Доброго дня (утра, вечера, ночи) всем любителям японского автопрома.
При выборе транспортного средства руководстывался, прежде всего комфортом (для себя лично) и свободой манёвра, так как во мне почти два метра и вес более центнера. Большинство японка довольно тесна (за исключением представительского класса и джипов) хотелось свежего года.
Как большинство жителей Приморья отношу предпочтение японкам хотя для триала или охоты, рыбалки подумываю взять УАЗ-469 соответственно переделав его но это пока только мечта.
Рассматривал несколько вариантов: (хотелось бы сразу отметить, что взвесив все нужду склонился к универсалами) в них вошли Нисан Авенир, Тоёта Саксид, Тоёта Робокс, Нисан АД, Тоёта Ипсум. После хождения по знакомым автолюбителям и мастерам сервисных центров пришел к выводу, что для Приморья оптимальный вариант это автомобили марки Тоёта (хотя у каждого сугубо индивидуальное мнение). Тоёта Ипсум был идеал но как показали исследования брать конструктор это покупать кота в мешке, проходной год с японских аукционов дороговато (для меня лично). В итоге остались Тоёта Саксид, Тоёта Робокс, по большому счёту это одинаковые модели авто не каких принципиальных различий нет, основное это название и комплектация. Как и все при первом расотрении выбор пал на деревяннинький Робокс привлекло достаточная низкая цена и неприхотливость эксплуатации, но по мере изучения данного агрегата и его условий эксплуатации интерес к нему заметно поубавился (проходной 2001год 200-250тысяч пробега; 2002год 150-200тысяч пробега; 2003 120-150 тысяч пробега) машинка коммерческая и эксплуатируют его нещадно. Переключил своё внимания на суперовый класс и тут выяснилось, что данный агрегат достаточно популярен у молодёжи и является в основном второй третьей машиной в японской семье.
Следующим этапом было выбор из этих двух представителей в суперовом классе основным факторам при выборе Саксида послужил экстерьер авто он, на мой взгляд, оказался наиболее интересный, консервативный перед плавно перетекающий в зданию часть.
И вот потянулось мучительно время до прихода машинки, (на выбор японца на аукционе ушло около месяца и около месяца на доставку с таможенным аформлением).
Вот он пришёл красавиц, правда тут выяснилось что бензина практически нет ((( путь от порта до ближайшей заправки составил мнение 2 км. за которые меня остановили дважды сотрудники милиции с удивление узнав что нахожусь трезвым за рулём.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первое что сделал то купил все необходимые пречинлалы: аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель( кстати купил то что требуется по ГОСТ 2л – 400р на ул.Пологой, 11 прямо за Корейским консульством возле ж/д путей по городу в авто-магазинах 600-700р )
Второе провёл нормальную диагностику ходовой и двигателя в итоге:
-сгорел предохранитель эл.цепи не работает прикуриватель -500р
-резинки переднего стабилизатора требуют замены (комплект 8 шт.) -600р
-замена резинок -500р
Третье установил декодер аудио сигнала на магнитофон и декодер видео сигнала на телевизор + потребовалось установка антенн приёма (всё вместе около14т.р) ребята сделали грамотно упрятав все потроха под приборную панель.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ходовые характеристики:
- Расход бензина марки АИ-92 город 9-10, 7-8 литров на 100 км. пути
- Подвеска жесткая по сравнению с Марком, но мягче чем у АД
- По ровным (относительно) участкам легко держит 80-90км/ч (при незначительно 1/3 газе)
- В затяжной подъём с разгону 60-70км/ч (без разгона 50-60 км/ч)
- В крутой подъём с разгону 50-60км/ч (без разгона 25-40 км/ч)
- Резина 175х65хR14
- Давление в шинах 2,2 атмосфера
- Просвет 155мм при аккуратном управлении не где не цепляет
- При входе в повороты с углом 90-180 градусов, на скорости до 50км/ч, полностью груженый (4 чел + багаж), машину не заносит и не смещает от осевой поворота стабилизаторы полностью выполняют свою роль
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель 1NZ 1500 cc
- Работает тихо
- хорошая шумоизоляция
- цепь не гремит
- масла и жидкости родные японского производства еще не менял
- прогрев летом перед запуском 3-4мин ( как раз покурить)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Салон
- Руль несколько меньше чем у того же Марка в диаметре, толщина тоже малая, неудобный захват (для меня лично) стоит родной японский обод на руль
- Приборная панель – полный комплект датчиков, тахометра нет, да и он по большому счёту не нужен это же не гоночный автомобиль и не джип, печка работает отменно нагревает салон за 2-3 мин. (после купания в прохладной воде очень актуально), кондиционер охлаждает примерно также за 2-3 минуты. Обзор водителя отличный при полном откате кресла водителя (для меня лично) остается ещё довольный большой запас для маневра.
- Зеркала по форме удачные хорошие обзор, подогрева нет
- Сиденья удобные за 3-4часа в дороге спина не сильно устает, все сидения с подголовниками, здании попроще но тоже достаточно комфортабельные чем у АД места задним пассажирам средне статистическим (до 178см.ростом) вполне хватает даже при полном откате передних кресел. Подогрева нет.
- Телик ловит 12 местных каналов при отличном покрытии тельвизионого сигнала на этой территории, звук выведен на стандартные динамики.
- Багажник огромен даже по сравнению с Калдиной а в разложено состоянии в длину 180см.
- Под рулевой колонкой иметься полка с углублением
- Перед передним пассажирского креслом иметься такая же полка но с разделителем примерно ¼ общей длинны (пивная бутылка 0,5 помещается великолепно)
- Отделка салона – велюр, ткань достаточно не маркие хорошо моются и пылесоситься.
- пепельница удобно расположена достаточна широкая (положил сигарету проехал пару метров в пробке и дальше куришь) кстати на том же Марке пепельница рассоложена в уровне автомата и курить в положении автомата Р достаточно не комфортно пепел не весь попадает в пепельницу
- столик под пепельницей мак масса давления на него 10кг (два стаканчика кофе стоят нормально)
- Бардачок один в нижней части приборной панели достаточно большой для всякой прямоугольной мелочи и не только.
- За автоматом в ниже приборной панели подстаканник с небольшим углублением см. 5-6
- между передними креслами расстояние около 10-12 см ,в уровне автомата установлен стояночной тормоз с небольшой нишкой в которую успешно устанавливается 1,5л. Бутылка «Ласточки»