Отзыв автовладельца Toyota Tercel 1991

Тойота Терцел 1991 — отзыв владельца

, Иркутск
7700
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
89
голосов
4.8
5 — 78 пятёрок!
Год выпуска:1991
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:EL45
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 5 л.с.
Расход топлива:7-8 город, 6 трасса л/100км
Руль:Правый
          Говорить о Терцеле (кузов EL 45, двигатель 5Е, выпуск – декабрь 1991 г.) я начну с того, что он у меня 4-е года общий пробег – 300 000 км, из них половина по России. Прежде всего, покоряет великолепный дизайн и  эргономика места водителя. Обзор панели приборов превосходен, рулевая колонка совсем не мешает обзору, а органы управления традиционно удобны и ни чем не отличаются от других «японцев». Очень удобны сиденья, хотя комплектации с велюровым салоном я ни разу не встречал. Багажник, не смотря на свои кажущиеся малые размеры, поражает вместительностью и очень удобен при парковке задним ходом. На высоте маневренность и довольно острое рулевое управление традиционно реечного типа. Не знаю, как на остальных версиях, но на моей отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости. До сих пор стоят родные шаровые опоры, наконечники и рулевые тяги, хотя пыльники на них приходилось менять, как и на приводах. Один раз приходилось прокачивать стойки (что поделаешь – в России нет дорог, а одни направления). Но особого внимания привлекает двигатель и коробка-автомат (на двигателях 5Е). Полуторалитровый мотор 5Е поразил меня с самого начала. Мощность 100 л.с., развиваемая при 6400 об/мин. и высокий крутящий моментом на низах (данные каталогов это подтверждают). На мой взгляд, это связано еще и в связи с его длинноходностью (ход поршня 87 мм). Для сравнения аналогичный двигатель отечественного производства -  ВАЗ-2103, считавшимся длинноходным, имеет ход 80 мм. При этом двигатель из-за высокой точности изготовления деталей работает без вибраций. Двигатель пускается в мороз до 35 град. (ниже не пробовал) и я не редко уже был на работе, когда владельцы других Тойот обращались к помощи паяльной лампы при наличии зимнего моторного масла. Это не единичные наблюдения, а регулярная картина начиная с 28 град. мороза. На этом моторе, как и на 4Е, впервые была установлена новейшая (по тем временам) головка блока с камерой сгорания системы Пенторфа, увеличившая мощность двигателя не увеличивая расход топлива. В активе этого двигателя помимо отличных технических характеристик и удобство в обслуживании. Чего толь стоит замена ремня ГРМ по сравнению с теми же 5А. Всего два приводных ремня и отсутствие необходимости в демонтаже опоры двигателя превращают эту операцию в одно удовольствие. Тоже можно и сказать о помпе (к слову у меня за 300 000 км не «летевшей»), которая меняется за 20 минут без разборки лобовины, необходимой для многих двигателей (А, G и др.). До сих пор компрессия в двигателе по данных нескольких компрессометров 12,5-13 очков (13 – это номинал!). Случайная разборка двигателя (как потом оказалось абсолютно ошибочной) показала, что верхнее компрессионное кольцо имеет номинальный размер, второе несколько больше изношено, перевалило 50 % износа и маслосъемное кольцо, а износ по гильзе – мизер. Если учесть, что около 25% пробега пришлось на использование «жигулевского» масла, а порой и вообще без масла, то результат совсем не плохой. По крайней мере, рассказы о том, что японские моторы выхаживают 1 000 000 км мне не кажутся такими не реальными при условии, что в двигатель заливается нормальный уровень нормального масла со своевременной заменой. Из ремонта двигателя производилась замена ремня ГРМ, замена сальников распред и коленвалов (они, кстати, одинаковые и если наружную кромку посадить на герметик, то можно использовать сальник от 5-ти ступой коробки ГАЗ), замена маслосъемных колпачков, после замены которых расход масла  вернулся к 0 и все. Коробка – автомат до сих пор не дала причин беспокоиться, а удобство 5-ти! передач я за все время успел оценить. В купе с тяговитым мотором, достаточно короткой базой и полным приводом я лазил там, где и ходить-то тяжело (разумеется и резина была соответствующей). 5-тиступый автомат позволят с полной нагрузкой легко уходить в гору и экономить топливо. К слову о горах, однажды решил проверить тяговитость мотора в купе с этим автоматом, посадил еще 3-х в машину, тронулся, когда автомат переключится на 4-ю скорость (40-45 км/ч), снизил скорость до 30-35 км/ч и на этой же передачи забрался на довольно затяжную гору. Автомат не переключился, как бы говоря, а чего переключаться – запаса тяги достаточно! Приходилось и с поля вывозить 11 мешков картошки, плюс жена и ребенок. Машина шла затем по довольно крутым горам так, как будто в ней ни кого, кроме меня не было. Сидеть, правда, приходилось, чуть - ли не на картошке. Расход топлива не может не радовать, и по городу составляет от 7 до 8 литров на сотню. Наверное, справедливо выражение, высказываемое в отношении продукции какой – либо преуспевающей компании – «она, как и Тойота, в рекламе не нуждается». Высочайшая надежность – вот что характеризуют два овала на эмблеме Тойоты и это не только мое мнение, но и мнения авторитетных западных, в том числе германских журналов, страны, выпускающей знаменитые Мерседесы. Наверное, поэтому вспоминается фраза, произнесенная президентом компании в связи с юбилеем её образования: «Качество продукции - изначально ключевой принцип нашего успеха. Именно этому мы обязаны тому, что мы уже достигли и тому, что нам ещё предстоит достичь». Думается, комментарии излишни.              
Опубликован
 

Комментарии

11.05.2007Дмитрий 21
   
Геленджик

Сообщений: 664
а я думал что 5-ступенчатый автомат начали ставить только на самых свежих и дорогих авто
Ответить
N. Moco 2008/2010/2013
Pino 2007
Трансфер минивеном. Геленджик
9О6 434 семь ОО4
   
07.12.2007Vovchic
  
Иркутск

Сообщений: 505
11 мешков!? На крышу привязывал? Присоединяюсь к сомнениям по поводу коробки...
Ответить
 
тю-тю
   
05.04.2009sheff5656
     
Яровое

Сообщений: 122
ты прав. 5е - дикое двигло! у меня такой же как у тебя. но переделан малость- бывший хозяин разбил родную коробку. я нашел только от корсы так и не успев почувствовать 4вд на ней. так передними и гребу, но в целом машина мне нравится. я ее подверг тюнингу. все что надо было заменил- конфета! единственный минус - ест 9 -10 литров. ничего не могу сделать. привык к аппетиту своего реактивного зверька
Ответить
Mitsubishi Lancer Evo4,1998 - отдам в добрые руки, провинциала!
89095008666
Мой отзыв: Toyota Tercel 1991
   
   
07.04.2009Gigz
    
Барнаул

Сообщений: 1274
А вы ничего не путаете? ИМХО, 5-ступого АВТОМАТА на этой серии никогда не существовало. Только 3-х и 4-х ступки
Ответить
Электронные книги Kindle, Nook по низким ценам
http://portofoli.ru - сумки и аксессуары из Греции
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993
   
04.02.2012KrasaVitzA
   
IKT

Сообщений: 30355
Отзыв -вранье!!! Помпу за 20 мин не поменять, у нее один болт находится под опорой двигателя. А чтобы снять опору двигателя нужно сначала снять весь ГРМ!!!, так как один из болтов крепления опоры находится внутри кожуха грм. Просто жутко неудобно, в одного практчески нереально!!!
Ответить
   
01.06.2012Лаймонд
    
24 rus

Сообщений: 43323
зачет +5
Ответить
Airtrek 4 wd GDI - загадка
   
   
15.02.2015ИГОРЬ
Иркутск
машина супер,гребет как надо
Ответить
   
   
14.11.2015mechanik3
    

Сообщений: 1307
5
Ответить
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Tercel


Добавить отзыв