К сожалению у меня нет фотографии именно этого автомобиля, поэтому прилагаю ту, что нашёл, которая наиболее соответствует внешнему виду объекта описания. Мне кажется, подавляющему большинству читателей не составит труда, мысленно пририсовать к изображению багажник.
Конкретно мной, автомобиль эксплуатируется в течении года, наезженно около 10000км. Зарекомендовал он себя с хорошей стороны, тем что оказался неприхотливым, крепким и надёжным. За всю холодную зиму не разу не подвёл, даже оставаясь ночевать под открытым небом. Достался он мне с пробегом в 96 000км, что в общем-то не плохо для автомобиля образца модели 1982, приобретённого за 500$. Прежний хозяин неплохо за ним следил, хотя и ездил на нём лишь по великой необходимости. Тем не менее очагов коррозии на нём не оказалось совершенно, так же, как и следов ударов и, сколько-нибудь значимых царапин. Годы проведённые автомобилем с момента появления на свет никак не отразились на его динамике - он всё так же резв и может потягаться даже со своими более молодыми "одноклассниками". Да и выглядит он бодро: дорожный просвет держит согласно "российским стандартам" и пройдёт везде, где пройдут "Москвичи" и "Запорожцы". И даже более - свежая резина Taganca Snow Qween позволяет ему, не напрягаясь, брать крутые подъёмы заснеженных улиц холмистого Хабаровска. За прошедшую зиму мне ни разу не довелось завязнуть в сугробе настолько, чтобы пришлось выйти из машины. Toyota Tercel довольно проста в управлении: её поведение на гололёде легко предсказуемо, поэтому в безнадёжный занос её может послать, разве что, пьяный в дрова Шумахер.
Теперь о "горьком", которое мне досталось в наследство с возрастом автомобиля.
Во первых: сразу же пришлось заменить пыльники на привода(наружные, внутренние имели респектабельный вид и я решил не тратиться).
Во вторых: разорвался трос сцепления(оно тут механическое, причём полностью - от педали до лапки). Его длины хватило. чтобы вновь закрепить оборанный конец в проушине. А вообще-то сам трос являет собой довольно надёжный узел:ПХВ чехол работает как смазка, механизм регулировки натяжения прост, как правда.
В третьих: пришла пора заменить диск сцепления. В моей Toyota Tercel "применён" весьма оригинальный метод оповещения о сроках смены диска: однажды, когда толщина фрикц-накладок становится недопустимой для дальнейшей эксплуатации, педаль сцепления делает "кряк" и, наотрез, отказывается возвращаться в исходное положение. Это означает, что выжимной подшипник, уставший, из последних сил, дотягиваться до лапок корзины, соскочил, наконец, с направляющей трубы и устроил себе отпуск. Что делать? В моём случае снимать двигатель. Нет, я не мазохист, но при наличии в гараже лебёдки можно за четыре часа скинуть, стоящий продольно (!)агрегат, отсоединив его от кожуха сцепления, заменить диск и воткнуть (используя длинные 150 напрвляющие болты диаметром 12)всё это на место. Поверьте это куда легче, чем лезть под машину и снимать коробку, которая, также установленна продольно. Какая есть в этой операции опасность, способная отодвинуть срок её завершения на пару суток? Скажу: посадочный диаметр диска может оказаться меньше "родного", хотя по каталогу всё сходится. Поэтому прежде, чем тулить двигатель со сцеплением в сборе, не поленитесь примерить сам диск, может быть придётся снять накладки и переклепать. А лучше, сразу после снятия агрегата, вооружиться штангель-циркулем и не расставаться с ним до самого возвращения с "барахолки"
Ну и в четвёртых: с самого начала эксплуатации наблюдалось биение рулевого механизма при движении на скорости св. 80км/ч. Я основательно(!) подтянул регулировочный болт, после чего биение прекратилось, и довольный отъездил целых семь месяцев. Руль немножко потяжелел, на максимальных углах поворота рейка стала похрустывать, но в целом машина вела себя нормально. Но вот, не далее как позавчера, выруливая из переулка на трассу, я почувствовал в рулевом колесе серьёзный, прощальный хруст, после чего по широкой дуге, чуть было не вернулся опять в переулок. Рейке пришёл кирдык. И, слава Богу, что прищёл он не раньше и нне позже, а именно в тот момент, когда я, еще не проснувшись, вальяжно выезжал из переулка. Так, что история эксплуатации ещё не закончена ;-)
(to be continued)