Всем привет! Мой отзыв, даже не отзыв, а я постараюсь сделать небольшой обзор на эту машину для тех, кто ею заинтересовался, он будет о самом маленьком малолитражном хэтчбеке от тойоты линейки 90ых годов. Конечно, сейчас есть машины еще меньше и компактнее, но речь не об этом. Я постараюсь сделать обзор и к тому же передать свое впечатление, свой небольшой опыт, то что меня ожидало с этим авто. Пару слов о приобретении. Машиной владею около года, ездил ежедневно и за это время узнал о ней многое. Досталась случайно, и покупать именно ее не было в планах, но как то так получилось. Машина была в хлам с ушатаной подвеской, с несерьезными протечками на двигателе и с грязным салоном, видимо предыдущие хозяева не знали, что за машиной надо следить и иногда нужно обслуживать, менять детали, резиночки, а не ездить пока она не развалиться. Но на удивление машина оказалась с очень неплохим мотором и автоматом, что подчеркивает их надежность и не прихотливость.
Начну свой обзор/отзыв, два в одном, с движка. Конкретно на моей машине стоит двигатель 4E-FE, 1.3 литра, других по объему на них нету и небыло, шестнадцать клапанов, 85 лошадей. Так же на них ставились 4E-FTE, этот двигатель идет с турбиной и выдает уже 135 лошадинных сил. Еще бывал 4E-F, но они ставились на кузовах до 90 серии, так же есть очень редкая версия с дизельным двигателем 1N. Повторюсь, что на моей машине стоит 4E-FE, это очень надежный двигатель, с большим мотороресурсом и с большим запасом прочности, то есть легко поддается тюнингу и если есть желание, то его можно разгонять. На стоке у него 85 кабыл, что при весе машины в 860 килограмм, более чем достаточно, ей хватает и на обгон быстро пойти, и разогнаться, при этом она экономична, расход от 5 и до 12 если постоянно топить в пол. Динамика у нее лучше чем у ВАЗа, очень бодрый разгон до 120, далее машина уже просто плывет, не торопясь набирая скорость. Пробег у моего 210000, может и не раз скручен был, но масло он заметно не жрет. И от замены до замены уровень немного упал, но он остался в пределах нормы. Вообще любая машина жрет масло с завода, нет такой машины которая его не жрет, вопрос в количестве. При обрыве ГРМ клапана не гнет, ходит ремень ГРМ оригинал 100 тысяч, не оригинал 50-60. В двигатель практически не лазил, заменил расходники только, свечи, промыл систему впуска, поменял все фильтра, некоторые резинки, крышку трамблера. В остальном двигатель оказался отличный. По запчастям китай стоит как на ВАЗ, а оригинал по разному, в наличии есть почти все. Ниже еще приведу конкретные примеры по ценам.
Дальше перейду к автомату. Автомат здесь туповат это не "s" класс, но он оооочень простой и надёжный. Всего в нем 3 ступени. При спокойной езде почти всегда на 3 передаче, при нажатии педели в пол, сбрасывает на передачу ниже и просто как пуля мчится в перед до 120, дальше он переключается на 3 передачу, после чего машина уже плавно набирает скорость. Переключает довольно плавно и для 17 лет, очень не плохое состояние.
Подвеска. Простая спереди по рычагу, сзади балка. У меня она была полностью убита, поэтому я перебрал все, давайте я приведу перечень замененных деталей, ну и их цены соответственно. Стойки перед KYB 2500 в среднем за штуку, JD 1200 за штуку; Задние стойки от 850 до 2000 за штуку; Опоры обошлись по 860 рублей за штуку; Шаровые идут только оригинал на EP 91, стоят в наличии по 3000 рублей, под заказ от 2000 (на EP 81 400 рублей штука); Сайлентблоки в среднем 200 рублей за штуку, спереди авто их 4 штуки, соответственно обошлись в 800 рублей на перед, ну + работа, так как самим их трудно распресовать/запресовать; внутренняя граната стоит 2000 оригинал контрактная, новую найти в наличии очень трудно, только если под заказ и долго ждать + оригинал будет стоить привод в сборе около 15-20 тысяч, китай 3-4; Колодки на перед 600 рублей и зад 400. Подвеска жестковастая, так как машина низкая и не подойдет для частых загородных поездок по бездорожью. На дороге себя показывает очень не плохо, и как городская бюджетная машина, для наших дорог, это не плохой вариант.
Кузов. Внешне машина неплоха, имеет довольно таки жесткий кузов. Хороший металл, лично на моей следов ржавчины или гнили нет ни где. В обвесах от Glanza смотрится, очень стримительно и спортивно. Двери хоть и большие, но не провисают. Я бы порекомендовал взять 3ех дверный кузов, так как в 5яти дверной версии, двери урезаны, садиться и вылазить будет не удобно как водителю таки и особенно задним пассажирам.
Давайте перейдем в салон. Что сразу заметите, что очень хорошая обзорность, кажется, что водитель сидит высоко, и очень хорошо видно габариты + есть возможность регулировки сидений по высоте подушки. Салон очень не плохой, сбитый, не скрипит, качество материалов очень хорошее, и приятное, АвтоВАЗу остается курить в сторонке, даже не дорогая, простая 17 летняя машина, лучше в салоне и гораздо удобнее нового ВАЗа. Места много, при чем спереди поместиться с удобством человек с высоким ростом, сзади место достаточно и при среднем росте в 180 передних пассажиров, сзади будет довольно таки удобно, и даже коленки не будут упираться в седушку. Богажник не большой, но есть возможность сложить сиденья и будет достаточно много места, для того что бы перевезти средний объемный груз (колеса, коляску). На этой машине реально теплая печка. Есть возможность переключения забора воздуха, что на всех новых бюджетных иномарках есть, вам не придется нюхать выхлоп впереди едущего КАМАЗа. Ходит слух, что плохая шумоизоляция, да это правда. По сравнению с иномарками классом выше, шумка не очень, но!!! в отличии от той же четырнадцатой она лучше, заметно лучше. На личном опыте вам говорю, что звуков доноситься меньше в салон, чем в той же приоре или четырнадцатой. Плохая изоляция от моторного отсека, когда тапку давишь, двигатель слышно хорошо, но повторюсь, что изоляция лучше чем на ВАЗах.
Вообщем если у вас бюджет 100-150 тысяч, вы не пожалеете что возмёте именно эту машину. Так как за эту цену вы можите получить динамичный авто, и прежде всего надежный двигатель, коробку, подвеску, сплоченный кузов и неплохой салон с удобствами, такие как гидроусилитель, кондиционер, электростеклоподъемники, электронная регулировка зеркал, очень теплую печку ( а это не мало важно если вы живете там где зимой за -30.)
Я ей доволен, нравиться она мне, хорошая машина, со своими плюсами и минусами, писать о них не стал, так как вы и так все прекрасно знаете. За эти деньги лучше в таком состоянии маловероятно что, что то найдете, но продать её рано или поздно придеться и идти дальше... Ладно, надеюсь вам понравился мой отзыв + небольшой обзор на эту машину. Если, что то наврал или не правда пишите в комменты.
Хотелось бы дополнить: следите за машиной и тогда она будет радовать вас.
Пока!