Всем доброго времени суток. Это мой первый отзыв, но далеко не про первый мой автомобиль. До этого достаточно поездил и на Toyota Caldina GT-T 215 кузов, Mark II 105 3-х литровый, Toyota Aristo 147 3-х литровая атмосферка, купешкый Nissan Skyline 33 кузов 2-х литровый, Subaru Forester 2000 года, атмосферка на коробке, ну а первый авто был Nissan Sunny вроде 1991 года, купил его в студенческие годы.
Супра с далекого детства привлекала моё внимание, благодаря киноиндустрии и компьютерным играм. И конечно всегда хотел владеть данным авто, но думал что начнется взрослая жизнь, посредственная рутина, работа, дом, семья и т.д. А этот автомобиль позволит себе не каждый, не в плане денег конечно, а то что старая непрактичная японка стоит таких денег, что можно взять более менее хороший аппарат. Поэтому этот авто покупают либо те люди кто его действительно любит, либо по каким то другим причинам, которые мне не известны. Так вот, началась взрослая жизнь, поездил уже на многих машинах, стал стабильный заработок, но всегда когда видел супру, постоянно глядел на ее и хотел себе такую же. И совсем скоро понял что душа требует праздника, живем один раз, и что детство хоть и кончается, но не совсем…
Сам я с Приморья, но в 2013 году занесло меня на камчатку. Уже будучи здесь владел в то время скаем 33, который везти на камчу не было смысла: задний привод, мост не ЛСД (тут не даже его наличие не спасет), ну и низкий, а тут снега столько, что и вспоминать страшно. Он был продан и вскоре приобретен форик, на механике. Очень практичный авто, не турбовый, вд хорошее, вроде едет, есть мало, место достаточно и т.д. Но я всегда, когда было время, вечерами заходил на дром и просматривал супры, но возможности купить не было, не хватало финансов.
И вот в один такой осенний вечер очередной раз зайдя на дром я опять полез искать её. И тут вижу что в Петропавловске-Камчатком продается супра, за 360 т.р. По ходове и двигателю все хорошее, а вот кузов не очень. Капот, крылья и бампер(стандартный) передний – все другого цвета, задняя накладка сломана, а боковые пороги и вовсе пошерканы и затянуты по всей длине снизу малярным скотчем, под цвет авто)) Стекло переднее как- будто сбили человека-паука)) всё треснутое. Но и цена соответственно. Конечно я в тот момент ни на что не надеялся, автору объявления в то время предлагали непонятное авто из разных регионов России. Ну и тут я решил форик предложить, который был куплен за 300 р. Так как продать его за деньги что покупал и добавить не было возможности. Буквально через день автор ответил что согласен. Поехал я вечером в Петропавловск и стал ждать. Через 15-20 минут увидел издалека что едет «что-то» совсем не похожее на другие автомобили, хотя было видно только ближний свет фар, низкий и широкий. У тут подъезжает она… Лично мое мнение, что супра в фильмах, играх, на картинках это одно, а вот в живую это совсем другое. Низкая, длинная, широкая. Поговорили с хозяином, он объяснил что хочет паджерик, но машина у него на зиму есть, и что если не продаст супру, то поставит её в гараж на зимовку. Она была у него не первая, тоже согласился что детство не кончается и готов поменяться на форик, так как на камче продать его будет легче. И потом по возможно тоже купит себе супру. Первый раз я залез в мечту, куча эмоций, эта панель эгоиста, очень высокие пороги когда садишься в нее, очень низкая посадка, а как едет 2JZ на механике после форика описывать не буду, и так всё понятно. Да кузов был печальный, она была бита в перед, и сам бывший хозяин выстукивал её, что бы поставить бампер, крылья и капот. Зазоры везде спереди были разные.
В итоге мы не поменялись, а договорились что продавать форестер буду я, и если продам приеду за ней. Я немного расстроился, так как ехал туда с желанием уехать уже на супре. Будучи дома разместил объяву с форём, поставил его 350 и стал ждать. Были такие мысли что если не продастся, ну и ладно, через пол года заработаю и куплю уже другую супру, значит это не моя. Но ждать долго не пришлось, буквально через 1-2 дня я поехал его продавать, и уже в этот же день возвращался счастливый на супре)) Первые ощущения об авто: очень хорошие штатные сиденья, водительское с электоприводом, они тебя как будто обнимают и не отпускают всю дорогу. Посадка в авто не совсем удобная, машина низкая, порог высокий, дверь длинная. Поэтому при парковке возле других авто не удобно вылазить. Багажника практически нет, открываешь заднюю дверь, на глубине 15-20 см лежит лист с обшивой, поднимаешь его и тут же запаска. Пару сумок если положить, более менее средних размеров, в заднее зеркало уже смысла смотреть нет. Заднее сидение… Хм… не знаю почему оно так называется. Мне кажется это бардачек, очень похожий на сидение. Но если очень необходимо то человека там увезти можно. Механическая коробка W58, после форя вообще песня. Динамика: писал выше что была калдина гт-т 260 сил, но удивился что 2jz-ge так хорошо едет. После 4 тыс оборотов прям выстреливает на 2 и 3 передаче. Конечно не турбо, но всё равно достойно. Повороты держит просто нет слов, широкая резина, плюс авто широкое и низкое. Когда купил, то машина была на 19 дисках, 245/35. Там где я раньше ехал на форике и не замечал неровности на дороге, то на супре на этих колесах как на калатушках. Порой аж ехать не хотелось из-за этого. Но как только выезжал на ровную дорогу… песня)) Через несколько дней после покупки оформил авто на себя и стал думать об отправке в приморье. Через 3 недели уже поехал в порт. Помню когда уже оформил все документы на отправку и оставалось поставить авто и отнести ключи, то увидел очень ровный блестящий бетон в порту, пару пятаков навернул)) но никто вроде ничего не сказал.
Супра пришла в Приморье и за день до снегопада друзья отогнали её в гараж. В итоге 30 декабря я сам прилетел домой на новогодние праздники. И 31 декабря прям под новый год отправились с другом покупать на неё зимнюю резину, хорошо что литье 17 уже было. В приморье я прилетел на 10 дней, и когда окажусь там следующий раз не знал. Но покататься на ней желание было велико и зимняя резина была куплена. Купили, переобули её. Покатался по своему городу, едет боком при любом случае, колеса толи 215 толи 225. Ехал как то домой из Владивостока, до дома 100 км. А накануне снег выпал. Подъезжал к поселку Шкотово, местные знают, там дорога идет в горочку и полоса раздваивается до конца подъема. Накатана только левая часть дороги, а правая вся в снегу. Сзади ехали 2-3 машины, начали сигналить, дабы пропустить. Ехал 60 кмч, больше страшно, пришлось перестроится вправо и пропустить с мыслью будет лето, я вас накажу)) заехал вроде без эксцессов. Но уже при подъезде к своему городу по трассе есть один поворот, левый, опасный, знаю там много кто улетал. И специально снизил скорость. Но всё равно задницу понесло.. мост у меня не LSD, накаких систем безопасности типа TRK или VSC нет, кроме ABS. В общем если бы опыта было меньше, то улетел бы точно. После этой поездки понял что зимой больше на супре никуда не поеду.
Кончились зимние праздники, я опять улетел из приморья. И стал думать приводить авто в нормальное состояние. Вроде как светил отпуск летом. Начал копить на ремонт. Конечно хочется и турбо и кузов красивый, но на тот момент кузов более всего нуждался в денежных вливаниях и руках из правильного места. Были проданы те 19 колеся 24535. Ездить на них я не хотел. Стал вопрос кому отдавать авто на ремонт. Хорошо что в приморье остались друзья, большое им спасибо, без них бы ничего не получилось. Товарищам из соседней страны которые делают дешево, быстро и сердито отдавать не хотелось. Так как машину решил делать под себя и оставить на долгие годы. Был найден человек, знакомый товарища. Авто отогнано к мастеру, отправлена первая часть суммы. Начались поиски обвеса. Хотел себе перед и пороги DU-LUCK, а задний бампер TRIAL. Спойлер коротый уже был и так нравился. Через некоторое время был куплен в круг обвес, очень «качественный», тайваньский за 20 тыс.руб. Вскоре мастер позвонил с сказал что обвес полное говно, в плане материала и что подгонять его возможно, но нереально трудно. Прислал фото, сами поглядите, ниже всё есть. Это тихий ужас. Было решено восстанавливать заднюю накладку и пороги,а вот передний бампер искать. Вроде как на супру в интернете много всего, а в итоге искать устал. Купили передний бампер с распила, веил-сайд. Больше связываться с деталями «требующими подгонку» не хотелось. Если найдутся те, кто скажет мол мастер такой, другие бы поставили, скажу следующие: позвонили продавцу, он сказал что люди у него есть кто поставят, но задний бампер, который оказался шире машины, режется пополам, сверху вниз, потом лишнее удаляется и он опять сшивается. Заморачиваться не хотелось, да и материал весь рассохся и начал трескаться. К тому же было вырезана часть старого телевизора и вварена новая. Было заменено лобовое стекло. Очень долго не мог определиться с размерами резины. Вроде и хочется красиво и тут же вспоминаю 35 профиль, и все радости от наших дорог. Итог - куплены диски, кому интересно, следующих параметров: разноширы 18 радиуса, перед 8,5 +38 вылет, зад 9,5 +35. Резина перед 2454018 и зад 2753518. Заметно комфортнее чем на 2453519.
Прошло 3 месяца ожидания, постоянных звонков друзьям с вопросами «ну что там?» и сам прилетел летом в приморье. Вечером с аэропорта сразу поехали смотреть что получилось, но авто забрал лишь на следующий день. Работой доволен, супра заметно преобразилась. Да конечно передний бампер может быть не совсем гармонируют с задним и порогами, но что было. В планах еще многое хочется сделать, опять же все упирается в финансы. Еще хочется сказать про передний бампер, который веил-сайд. Он хоть и низкий, но посредине он выше, чем по бокам. Удобно пропускать по центру небольшие кочки. Ду-лак бы наверное уже разлетелся. А так передний бампер за время эксплуатации, всего 2 месяца, пострадал не один раз, и снимался и сшивался. Красота требует жертв, тем более на наших «замечательных» дорогах. Я особо не гонщик, и стараюсь соблюдать и соблюдаю ппд. Но порой хочется притопить, но только по хорошим дорогам, ну или там где не раз ездил. А так можно на 150 кмч в небольшую углубленность по трассе залететь и обвес кажется весь по сторонам разлетится. Поэтому эксплуатировать надо аккуратно) Авто очень доволен, все мои ожидания оправдались. Еще раз повторюсь, да она не практичная, только на летний сезон, но столько удовольствия ни от одной машины я не получал. Бюджет авто составил около 520 т.р. Конечно если погонять, можно было купить за эти деньги марк либо чайзер тоурер в, который атмосферную супру сделает по трассе. Но в плане эстетики супра явно выигрывает. Опять же это мое личное мнение. Ниже выкладываю фото как оно было с самого начала, сам процесс работы и ну что получилось в итоге.