Вот решил написать свой отзыв о первой своей собственной машине. Значит начиналось все так:
ПОКУПКА
Было у меня 100 тыщЪ Рублев, вернее было 85, еще занял 15 у брата. И было огромное желание приобрести свой собственный автомобиль и желательно на механике. 2 недели ходил по балке и рассматривал объявления о продаже авто, в итоге остановился на 3-х вариантах:
- Тойота Терцел седан 1993 года выпуска, механика за 95 000,
- Тойота Спринтер 1992 года выпуска, 3-х ступый автомат за 110 000 (10 тыщЪ еще занять не проблема была)
- Тойота Королла 1994 года выпуска, универсал, дерево на механике.
Терцел рассматривал в самый последний момент, хотел больше всего Спринтера… 2 раза его смотрел у хозяина, но все-таки многое что отталкивало: была крашена по кругу, зачуханеный салон в хлам, автомат еще и 3-х ступый, двигатель подозрительно работал как-то (у меня опыта в этом деле небыло тогда, брату непонравилась работа двиги) + что-то непонятное с тормозами… как-то странно работали…
Короллу деревягу рассматривал вполне реально, хотя и не хотелось дерева мне… Уже на 90% был уверен, что куплю, но решил глянуть Тарецела сначала…
Когда договорился глянуть Тарчилу хозяин по телефону утверждал, что состояние идеальное у машины. Но на непосредственный осмотр авто приехал далеко не идеальный с виду аппарат:
- задний бампер с одной стороны видел на резинке из трусов которая и на изгибе был порван пластик
- смещен немного багажник, в результате чего плохо закрывался
- скрипели тормоза дико
- не работал ручник
- небольшая вмятинка на левом переднем крыле – видно, что надовили чем-то…
Первое впечатление от машины – было: Оооо, нет… такой нафиг не нужен еще и за 95 000. Ну раз вызвали смотреть решили все-таки посмотреть с заинтересованным лицом и видом…
Двига работала как часы, прокатился – ходовка тоже нормальная была, задние стойки вообще новые были спереди надо было менять сайлентблоки, комплектация максимальная, полный электропакет, ЦЗ, положение заслонки печки регулируется кнопками, а не рычажком.
На вопрос: Где же идеальное состояние машины? Хозяин ответил, что буквально вчера после моего звонка и договоренности об осмотре тот сдавал задом и въехал в БМВ Вот и такой вид у неё… И тут же скидывает 5000 рублей, брат тут же шепчет, что все косяки с багажником и бампером сделает мне за 1000 у своих ребят в сервисе. Ну как бы желания у меня заиметь такой пепелац больше не стало… поговорили и разошлись, после этого рассматривал всевозможные варианты, но все не то… и выходило, что самый нормальный вариант это этот Терцел уже за 90 000 который, ну решил позвонить и ещё скинуть хотя бы 5000, но хозяин наотрез отказался скидывать 5000, согласился на 3000. Ну 87000, значит 87000, все.. позвонили знакомому ГАИшнику (чтобы быстрее все оформить) и поехали оформляться… Ну и пока выжидали некоторое количество минут разговорились с хозяином, ну я и спросил ненароком, типа где еще косяки у машины есть, о которых я не знаю? Тот возьми и ответь мне: да 5-я передача вылетает у нее – приходится держать… Я был в шоке, тот был тоже в шоке, что ответил мне (к этому времени он уже снял с учета машину). Я звоню брату – объясняю ситуацию, тот говорит не бери или скидывай еще 7000, типа за 7000 коробку поменяешь полностью. Разговариваю с хозяином – тот на отрез, ни тысячи не собирается скидывать, я говорю, что тогда я покупать ничего не буду – нах мне такое надо… Тот начал на жалость, типа мне еще ребенка кормить, и с работы больше не отпустят, типа надо уже сегодня решить… я ему сказал, что условия я выдвинул… вообще в итоге договорились мы на 80500.
ВЛАДЕНИЕ
В общем после передачи денег, поставил на учет, застраховал… все оформил… Сел, поехал… на тебе… оказывается не работает спидометр и одометр раз, габариты и подсветка приборов 2, центральная панель не светится 3, прикуриватель не работает - 4
На оставшиеся деньги начал приводить в порядок машину, КП решил оставить пока до лучших времен:
- Нашел на разборке тросик спидометра, купил за 500 рублей
- Отдал бампер в ремонт, отдал 700 рублей
- подколотил замок багажника молотком изнутри и начало закрываться как надо, плюс отрегулировал болтами положение самой крышки – вообще все идеально стало…
В общем пока я делал бампер и ездил по разборкам искал тросик ручника и тросик спидометра я залетел в конкретнейшую яму и чуть картер там не оставил, ударился коробкой, в результате чего заводится машина стала с визгом, поддон пришлось выправлять, из коробки доносился непонятный звук – двигатель стал гудеть и трещать, пока не выжмешь сцепление. В общем вывод: не ездите по обочинам, не объезжайте пробки… - дорого порой обходится…
Тросик ручника я так и не нашел, пришлось заказывать новый за 900 рублей… Тросик спидометра поменял сам, тросик ручника тоже, габариты не работали – предохранитель полетел, центральная пенель не подсвечивалась – лампочка сгорела, колодки поменял и пердние и задние – не скрипят – красота… прикуриватель просто небыл включен – видимо когда ставили магнитолу – просто забыли воткнуть его. Кстати, довольно неплохая музыка стояла там, сейчас я еще сменил голову на более модную и поставил саб МАК с усилком и фирмовыми проводами в багажник – музон долбит тока так… и довольно качественно, правда панели нужно проклеивать – разболтались сильно, задницу тонирнул американкой еще.
Была проблема с задней опорой стойки, пришлось покупать контрактную полностью стойку ради одной чашки за 1500 рублей, заднюю чашку на корсу-терцел в Иркутске не найти, только под заказ и встает это дело в 2000 рублей минимум и ждать 3 недели.
Сразу поставил контрактные рычаги, сайлетблоки менять не стал, вернее попытался, но они не прессовались на мои рычаги, поэтому купил контрактные, пара обошлась в 1600.
Коробку в итоге я поменял сразу со сцеплением и выжимным, поставили от Цинуса 5Е-HFE, передаточное число немного другое – шустрее стал. Все вместе мне обошлось с работой (2700), маслом (800), коробкой (3500), сцеплением (1800), выжимным (900) 9700 рублей. В итоге имею полностью исправный автомобиль. Тут еще и пружины передние поменял на новые, одна лопнула до этого – пришлось менять…
Хорошо бы еще поменять пассажирский передний стеклоподъемник – издыхает он.. медленно работает… умирает вобщем…
Расход топлива летом порядка 6 литра, зимой около 8-8,5 литра с частыми прогревами и просто сидения с заведенным мотором по часу-полтора в сутки. Масло летом кушает порядка 200 грамм на 10 000, зимой около литра, видимо из-за холодных пусков.
Максимально разгонялся на старой коробке 175 кмчас с 5-ю человеками в салоне (вместе с водителем), на новой коробке 145 кмчас, дальше расход большой получается, на новой коробке при 145 кмчас оборотов 4500 (на старой около 3500 было). Поэтому больше не хочу, да и не надо этого. Скорость с места набирает быстро очень… резвенькая.. особенно с новой коробкой.
РЕЗЮМЕ
Плюсы:
• Небольшой расход топлива
• Недорога в обслуживании
• Довольно резвая
• Маневренная
• Довольно удобные сидения с боковыми поддержками
Минусы:
• Подвеска жестковата чутка, но сносно, приятнее ездить, чем на деревянной королле..
• Мало места в салоне
• Сложно найти некоторые запчасти в Иркутске
• Пластик в салоне использован жесткий – в результате чего дребезжит на кочках
Вобщем для первого автомобиля я очень даже доволен.
Продавать буду только если найду хороший вариант более комфортного автомобиля.