Продолжаем ездить

Что-то накатило и решил написать ещё об эксплуатации. Части будет две, практическая и «сопли-слюни». Вторую часть неуравновешенным владельцам других марок авто лучше не читать, иначе есть риск получить «батхёрт».

Часть первая.

В конце октября решил готовить машину к зиме. Замена масла, воздушного фильтра, промывка топливной системы и замена обоих фильтров. Зачем-то поменял охлаждающую жидкость. Или об этом я писал ранее. Забыл и перечитывать лень. Так вот, при промывке форсунок выявилась проблема с одной из них. Ладно, решил поменять на «контрактные». Поменял, расход стал стремиться к 17 литрам. Ого, думаю… круто вышло. Если забить, то к лету я морально созрею содержать минивэн или что-то джипообразное. Прикинул и решил отложить моральное созревание на потом, возвращаюсь назад и беру другие форсы. Везу их на стенд и мою ультразвуком. Меняю на них все резинки. Ставлю на машину. Всё стало ровно так же как было.

Мораль, не надо мешать машине работать. Ближе к зиме в моей климатической зоне старлет меньше не есть. Успокоился.

Через месяц наконец дошли руки и до замены резинок на тормозных цилиндрах. Поменял, всё хорошо. Тормоза стали более адекватными. Не то что бы сами тормоза, а усилие стало распределяться по педали более равномерно.

Окончательно умерла задняя подушка двигателя. Поиски в магазинах результата положительного не дали. Был найден только оригинал по цене около 2900 рублей. Не бюджетно. «Экзист» предложил вообще за 3400 рублей. Мда, продолжаем поиски дубля, а пока машину «колбасит» на холостых оборотах, при переключении на «нейтраль» вибрация пропадает. Ездим так.

Умерла АКБ. Прослужила она мне чуть больше двух лет. Потом машина не завелась при -20 и сильном ветре. Осмотр батареи показал, что уровень электролита ниже на пару сантиметров нижней отметки. АКБ не обслуживаемая. За место неё был куплен наш родной АКБ на «60», дозаряжен до полного. В итоге, в сочетании с новыми иридиевыми свечами имеем уверенный пуск двигателя. Счастью нет предела. Эх, если бы не подушка.

Машина потихоньку ржавеет. Досадно, всё ломаю голову, или убирать локальные очаги коррозии или красить полностью. Последний вариант дорог и с учётом цены авто не оправдан. Пока чешу репу. На фоне необходимости покупки паркетника для супруги вариант с полной покраской больше напоминает миф.

Поездка в Курган добавила на машину шрамов. Повреждён бампер и погиб поворотник, крепления фары тоже загнуло. Регулировка фар стала невозможна. То, что свет теперь опущен вниз и никого не слепит слабое утешение. Зато мне на трассе ничего не видно, с учётом специфики дороги, на дальнем долго не поездишь. Очень плотный встречный и попутный поток.

Часть вторая. Ну а теперь, и сопли, и слюни.

Как едет старлет. В силу специфики конструкции 4-е мы имеем неплохую динамику. По крайней мере на старте лучше чем например у того же 4-а. В минусе меньшую надёжность. Но что поделать.

При желании старлет может проходить трёхполосное кольцо на скорости в районе 100 км/ч, при этом в кольцо мы заходим левым рядом, выходим в правый. На всей протяженности кольца машину равномерно сносит. Если вы на кольце не один, то это скорость не для вас. Кроме того, на такой скорости машина неустойчива вообще, экстренное торможение не решит ничего, автомобиль управляется только педалью газа. Благо запас под педалью есть.

Светофорные гонки, дурная голова.

Вечер, гости. Пиво не открываю, есть предчувствие. Около десяти звонит жена, подруга не смогла довезти её до дома и высадила на парковке большого магазина. У женщин своя логика и видимо дружба. Оставить подругу на парковке за несколько минут до закрытия магазина это в пределах нормы.

Выезжаю, под православный «рамштайн» и в режиме «рассекатель потока» доезжаю до магазина за пол песни. Скорость на пике 130 км/ч. Можно ездить и так, но не нужно. Вообще агрессивная музыка влияет на стиль вождения, по этому слушаю её редко. Я же спокойный водитель.

Прибыл забираю жену. Назад еду спокойно. Вижу впереди синюю старлетки, такой же как у меня фрукт. Показываю жене, говорю, вон как метёт. На следующем светофоре встаю за ним. На другом уже рядом с ним. Без всякого намерения «закусится» просто ухожу от него, ехал как обычно. На следующем светофоре уже он рядом со мной. Поворачиваю голову за рулём молодой парень с девчонкой. Окна опущены, он недобро косится на меня. Гыыы. «Зелёный», трогаемся, по рыку двигателя понимаю что он педаль в пол вдавил. Зря, старлет так не поедет, надо сначала плавно тронуться, а потом уже вжаривать. По этому едет сначала со мной наравне. «Ах так» думаю, «да у меня 95-й и капиталка, не вывезти тебе меня вообще». Вдавливаю педаль в пол. Едем какое-то время ноздря к ноздре. И вдруг звук его двигателя затихает, ага… отсечка, вторая пошла… вот и приехали. У меня ещё крутит на первой. Ухожу в отрыв. Показываю руку с поднятым большим пальцем в окно. Еду дальше. Обогнал он меня только на развороте. Вот так вот иногда забавляюсь. Приятно дёрнуть собрата старлетовода.

Вообще старлет может позволить на дороге много всего. Его конструктивная простота практически идеальна. Он абсолютно предсказуем, если ты знаешь его возможности. Хочешь зайти на дорожную развязку на скорости около 100 и пусть под ногами снежок, заезжай. Он пройдёт по той траектории, которую ты зада, но если переберёшь с газом, или отпустишь педаль, всё… приплыли. Тормоза в такой ситуации машину не остановят, скорее наоборот, лишат управляемости. На спуск, кстати, машина может идти на несколько меньших скоростях. Толи ведущие колёса менее загружены, не задумывался как то на этом.

Почти три года на этом машине позволяют мне говорить о её сбалансированности. Ты получаешь именно то, что ты делаешь. Она едет именно на столько, на сколько ты можешь на ней ехать. Она не обманет тебя в трудную минуту, но и за тебя ничего делать не будет. Сорвал машину в занос, вывел машину из заноса. Сама она тебе не поможет, но сделает всё именно так, как ты хочешь. Управляя этой машиной, я управляю собой. Из помощников, только ГУР. АБС не работала изначально, да и теперь я не вижу в ней никакого смысла. Не припомню ситуации, что бы мне пришлось сожалеть об её наличии.

«Отсечку» не проверял. В середине сентября разогнал на прямой до 158 км/ч (скорость взята с навигатора, спидометр не работает). Понял что до 180 или не разгонится вообще или я на этой скорости уже в зиму въеду. Стал тормозить двигателем. Как итог, радар показал 156 км/ч. Мило пообщался с инспекторами. Показали мне другие рекорды. Я вошел в том десять (это с прошлой зимы). Вместе с гольфом, кашкаем и ренжровером. Парни сначала не верили мне что у мня реально 1,3 под капотом без всяких преблуд. Жаль не взял с собой «флэшку», а то было бы фото на память.

Так что, ездить надо спокойно, что я обычно и делаю.

Toyota Starlet.
Toyota Starlet.
Toyota Starlet.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв