Здравствуйте, уважаемые форумчане! Неуважаемые, тоже здравствуйте!
Извиняюсь за множество букаф.
Праздники, делать нечего. Появился творческий порыв, который я решил реализовать написанием отзыва про машину, которая была у меня с марта 2008 по декабрь 2010 года. Поскольку машина была первая, то помню я про неё всё, чего не скажешь про первую женщину (может потому что владел я ей всего один день, верней ночь, соответственно и шпилился я с ней многократно меньше, да и было это давно).
И так, Toyota Succeed выпуск: декабрь 2002 года (пробито по сервису Дрома), серый в комплектации ULX, передний привод, двигатель 1NZ-FE объёмом 1,5 литра, в котором поместилось аж целых 109 лошадей (вполне себе живых), коробка автоматическая.
Покупка: мой доход поднялся выше 30 тысяч и это навело меня на мысль: «Что же я такой обеспеченный и пешком хожу, как лошара?» и я решил купить автомобиль. Хотел Висту Ардео, но решил ограничиться 300000 рублей, а в эту цену были только ушатайки 98-99 года. Поэтому было принято волевое решение взять что-нибудь попроще, универсалистое и максимум 5-и лет отроду ну и обязательно Тойоту, так как за непродолжительное проживание в Сибири моё сознание уже было зомбировано этим магическим словом. Работал тогда в Барнауле, на рынке этого города ничего толкового не было, да и сказали, что в Новосибирске машины дешевле и выбор больше. Туда я и поехал. Всё обошёл, в 300000 укладывалось несколько довольно молодых экземпляров, но из универсалов приглянулись две Toyota Succeed. Первый: 2003 г.в., пробег 60000 чёрный, максимальная комплектация, на красивом литье, с хорошей аудиосистемой, телевизором, но стоит 320000, продавец двинулся только до 310000, что меня не устроило, поэтому взгляд был обращён в сторону конкурента: 2002 г.в. (декабрь), пробег 85000, 51 кузов, серый, на литье, в более простой комплектации (со слов продавца «полусуперовый салон»), с креплениями для лыж на крыше, 5 месяцев в РФ, ездила девушка, возила ребёнка в садик, т.е. практически вообще безпробежная, за 265000, минус скидка 5000 (примерно $11000), что меня вполне устроило.
Регистрация: из процесса запомнилась перепалка с полицаем в окошке, который прочитал название машины как Суцеед, в итоге написал Сексид (транскрипция səkˈsiːd, это для тех, кто с пеной у рта доказывает, что правильно произносить Сусед), над чем, в дальнейшем, не скованные условностями, гаишники Республики Алтай в голос ржали, в принципе, потом уже подумал, надо было оставить Суцееда, так прикольней.
Послепокупочные диагностика и ТО (правильно, зачем делать предпокупочное, так же веселей машина же практически новая, да и все говорили, что 5 лет для Тойоты – это всего лишь обкатка):
- замена масла, со слов продавца было залито Мобил 5W40, его и залил 3,5 литра (300 рублей за литр);
- через 2 недели стало ясно, что аккумулятор своё отжил и пришлось купить новый Solite 45A за 2500, когда устанавливал аккумулятор, перепутал его положение и соответственно клеммы, в результате чего, автомобиль стал бездыханным. Добрые люди помогли дотолкать 100 метров до ближайшего «автосервиса», где было диагностировано умирание предохранителя в красной коробочке, которая крепиться непосредственно на аккумулятор, мне его спаяли и машина ожила. На радостях купил колонки Пионер, для замены тех, что стоят в панели, они оказались в очень плохом состоянии, дребезжали, хотя тоже Пионер. Поскольку машина на тот момент была редкая, такого предохранителя я нигде не нашёл, ни в магазинах ни на разборках поэтому так и проездил всю эксплуатацию с жучком;
- поехал делать развал-схождения ну и подвеску заодно посмотреть, где обнаружилось, что погнут передний рычаг, причём погнут критически. Пошёл в магазин, где мне озвучили стоимость рычага в 10500 - 12000, что меня очень опечалило и повело на разборку, где я нашёл практически новый рычаг за 2500 рублей + 500 замена (там все запчасти с пробегом не более 10-15 тыс. км., даже двигатели, это принцип их конторы, в честности продавца сомневаться нет ни каких причин, гарантию, правда, почему-то не дают), после замены отрегулировал развал схождение - 600 рублей;
- тысяч через пять заметил, что при проезде неровностей как-то некрасиво гремит передняя подвеска и что-то скрипит сзади, выяснилось, что требуют замены резинки на стойках переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а скрипит тросик ручника о крепление около правого заднего крыла. Резинки 8 штук, оригинал по 80 рублей за штуку (по внешнему виду тянули максимум на 5 рублей) тоже не обрадовали ценой + 400 рублей замена, но это же Тойота, раз заменил и всё, можно несколько лет ездить и наслаждаться, это успокаивало. Резинки заменили, под тросик что-то подложили, и в салоне восстановилась относительная тишина;
- пока меняли резинки, вытащили щуп из АКПП, на нём была какая-то бурая непрозрачная субстанция, хотя при покупке, на этом щупе была чистая, как слеза, розовая жидкость. Но это скорей всего я плохо водил машину, продавец-то не мог меня обмануть, таких нечестных на рынке не бывает. Замена с помощью какого-то хитрого аппарата обошлась в 500 рублей, плюс 3600 за 12 литров Дексрона-4 (промывка плюс замена).
- регулировка фар 400 рублей, светить стали практически перед носом, ночью что-либо видно только на дальнем и если выкрутить регулятор на «0», по другому не получается, ну и ладно, зато встречку не слепит.
- покупка летней резины Бриджстоун – 8000.
На этом ТО, стоимостью 11800 рублей + летняя резина, практически новой машины (зато иномарка) закончилось, и началась довольно живая эксплуатация, которую опишу попозже.
Что собой представляет машина:
Двигатель: 1NZ-FE, цепной, объёмом 1,5 литра со 109 лошадьми придавал машине довольно шустрый характер, благодаря её низкому весу всего в 1050 кг. По равнине тянет вполне приемлемо, даже, несмотря на то, что при обгоне на трассе приходиться выбирать дистанцию для обзора. При эксплуатации в горах, конкретно на перевалах Семинский, Чике-Таман, Улаганский слабоват, при подъемах, временами, приходится переключать селектор на «2». При обгоне на трассе тоже, целесообразно сделать кик-даун, путём нажатия на кнопочку «овердрайв», так как сама коробка переключается вниз с небольшим, но иногда нервирующим запаздыванием. Ни разу меня не подвёл за 80000 км эксплуатации. Потребовал только замены свечей каждые 10-20 тысяч км. в зависимости от того, где заправлялся, на Роснефти и различных оптовых заправках в промзонах – появлялся кирпично-красный налёт уже через 5000 км, если на Газпроме, даже через 20000 свечи оставались девственно чистыми. Первые 30000 км. лил Мобил 5W40, затем начал лить Энеос 5W50. Один очень-очень умный мастер, классический специалист, так сказать, сказал, что рекомендованные масла 5w20 - это маркетинг призванный убить двигатель за гарантийный срок и надо лить минимум W40, а лучше W50, так и лил его оставшиеся 50000 км.
В мороз практически всегда заводился, даже при – 40, правда, не с первого раза, свечи ни разу не залил, хотя, бывало, крутил достаточно долго, прежде, чем завести. Ещё хочу отметить крайне быструю остываемость двигателя и очень долгий прогрев при морозах ниже - 25, поэтому необходима картонка перед радиатором и теплоизоляция капота, очень сокращают время прогрева соответственно и топливо хорошо экономится.
Расход в городе 9-10 летом (никогда не представляю, что между ногой и педалью лежит яйцо), очень холодной зимой, с прогревами, до 15, но в среднем примерно 12. По трассе, если соблюдать ПДД, расхода выше 6 литров на Газпромовском или Лукойловском (не с заправок которые купили право пользоваться их брендом) бензине не было, если умеренно не соблюдать - выше 7, на 95 расход вообще, при соблюдении ПДД, 5,5 (на полном баке, 42 литра, доехал от Барнаула до Чемала и обратно, это больше 700 км).
АКПП: 4-ступенчатая, проблем не доставляла. Переключается практически незаметно, особенно сразу после замены жидкости. Очень длинный и крайне убого выглядящий селектор переключения режимов (вообще, такое ощущение, что дизайнеры специально старались сделать машину как можно более несимпатичной, либо просто не заостряли внимание на дизайне, в связи с ее утилитарностью), на скорости свободно можно переключиться на «2», что один раз, с игривой девушкой, не гнушающейся оральных удовольствий на скорости, попортило мне нервы, совершая поползновения в мою сторону она, на скорости под 100 км/ч, сдвинула этот селектор на «2», раздался душераздирающий вой коробки и двигателя, звук подзатыльника, мои нецензурные высказывания, но всё произошло без каких-либо последствий для машины. Коробкой очень удобно тормозить на затяжных спусках в горах Алтая и Урала, чтобы не жечь колодки и не перегревать тормоза, т.к. спуски в горах Алтая бывают протяжённостью и по 10 и по 20 км., хотя местные этим не пользуются, они лишь поддают газку, поэтому памятников лауреатам премии Дарвина вдоль горного участка М-52, очень много. Так же удобно принудительно переключать на «2» на особо крутых участках подъёма, так как двигатель порой плохо справлялся, особенно если машина с грузом или пассажирами. Жидкость в ней менял сразу после покупки и на 150000 км. пробега.
Рулевое управление и управляемость: машина вполне управляема, с моим практически пенсионерским типом вождения меня всё устраивало. Руль регулируется только по высоте, пластик руля скользкий, бибикалка посередине.
Подвеска и тормоза: впереди Макферсон, сзади балка, всё примитивно, но надёжно. Умеренно жёсткая, при загрузке достаточно мягкая, пробивается редко. Тормоза очень-очень хорошие, машина лёгкая, поэтому останавливают они её очень уверенно. Ручник ни разу не примерзал, хотя пользовался им постоянно.
Кузов: сделан из фольги от шоколада, как то мыл машину из ведра на даче, легонько задел ведром переднюю стойку и получилась довольно заметная вмятина. Но морда крепкая довольно, как-то слетел с трассы в сугроб, машина стала похожа на пикинеса, бампер приблизился к двигателю, но крылья и капот остались целы. ЛКП довольно прочное, сколов обнаружено не было за весь период эксплуатации. Ржавчина тоже обнаружена не была. Очень толстые передние стойки мешают обзору при повороте направо, как-то чуть не посадил пешехода на капот, не заметил из-за стойки.
Салон: просторный, много места над головой, тканевый, серый, потолок светлый из какого-то синтетического войлока, на котором очень хорошо остаются отпечатки ног в него упирающихся, девушка, которая возила ребёнка в садик, похоже, ещё одного пыталась по дороге зачать и ходила, видимо, босиком. Пластик жёсткий, но в склонности к царапанью не замечен. В салоне куча различных ниш, бардачок располагается посередине и запирается на ключ. Кресла ничего особенного из себя не представляют, покрыты серой немаркой тканью, достаточно удобные, для того чтобы проехать (с остановками только на заправиться-поесть) 1300-1600 км. и не умереть от боли в спине и заднице. Водительское кресло дополнительно регулируется по высоте. Задние кресла мягкие, без подголовников, складываются в практически ровный пол. Над бардачком выдвигающийся пластиковый столик, очень удобно перекусывать в пути. Ну и самое главное в универсале – это багажник, при сложенных задних сиденьях в нём можно спать вдвоём, можно и не только спать. Звукоизоляция плохая, теплоизоляции вообще никакой, при выключенном двигателе машина вымерзает буквально за минуты, даже при не очень низких температурах. Стёкла с заводской зеленоватой 30% тонировкой, лобовое очень крепкое, то ли наклон удачный, ни один камень его не пробил и даже сколов не было ни одного.
Электрика, удобства:
Панель приборов: довольно информативна, датчика температуры нет, есть только контрольные лампочки, синяя горит пока двигатель холодный, красная загорается при перегреве (у меня не загоралась). Указатель топлива жидкокристаллический, как и одометр, топлива хватает на 100 км при экономном стиле езды, после того как начинает мигать значок заправки. Спидометр очень большой и информативный, врать начинает с 60 км/ч, чем быстрей едешь, тем больше врёт, показывает 100 км/ч при реальных 92, 120 при 108 и 150 при 135 (сравнивал с навигаторами), подсветка не раздражает глаза, регулируется яркость подсветки. Тахометра нет, я вообще не понимаю, зачем он нужен на машине с АКПП, так что пофиг на него.
Органы управления дворниками классические, для японских автомобилей. Очень удобна регулировка частоты движения стеклоочистителей, со временем к нему приспосабливаешься и с первого раза выставляешь нужную частоту в зависимости от интенсивности дождя.
Электрические стеклоподъёмники – 4 штуки, водительский автоматический, управление и складывание зеркал тоже электрическое, магнитола 2-диновая, кассетная, колонок две штуки в торпедо, звук, естественно отстойный.
Кондиционер хорошо холодит, даже летом 2010 года. Фильтра салона нет, прочитал на форуме, что можно прямо на воздухозаборник поставить, так и сделал, под капотом у лобового стекла убираешь пластиковую панель, вырезаешь из старого постиранного воздушного фильтра двигателя по размерам воздухозаборника и чистишь его в зависимости от загрязнённости воздуха, в Алтае пыли нет вообще, поэтому делал это только после поездок в отпуск. Печка греет отлично, но при морозах ниже 40 стёкла обмерзают очень сильно.
Безопасность: 2 подушки, SRS на передних ремнях, АБС. Подголовников на заднем сидении нет, что не есть хорошо. Изофикса тоже нет.
Вау-эффект: никакой, обладая такой машиной производить впечатление на девушек, надо будет чем-либо другим, так что спермотоксикозным школоло без каких-либо видимых или невидимых достоинств не рекомендуется, лучше Марка взять. К владельцу такой машины постоянно куча просьб при переездах или покупке бытовой техники, что многим не мешает насмехаться над некрутостью этой машины, при этом постоянно занимая деньги за неделю - две до зарплаты, передвигаясь на дорогих б/у машинах.
Ремонт:
После послепокупочного ТО 15000 км ездил без проблем, меняя масло.
- 100000 км: замена ремня генератора (какой-то дубль, оригинал не нашёл, 1200 рублей + 300 замена), замена была просто эпичной (узнал много новых слов и словосочетаний), мастера матерились на то, что мало места под капотом и к нему никак не подлезть, в итоге смастерили какой-то хитро изогнутый ключ, всего работа заняла около 2,5 часов. Так же был диагностирован износ подушек двигателя (стоимость их без замены больше 5000, поэтому забил).
- 105000 км: потребовалось заменить шаровые опоры, они представляют собой единое целое с рычагами, соответственно и меняются с ними. Но так как стоимость новых рычагов меня повергала в шок, пришлось гамырить. Те же мастера обладали прокачанным скиллом восстановления запчастей (между прочим с гарантией в 30000 км. при бережной эксплуатации, но проходили 65000 до продажи и потом ещё ходили, но пробег был на 95% трассовый, и в большинстве своём, по хорошим дорогам). И восстановили мне их за 500 рублей каждую + 1000 за снятие установку рычагов. Так же заменили рулевые наконечники стоимостью 1800 каждый. На этом же пробеге машина начала немилосердно скрипеть где-то сзади, верней скрипеть начала давно, но начало доставать именно в этот момент, выяснилось, что износились резинки заднего стабилизатора поперечной устойчивости и каких-то рычагов которые к нему крепились, а так же, будь он неладен, тросик ручника справа. Рычаги в сборе стоили по 2000 за штуку. Пришлось подбирать резинки и впрессовывать-выпресовывать их, опять что-то сделали с тросиком + поменяли резинки стоек переднего стабилизатора (несмотря на кошерное происхождение менять их приходилось после каждой зимы) всё обошлось, с работой, примерно в 2500 рублей. Амортизаторы не менял, хотя под конец моей эксплуатации этой машины уже начали проситься на свалку (ну или разборку), начало раскачивать задницу на кочках.
- 110000 км: заменил передние тормозные колодки спереди. Оригинал в Горно-Алтайске не нашёл, в магазинах прямо говорили, что оригинальные запчасти возят только под заказ, так как никто оригинал не ставит, что немного расходится с показаниями большинства форумчан, купил какой-то дубль, они при больших пробегах очень сильно чернили колёсные диски, но тормозили тоже достойно.
- 120000 км: в отпуске после практически безпосадочного пробега в 4500 км водительское кресло начало жутко скрипеть при каждом шевелении и на каждой кочке, вылечилось разбрызгиванием в различные щели среднего баллончика WD40, чуть позже посадил аккумулятор прослушиванием музыки на пикнике и при попытке замести с помощью аккумулятора с другой машины опять попутал клеммы и машина опять впала в кому. Поскольку вместо 150А предохранителя у меня был жучок, подумал, что сжёг вообще всю электронику машины, опечалился, естественно, но всё оказалось проще. Прокатился на эвакуаторе до знакомого сервиса, где мне за 5 минут заменили 3 предохранителя на сумму в 50 рублей.
- 130000 км: во время той же поездки в отпуск (всего накатал 15000) появился жуткий скрип при поворотах руля, даже люди оборачивались и стук при проезде кочек в передней подвеске, диагностировали умершую жидкость в ГУРе (сразу поменяли, скрип исчез) и подкравшегося к рулевой рейке северного пушного зверя. Стоимость оригинала в магазине 21000, арабский и ещё какой-то дубль 17-19000. Разборка наше всё, там эту запчасть нашёл за 1600 (только идиоты покупают новые запчасти, если есть практически неезженые с износом 3-5%, продавцы дали честное слово, что так оно и есть, да и глаза их не врали). Поменяли за 1000 (к тому времени я в этом сервисе был постоянным клиентом и собутыльником (сначала ремонтировали, потом пили), соответственно мне полагалась 20-40 % скидка, в зависимости от манипуляции). Пока меняли, весело крутили руль туда-сюда, видать не подозревая, что в руле кроется такая загадочная круглая коробчонка со шлейфом провода, который, естественно резиновым не был), соответственно, ВНЕЗАПНО, уже километрах в 300 от сервиса (ремонтировался в Барнауле, а ехал в Республику Алтай), обнаружилось, что сигнал не работает и горит значок подушки безопасности. Приехал к месту постоянной дислокации и обратился к местному умельцу, который почему-то поржал над хорошими, и никогда меня не подводившими, мастерами, и сказал, что провод в этой коробочке он может спаять, но лучше купить новую. Стоимость новой - 4500 рублей. В ближайший выезд в цивилизацию идём по протоптанной дорожке на разборку, там сей девайс стоит всего 1000, плюс замена 500, всё наладилось, деньги потом у рукопопов отжал. Стук в передней подвеске так и не прекратился (в итоге причина оказалась в нижеуказанных суппортах)
- 133000: через 3000 км после замены рулевой рейки появилось ощущение, что машина сама подруливает при перестроении вправо. Мастера почему-то посмеялись над этим и сказали, что мне это кажется, но через 1000 км ощущение переросло в уверенность, так как машину реально начало швырять вправо при перестроении после обгона, о чём только не думали, какие только версии не высказывались и сайлент-блоки в рычагах на которых балка крепиться винили и меняли по 1500 за штуку и амортизаторы (хорошо что не поменял), в общем нифига не сделали. Очкуя и матерясь, в очередной раз, поехал в отпуск в Татарстан, по пути краснели уши от мата в мою сторону от водителей машин, которых я обгонял, так как перестроения после обгона были уж очень резкими. По приезду сразу поехал в сервис к знакомым, перетрясли всю машину, выдвинули кучу версий, вплоть до моей шизофрении, под конец, мастер закурил и облокотился на правое переднее колесо машины висевшей на подъёмнике и ЭВРИКА!!! оно слюфтило!!! причём бултыхалось так, что видно было, а не только чувствовалось руками (НИ ОДИН, блжад!!!! из всех великолепнейших и таких умнейших мастеров, смотревших машину до этого, не догадался просто подёргать колесо!!! Правильно, проще же насмехаться и говорить, что человек машину водить не умеет.) Собака порылась в шаровой, из гайки которой вылетела шпилька и эта гайка постепенно откручивалась, соответственно, колесо туда-сюда гуляло и делала перестроение вправо чрезмерно резким. Суммарно эта шпилька обошлась мне тысяч в 6-7 и кучу потраченных нервов, ладно в ящик не сыграл. На кого грешить, на шпильку или мастеров не знаю.
- 150000 км: Тем временем грохот в передней подвеске стал просто невообразимым и выматывающим нервы (слышали все рядом с кем проезжал, оборачивались), пока ехал до перевала Кату-Ярык и обратно по неплохой грунтовке, весь изматерился от злости. Опять долгие и многочисленные диагностические мероприятия, никто ничего понять не может. И тут, на счастье, я пробил колесо и поехал на шиномонтажку, подъезд к которой засыпан крупным булыжником, мастер услышал грохот от подвески и говорит мне «Почему суппорта не поменяешь?». Оказывается грохот из-за поизносившихся направляющих суппортов. Цена одного нового 11000. Куда пошёл? Правильно, на разборку, цена 3500, но вовремя надоумили и подсказали слесаря, который за 1000 рублей растачивает направляющие, вставляет туда втулку и всё, суппорт как новый. Чем я и воспользовался.
Затем до 164000 ничего не делал и благополучно продал в декабре 2010 года за 260000 ($8700).
Плюсы машины:
- прямо-таки потрясающая дуракоустойчивость!!!!!;
- крепкая подвеска, надёжный двигатель (в такси видел по 300-400 пробеги);
- экономичность;
- очень удобна для путешествий, просторный салон, огромный багажник в котором можно спать.
Минусы:
- правый руль, если в Сибири он особых проблем не доставляет, так как трафик по дорогам небольшой, то в европейской части страны просто становишься в хвост колонне фур и едешь за ними (зато расход при этом сказочно маленький), так как обогнать их не возможно, пока набираешь дистанцию для осмотра встречки, кто-нибудь встраивается перед тобой;
- не достаточно комфортен.
Купил бы я такой автомобиль б/у? Нет, однозначно, вообще с б/у авто, в данный момент, завязал, так как покупая машину задёшево хочется дешёвого ремонта и обслуживания, а запчасти на б/у стоят столько же сколько на новую машину. В сказки про дешёвый ремонт иномарки, с использованием оригинальных новых запчастей, я не верю, относительно дёшевы запчасти только на американские автомобили для американского рынка. Многие скажут, что надо перед покупкой проверять техсостояние, но ведь после покупки было выявлено только повреждение рычага, всё остальное всплыло позже, хотя езжу я очень аккуратно. В данный момент, если мало денег и живёшь западнее Байкала, лучше взять новую отечественную машину, проехав на ней за 3 года 80000 – 100000 км. без каких-либо проблем и дорогостоящих ремонтов с беганьем по разборкам и легко её продать без существенных потерь.
Купил бы я такой автомобиль новый с левым рулём? Вполне возможно, что да. Думаю, при стоимости в 600-800 тысяч (в зависимости от комплектации), за новый автомобиль – он был бы просто хитом среди семейных людей за 30 и таксистов.
Резюмирую: в целом машина очень хорошая, послужила мне хорошо, в дороге никогда не подводила, всегда доезжал туда, куда планировал, работало всё, чему нужно было работать, ничего внезапно не отваливалось. Да и многому меня научила, я стал неплохо разбираться в техчасти автомобиля, маслах и прочем (чего не скажешь о моих необразованных друзьях, ездящих на новых машинах (в том числе и ВАЗах)).
Фото бессовестно стырил на просторах интернета, так как фотал машину всего пару-тройку раз и то на телефон, который давно канул в Лету. Ну не вызывает машина безудержного желания фотографировать её.