушки хоть и жесткие, но сделаны очень добросовестно. Поэтому первое впечатление – «как по мне шиты» как на них сидеть в дальних поездках я не знаю, не ездил. Они оборудованы ремнями безопасности и одним ремнем посередине, наверно для детского кресла. Держаться там только незачто – ручек сверху нет, а на дверях только маленькие ручки для того чтобы закрыть дверь!.. и спереди такая же картина, а мне очень нравятся ручки которые можно использовать как подлокотник и чтоб одновременно можно было держаться (например как в жигулях)
Садимся за руль.
Первое что делаем это закрываем дверь. Закрывается шумно. Шумоизоляции никакой нет вообще, но об этом позже. Начинаем настраивать все под себя. Сначала сидения. С боку есть крутилка, которая регулирует высоту (не знаю как правильно называется, короче не самого сидения в целом, а токо того на что садимся). Ну и стандартно вперед-назад, и спинка. Пассажирское сидение по высоте не регулируется. В салонное зеркало обзор отличный! Уж не знаю как япошки так сделали, но в него видать ВСЕ заднее стекло и ни сантиметром ни больше, ни меньше=) боковые зеркала настраиваются с кнопки и обзор в них тож просто замечательный! Видать все что нужно. Приборная панель читается отлично. Тахометра нет, панель состоит из спидометра, датчика температуры, датчика топлива ну и лампочки конечно=) при включении габаритов светится начинает все то, что и должно светится. Это большинство кнопок (кондиционер, крутилки режимов печки и все остальное…), конечно спидометр и все вокруг него. Если горят габариты то при открывании двери издается противный писк=) у дворников есть 3 режима работы: работа с интервалами, которые в свою очередь регулируется тремя положениями: коротко(около 3 секунд), средний (будут включаться через примерно 5 секунд) и долго (7 – 8); непрерывная работа скорость обычная, непрерывная работа скорость высокая. При нажатии кнопки омывателя сразу заработает моторчик, а дворники подключатся только через 2 секунды и сделают 3 движения, причем их включать отдельно не надо. Просто жмем кнопку, и машина все сделает сама. Это сделано для того, чтобы сухие дворники не царапали лишний раз стекло. Сзади тоже есть дворник и своя форсунка омывателя. Регулировок там меньше ( 2 режима: прерывистый примерно на 5 секунд и чтоб постоянно работали можно включить) при включении омывателя тоже есть пауза.
Можно выйти и посмотреть на багажник. Открывается он из салона кнопкой под водительским сидением, а еще его можно открыть с ключа. Открываем немного, а дальше дверца сама поднимется с тихим шипением=) видим полку в цвет салона, которая подымается сама вместе с крышкой. Если измерять багажник в мешках картошки то тут 4 потолок. Но если разложить сидения, то по объему влезет и 12..но она просядет по самое нехочу!=) кстати складывается заднее сидение не до конца (в 2ке если его разложить то получится ровная поверхность, а тут спинка поднимается примерно на 30 градусов от ровного пола в багажнике (если не понятно, то гляньте на фотку)
Немного об осязании=)
Руль сделан из материала, к которому приятно прикасаться. Это что-то вроде кожзаменителя…довольно мягко. Обивка сидений на ощупь грубовата. Причем задняя часть спинки и боковины обшиты таким грубым материалом (такое ощущение, что ткань облили пластмассой), а те части на которых сидишь на ощупь обычная тряпка…не сравнить с мягким велюром карон и карин конца 80х=) сами сидения мягкими уж точно назвать нельзя. Они твердые и до выражения «домашнее кресло» им очень далеко. Забегая вперед скажу, что больше 100 км за раз на таких сидениях проехать трудно. Нужно выходить и разминаться…Обивка на задних сидениях аналогичная. Панель сделана из вполне сносного пластика…не дубовый, но и не роскошный. На ощупь не твердый (это выражение подходит больше, чем «мягкий»).
Исследуем салон дальше.
На панели все стандартно. Кнопки кондиционера, крутилки печки и ее режимов, рычаг-бегунок скорости вентилятора. Ниже стоит стандартная кассетная магнитола. Под ней прикуриватель, пепельница и под ней выдвигается какая-то штука с 2 дырками под стаканы=)
Последние на что можно обратить внимание сидя в салоне это на зеркальце в солнцезащитном козырьке (машина-то все-таки женская) и потертость на рычаге акпп=) она кстати 3 ступка и кнопки Овер драйв там нет (а мне и не надо=)
Рассмотрев салон можно теперь и прокатится=)
Вставляем ключ в замок зажигания, заводим…двигатель слыхать сильно даже на холостых!!! Работает не очень ровно, есть вибрация (надо уже на сто ее гнать чтоб до ума довели=) греется она долго! В -20 минут 15 точно! И то потом на застылой коробке лучше ехать не больше 40. но в нашем случае пусть на улице будет +15. погудит минуты 3 и хватит с нее=) ставим селектор на д, нажимаем газ и слышим как двиг набирает обороты (причем очень отчетливо слышим=). Педаль вам может показаться чувствительной…если вы пересели с карбюраторных жигулей! А вообще вполне адекватная…реагирует с первого миллиметра. Руль тоже практически без люфта. Тоже реагирует с первых миллиметров, особенно это чувствуется на трассе. Он достаточно легкий. Если остановится и покрутить его на месте то он тож может показаться даже ОЧЕНЬ легким…опять таки если вы ездили только на классике жигулей=) если серьезно то одним пальцем его крутить трудно даже на ходу. На трассе он становится еще немного потуже. Еще минус руля в том, что он не регулируется вааще никак!.. но к этому я лично привык, в принципе и так посадка за рулем вполне комфортная для машины эконом класса. Во время движения обзору ничего не мешает, кроме передней стойки лобового стекла. При повороте на перекрестке можно не увидеть сразу пешехода. Габариты машины чувствуется прекрасно. Первое время после того, как я пересел на старлет после тележки с мотором таз 2102 1975 года, (кому интересно вот отзыв если модераторы не вырежут ссылку http://avtomarket.ru/users/~217373/garage/353/opinions/361/) мне вообще казалось, что машина игрушечная!!! При скорости в 10 км уже немного слышен шум колес, и не слышен двиг если не жать на газ. Время включить магнитолу=))) штатные колонки и магнитола не фантан. Кассетная и радио не адаптировано. Колонки – 2 пищалки которые захлебываются если громко включить музыку и добавить басов. Я пользуюсь мп3 ФМ модулятором с флехой чтоб не сойти с ума от шума или еще хуже от кассет, которых пришлось бы возить в бардачке штук 15, а это почти весь бардачек! На среднем уровне громкости и шум не так донимает и колонки более-менее играют нормально. Разгоняемся до 40 – 50 кмч шум от двигателя уже не слыхать…его напрочь перебивает шум колес и музыка=) Проезжаем небольшие и не ровные заплатки на асфальте и слышим гул подвески. А еще мы замечаем, что плавность хода что-то среднее между кариной года 98 и тойотой премио. Мелкие неровности поглощаются заметно мягче чем на премио (2003 год, я ездил и она была такая жесткая), но заметно тверже чем на карине. Думаю что примерно понятно что она довольно жесткая, но бывает и жестче.
Начинаем останавливаться. Педаль очень мягкая, а тормоза цепкие. После 2ки я по привычке давил сильно и чуть не бился об руль!!! Но все относительно. Вот в премио я при торможении тож чуть об руль не ударился нажимая на педаль так как я привык на старлете=) в карине и кроуне вэгон они не такие острые как у меня…думаю, что понятно про тормоза. Мне например останавливаться доставляет такое же удовольствие как и разгоняться=)
Тормоза проверили, остановились. Теперь хорошо было бы проверить динамику. Берем любые часы с секундной стрелкой и жмем педаль в пол. Разгон с места довольно резвый. Этого у старлеток не отнять. Двигатель ревет, и довольно приятно (для малолитражки конечно) до 60 разгон бодрый, но вжимает в спинку как-то не впечатляюще, после 60 началась вторая передача… тоже довольно бодро. И того до 100 у нас получилось около 12 секунд…мало или много это я не знаю. На этой скорости разговаривать без повышения голоса просто не реально! Шум от колес жесткий. Отсюда вывод: машина чисто городская. Едем дальше уже по трассе. Самая комфортная скорость для нее – 90. дальше сильно донимает шум и расход растет. Вот например если ехать 90 то на 100 надо будет около 5.5 – 6 литров. А вот если ехать 140 то сожрет и все 15! Не знаю нормально это или нет для 3 ступки автомата, но я по трассе езжу 90 – 100 и мне хватает. кстати, кому интересно то максимум я ее разгонял до 170 по спидометру. Это было 1 раз и это не просто не комфортная скорость, а она ЭКСТРИМАЛЬНАЯ!!!!!!! Один раз разгонял ради интереса и больше не хочу. С кондиционером динамика заметно ухудшается и расход растет. По трассе на литр или полтора, а в городе около 2. холодит он нормально. В +35 в режиме эконом на 3 скорости вентилятора ехать комфортно! Но стоит его выключить и станет жарко очень быстро!
Ну и для того, чтобы отзыв был более полным еще пару цифр: расход по городу при спокойной езде примерно 8 – 9 литров. Бак около 40 литров. Ближний свет на 4. видали и лучше, но это были машины в разы дороже этой. Дальним пользовался пару раз, причем давно=) так что не помню что он из себя представляет.
Мне на момент написания отзыва 21 год. За рулем уже 3 года и около 40 000 пробега. За это время стукнул машину 1 раз. Причем так незначительно, что даж ГИБДД вызывать было смешно=) на правом крыле небольшая, почти не заметная вмятинка размером с кулак. Стиль езды спокойный, а иногда и пенсионерский. Не гонщик абсолютно. К машине отношусь уважительно, но не более того. Ямки аккуратно объезжаю, поэтому и подвеска живет долго. Как я отношусь к этой машине? Как к хорошему знакомому. Без эмоций, без особого наслаждения от каждого пройденного километра. Просто это машина, в которой есть все, чтоб ездить как человек с минимальными благами цивилизации (кондиционер, надежность, безопасность, какой-никакой, но уровень комфорта…) купил бы я ее себе? Ни в жизнь!!!!! Мне нравятся большие седаны бизнес класса и выше. Сейчас я создаю пару маленьких бизнесов и надеюсь что они помогут мне купить кроун в 140 кузове=) ну 130 в крайнем случае…
Надеюсь, что тема старлета раскрыта. Я писал отзыв для тех, кому нужна информация именно об ощущениях и я приложил максимум усилий! Фоток мало, но могу добавлять по мере надобности=).. ВСЕМ удачи!