Так или иначе, все машины которыми я владел когда-то завораживали глаз. Не исключением оказался и СТАРЛЕТ-Гланза. Года два назад на балке выставляли беспробежные варианты старлетов GLANZA (конструкторов) стоимостью в районе 140-150 тыс. Вот тогда впервые я обратил внимание на данный автомобиль. Прежде всего понравилось оформление передка – хрусталь, бампер с круглыми туманками (а-ля WRX), и конечно-же горбатый капот – апофеоз экстерьера атмосферных Гланз. Казалось, что под ним прячется нечто мощное, страшное… Задняя часть особо не впечатляла, единственным различием с овощными старлетами, как я понял, служил П-образный спойлер - который казался аляповатым. Ни разу не видел у нас в городе турбовых Гланз (GLANZA-V), хотя ГТ-шные турбо старлеты попадались на глаза. Неоднократно наблюдал в различных журналах статьи владельцев GLANZA-V, как их превращали в турбо-монстров, тюнили – мама-негорюй, и рассказывали что от светофора до светофора «нет быстрее самолета чем турбовая старлета».
Люмлю Хатчбэки и все… Когда-то владел Пульсаром 3D в 15 кузове, и был влюблен в него несмотря на прожорливый характер, отсутствие тахометра, и невпечатляющую динамику. Две двери нравились как и у купешек пространством вхождения в авто, не смотря на вероятность задеть при открывании чего-нибудь рядом с машиной, и быстрой эвакуацией салонного тепла в холодные времена. И у хэтчбэка была волшебная 3-я дверь, позволяющая увеличить в разы объём багажного отсека, и загружать в него различный немелкогабаритный хлам при необходимости…
И вот опять настало время приобретать средство передвижения. Так как нужен был второй автомобиль (был Примера СР20ВЕ), преимущественно для жены, то оценивались варианты в В и С классе с автоматом. Ищу Пульсары. На момент поиска выплыло несколько вариантов Пульсаров в 15 кузове в пределах досягаемости (130 тыр), два из которых были в Иркутске. По предварительным звонкам, хозяева поясняют хорошее состояние авто. Сам я живу в Чите, и поэтому пришлось попросить товарища, живущего в Иркутске, предварительно осмотреть машины и прокатиться. Варианты удовлетворяли, но возможность рвануть в Иркутск представлялась к выходным только через неделю. Билеты взяты, едем в Ирк. поездом. Приехали в субботу сутра – отзвон по машинам – одну продали СЕГОДНЯ!!! Второй продаван вообсче изчез из доступа. А мы в Иркутске… Отдохнули, прогулялись по городу – благо погода была сказочная – что делать? Билетов на жд нет, т.к. были ноябрьские праздники – период миграции иногородних студентов осушивших билетные кассы. Ну, думаю надо брать уж что-нибудь в качестве транспорта до Читы, а там посмотрим…. В интернете ищем варианты в Иркутске. Старлет-98 требует замены капота – многообещающее объявление без фото. Созваниваемся – машина в Шелехове, черная, на автомате, на ходу с дефектом капота. Зная что в черном цвете выпускали только Гланза – мой интерес оживился. Что такое Гланза хозяин не знал, но подчеркнул что стоит прямоток! Едем в Шелехов, хозяин открывает гараж! Никогда бы не подумал что жопа Старлетки может выглядеть так агрессивно… Стеклопластиковый потертый местами бампер с крупными диффузорами (как оказалось потом JAM-овский), банка прямотока, П-образный спойлер, и родные переливающиеся лазером наклейки GLANZA-S. И все – я готов… как малчик, которому показали конфетку. Осмотрел подкапотное пространство, собственно дефект капота, салон, прокатились, порычали банкой. В машине стоял МР3 Кенвуд, стояла крякалка Аллигатор, не зачуханная – ездила супруга продавана, успевшая до беременности и родов (причина продажи машины) отмерить бамперами и капотом габариты машинки. Стояли маленькие колесики, но зато с шипами – жесть!! Договорились о цене, и забились на завтра в ГАИ в Иркутске для снятия с учета…
Ночью передали шторм с Байкала и повалил снег… Зная непростую трассу с перевалами и серпантинами покупка авто и автопуть в 1000 км повис в воздухе. Теперь уже я в роли нехорошего человека, пытающегося соскочить со сделки… Но безопасность – приоритет намба Уан. Звоню продавану – поясняюсь, Он аргументирует относительную безопасность наличием зубастых колёс и переднего привода. В итоге, отбросив сомнения покупаю, получив ещё скидку по цене – но дело не в $. Записав все моменты по машине, делаем страховку – и в путь. По пути берем с собой Иркутского друга Сережу до Улан-Удэ в качестве утяжелителя.
Дорога пугала метелью и снежным настом, с участками гололеда, отсутствием видимости. Серпантины перед Култуком пугали слетевшими с трассы фурами, и легковыми перевертышами. Ближе к Улан-Удэ – 370 км пути – погода за нас – едем побыстрее. В Улан-Удэ скидываем Сережу, ночуем у родни и дальше до Читы без приключений.
По приезду в Читу – начинается постепенная доводка авто до ума. Учитывая божескую цену за которую достался авто, на ремонте решил не экономить. Капот имел дефект с фронтального левого угла, и поэтому правка предполагала слой шпакли, который как известно на капоте по периметру фиксируется очень слабо и может соскочить при повторных закрываниях. На жапанкаре ищу новый капот. Искал на востоке, в итоге нашел в Красноярске дырявый от GLANZA-V. Доставка транспортной компанией обошлась в смешные 350 руб. Такой-же в Якутске стоил 5500 руб, но доставка только самолетом – еще 4000 руб. Поиск левого габарита оказался изрядным гемором. Нужен был габарит с белым стеклом, который ставили лишь на 98 год. С 95 по 97й – комплектовался красными габаритами. Отчаявшись найти белый – надумывал уж взять 2 красных, но повезло – и белый за 850 руб у меня. Салон доработки не требовал – очаг прожига в боковине кресла замаскировался натянутыми чехлами, кинуты силиконовые коврики, отполирована панель. Предыдущим владельцем был установлен руль ЛАДА-спорт, как я подозреваю в следствие сработавшей подушки аирбага, руль устраивал диаметром, удобством в обхвате и поэтому менять его не стал. Прокрасил контуры, сточил ладовский логотип. Пассажирский аирбаг тоже оказался отработанным, но найти целый в нете не смог. Спустя полгода после покупки, укомплектовав авто всем недостающим по кузову будучи в китае привел в порядок и облил дефектные детали и новый капот с ноздрей (т.к. был серебристый). Были установлены 15-е катки с резиной 20555 сзади и 19555 спереди. Заметно увеличился просвет. Правда передние колеса в максимальном повороте руля цепляли чуть изнутри арку. Заменил умерший насос омывателя лобовика на жигулевский (102 руб.).
По запчастям подвески проблем небыло: были установлены новые задние пружины (Китай – 200 рубшт), хотя в МОНРО предлагали под заказ по 1200 ршт. Типичная проблема – задние ступичные подшипники как оказалось идут по 2 на каждую ступицу: наружний и внутренний.
Ходовые качества Старлета показались неоднозначными. Ехал с шипами из иркутска, расход топлива – дикий 9 л100 заставил задуматься. По приезду оказалось – прогорела труба глушака, заварил за 1000 руб., но громкость выхлопа на которую я грешил по причине не уменьшилась. Заменил колеса, заодно взвесив их – каждая кастрюля R13 по 6 кг, поставил литье R15 – 4.8 кг не ожидал такой разницы, хотя не раз читал что бывает. После расход упал до 7 по трассе, но в городе все одно лупил десятку. До 80 разгоняется лихо, раскручиваясь до 5.5 тыс. (тахометр до 7000) что собственно было даже неожиданно (мотор FE), дальше вяло а после 130 машинку начинает кабанить от любой неровности на трассе. Слышно ветер. Шумоизоляцию оценить не мог из-за ревущего прямотока. Автомат переключался четко.
Багажника состояние было не ура. Пришлось выпилить из ДСП новое днище. Пластик багажного отсека своими царапинами говорил о уязвимости твердыми предметами, поэтому после полировки пластика возил твердые грузы предварительно обмотав диванной накидкой. Полка багажника удивила своим весом, как оказалось была выпилена из досок дюймовой толщины, но зато накрепко держала 4-х полосные блины Mystery.
Посадка в салон для передних седоков беспроблемная. Ростом 175 я водил машину в максимально отодвинутом кресле. Думаю людям повыше будет немного тесновато. Сзади места для пассажиров мало, но если чуть сократиться передним, в принципе можно ехать вчетвером (недолго…). Так как машина была второй – вчетвером ездили каких то пару раз, но тем не менее было… Сидя в кресле наружняя рука удобно ложилась в ручку двери, а с внутренней стороны таки не хватало либо подлокотника, либо высокого бардачка. Кресла не Recaro как в GLANZA-V, но держат нормально, не вываливаешься. Заменил лампы подсветки приборной доски на оранжевые диоды. Настроил и подключил туманки. В путь!
После приведения авто в порядок езда доставляла сплошное удовольствие, удивленные взгляды мимо проезжавших и проходивших (в основном из-за прямотока), дежурный вопрос «чё турбовая?». Проездили на машине год (около 7 тыс км.), после чего машина была продана по причине рождения сына. Вот такая машина приносящая детей…
Жена до сих пор вспоминает свою любимую Скарлет. Но я считаю что Старлетик это ПАЦАН!