Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Tercel 1990

Тойота Терцел 1990 — отзыв владельца

, Красноярск
14444
40
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
142
голоса
4.8
5 — 122 пятёрки!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 5115 л.с.
Расход топлива по трассе: трасса 6-7, город 9-10, при активной езде л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 6
Салон: 7
Двигатель: 9
Название: 1,5 VZ
Цвет кузова: мокрый асфальт
Цвет салона: серый
Салон: серый велюр, полный электро пакет
Кузов: ветровики
Всем доброго времени суток! Пишу про одну из машин моего отца и первую машину, на которой мне лично довелось ездить. Пишу на память, так как машина уже продана, поэтому могут быть неточности.
Для удобства восприятия разобью отзыв на пункты.
1) История покупки
Машина покупалась у друга отца, и её история была нам известна, по крайней мере серьёзных сюрпризов не было. До этого в семье были несколько авто отечественного производства, поэтому даже самый обычный подержанный "японец" с первых дней начал дарить положительные эмоции.

2) Впечатления и эксплуатация
До сих пор сложно поверить, что средненький яп 90 года был так "нафарширован".  Обогревы и электропривод, климат-контроль, ну и прочие вещи, которыми сейчас уже никого не удивишь, но всё же))) Приятный, но скучноватый велюровый салон, простой но удобный дизайн передней панели, а удобная полочка практически по всей её ширине и цифровые часы, вмонтированные в неё по центру, смотрятся даже довольно стильно. Пластик везде жёсткий, но собран хорошо, не скрипит.
Рулится Терсл очень неплохо, если, конечно, гонять без фанатизма)). Но как оказалось, одним из самых слабых мест этой машины является задняя подвеска. Пробить её при наличии четырёх взрослых человек в салоне не составляло труда, а так как в обязательной программе были частые поездки на дачу по грунтовке, то срок службы передних стоек равнялся примерно двум срокам службы задних. Потом проблема была частично решена заменой пружин. К передней подвеске McPherson претензий нет. Правда под конец спереди на мелких неровностях начало что-то постукивать. Как выяснилось, стучала рулевая рейка. Это болезнь, поэтому не стал заморачиваться.
Двигатель с EFI-S радовал "дополнительными" 20 силами и приятной тягой на высоких оборотах, но оказался привередливым к качеству бензина. Картину немного портил древний четырехступенчатый "автомат", но это стандартно для машин тех лет, тем более работал он до последнего времени очень плавно и свою функцию выполнял исправно. Минимум электроники, там ломаться-то нечему)) Правда после покупки друг как-бы в шутку поведал нам, что жижу в коробке он не менял со дня прихода машины в Россию...
Я не могу назвать Терсл  удобным в дальней поездке. Мне при моём росте 190см найти комфортное положение за рулём было сложновато, ноги деть некуда. Отец же при своих 180см размещался там довольно удобно. Маленький салон седана с большим трудом вмещает 5 взрослых человек. Маленький багажный отсек, который делают ещё меньше массивные петли крышки багажника. Спасают сидения, складывающиеся в отношении 40:60 и открывающие люк из салона в багажник. Можно перевозить дальномеры, причём довольно широкие.

3) ТО
--Замена масла в трансмиссии и двигателе.
--Через полгода после покупки были поменяны стойки вкруг (оригинал), колодки вкруг (аналог).
--"Умер" генератор. Проблема в щётках. Отремонтирован. Заодно был заменен ремень генератора.
--На морозе попал на скорости в яму, треснула задняя пружина, и шток стойки "ушёл" в салон, пробив пластиковый кожух. Появился повод решить проблемы с задней подвеской. Были приобретены задние пружины от "девятки", кажется. С загруженным салоном езда стала гораздо комфортнее, но когда едешь порожняком, задняя подвеска "отстреливает".
--В трамблёре из-за плохого уплотнения скапливался конденсат (с этим будет связана целая история ниже). Герметичность восстановлена, проблем нет. Заодно были заменены провода зажигания.
--Как-то раз в канун Нового года отказал замок зажигания. Заменен.
--На момент покупки пробег составлял где-то 160 000. На момент продажи перевалил за 250 000. На 200 000 был проведен плановый ремонт двигателя, замена маслосъёмных и компрессионных колец, шатунных вкладышей, ремня грм и ролика.
--Всякие сальники-пыльники я уже не считаю, на авто такого возраста вся резина превращается в труху.
--Замят поддон картера двигателя от неумеренной тяги к "оффроуду"))) Выправлен.

4) Поездки и прочие истории
За время владения машина дважды побывала в Хакасии и порядочно поездила по Красноярскому краю, везла всегда и везде. Надёжна. Проста как две копейки, практически все работы сравнимы с обслуживанием той-же "девятки", и при наличии головы и рук из правильного места производятся в гаражных условиях своими силами.
Под конец возвращаюсь к истории про трамблёр)

Начало января, новогодние каникулы в самом разгаре. Мы с отцом собирались поехать кататься на горных лыжах. В этот раз решили попробовать "дикие" склоны. Для этого путь был проложен на восток в направлении Маганска, примерно 40 км от Красноярска.
Но бывают такие моменты, когда кажется, что всё против тебя, но на самом деле судьба просто даёт тебе знак и пытается всячески тебя задержать, отвести тебя от опасности. В тот день была целая череда этих знаков, но мы дружно их игнорировали. Началась она с самого утра, когда мы обнаружили, что гаражный замок замёрз намертво. Попросив у сторожа паяльную лампу, мы его таки открыли. Второй знак явился нам в виде того самого конденсата в трамблёре. Эту проблему мы тоже успешно исправили и, довольные, поехали к пункту назначения. В районе деревни Зыково мы "подкурили" какой-то уазик, который никак не хотел заводиться, потратили на это ещё полчаса, но от своей цели не отказались. Добравшись таки до места, мы понимаем, что погода, откровенно говоря, не катабельная. В городе было -10, а там по ощущениям все -20, дул ледяной ветер. Мы нашли неплохой склон, но где-то после пятого спуска оба просто закоченели. Быстро собрались и уехали. Ну и на обратном пути произошел логический финал этой чреды событий. Дорогу в том направлении чистят очень редко, местами разъехаться со встречным транспортом сложно, по обочинам сугробы до середины бампера. На встречу из-за поворота вылетела жигули "шетёрка", скорость где-то под 100, дорога узкая, и тормозить она не собиралась. Мы ехали где-то 60-70 немного приняли вправо, он тоже прижался к обочине, но буквально за 20 метров перед нами его внезапно понесло на встречную полосу. Отец дал резко руля вправо, "шошка" прошла буквально в нескольких сантиметрах от нашего левого зеркала. Мы цепанули глубокий сугроб на обочине, и, сделав пируэт посреди дороги, вылетели задом в кювет (резина, кстати, стояла "липучка" toyo какая-то, после этого случая на зиму ставлю только шипы). Эмоций была просто куча! Спас мягкий снег и отсутствие в нём твёрдых предметов. Откос был крутой, почти под 45 градусов, и машина практически провалилась в снег по самые центральные стойки дверей. "Да вас тут даже камазом не вытащить!" - "обнадёжил" нас один один из остановившихся водил. Мы это понимали, и перспектива мерзнуть посреди дороги никак не радовала, тем более начинало темнеть. И опять же подвернулся случай. Через эту глушь каким-то чудом проезжал мужик на кране... Спасибо ему огромное. Освободившись из снежного плена, мы стали подсчитывать убытки. Разбитый стопарь, передний бампер треснул, задний слетел с клипс, вмятина на багажнике. Сколы краски на бампере и багажнике... В общем-то и всё. Можно сказать, легко отделались. Всё было устранено в ближайший месяц.

5) Заключение
Непосредственно во время эксплуатации мной никаких проблем с машиной не было. Очень жалко было продавать. Да обычный, да скучный, но надёжный, сделанный с душой и на совесть аппарат. Под конец можно позволить себе немного сентиментальных соплей)

Сейчас езжу на РАВ4 второго поколения. Но это уже другая история...
Спасибо всем, кто осилил. Удачи на дорогах!
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Было заменено уплотнение и сделана маленькая дырочка в корпусе (разумеется, не на против бегунка, а в стороне, ближе к основанию). Проблема исчезла.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Российская Резервация
Сообщений: 2724
бюджетно.
24
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3915
Мне жалко старые авто, тем более если не подводят и служат верно и долго :)
5
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
58
 
Ответить
     
Российская Резервация
Сообщений: 2724
Kovagenn:
Мне жалко старые авто, тем более если не подводят и служат верно и долго :)
5
Есть такое дело!!!
18
 
Ответить
    
Орёл, пос. Долгое
Сообщений: 1960
Первая машина - она как первая любовь: никогда не забудешь :-)
Opel Astra Н Sedan 1.6MT Cosmo+Cosmo GAZ с 12.04.12 г.-продал.
Kia Rio хэтч 2015 1,6АТ Люкс шоколад
29
 
Ответить
     
Российская Резервация
Сообщений: 2724
Андрей г. Орёл:
Первая машина - она как первая любовь: никогда не забудешь :-)
У меня 2106 была,тольку лучше воспоминая!!!
12
3
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
Ностальгия пошла) недавно, кстати, видел её в городе (Терцла своего). Затонирована и на чёрном литье, наполероленая вся. Прям приятно стало.
Мои отзывы: Toyota RAV4 2002, Toyota Tercel 1990
18
 
Ответить
    
Орёл, пос. Долгое
Сообщений: 1960
LEHAch88:
У меня 2106 была,тольку лучше воспоминая!!!
я свою через год-полтора продавать собираюсь. так неприятные моменты уж забывать стал, остаётся лишь хорошие воспоминания.
Это, конечно, если за оставшееся время владения ничего сверхординарного не произойдёт )))
Opel Astra Н Sedan 1.6MT Cosmo+Cosmo GAZ с 12.04.12 г.-продал.
Kia Rio хэтч 2015 1,6АТ Люкс шоколад
7
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1422
а по мне так машина заслуживает уважения... +5!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
18
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
пять
7
 
Ответить
   
г.Дальнереченск
Сообщений: 20
Хорошая машина, была такая, особенно радовал расход топлива! 5++
13
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Раритет
GET BIG OR DIE.
2
18
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5452
как вы с таким зачуханским рулём ездите? хоть бы оплётку натянули.
9
9
Ответить
  
дальнегорск
Сообщений: 9287
Александр.....:
как вы с таким зачуханским рулём ездите? хоть бы оплётку натянули.
руль кожа,если что!
6
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2619
Тема конденсата в трамблере так и осталась нераскрытой.....
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 491
Хороший аппарат, 5!
- Ви тосе японес?
- Нет, оси покусяли!
CORSA 5E-FHE
HIACE 3L
3
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 10
Согласен с Евгением 76.Хороший аппарат сам езжу 11 лет.Пробег скоро 400000!!!!!Был на ней
везде,ни разу не подводила!!!!!!Мысли о продаже даже не приходит.
10
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5452
kulibin-77:
руль кожа,если что!
Морщины ещё никого не красили
2
3
Ответить
     
г.разбитых дорог
Сообщений: 2158
Обычный яп!!!
3
5
Ответить
   
Железногорск
Сообщений: 1007
Точно не хуже новой "KFLF UHFYNS".
2
 
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
Dimas385, никто и не спорит.
Да, руль кожаный, и оплётка была.
С трамблёром всё просто, было заменено уплотнение и сделана маленькая дырочка в корпусе (разумеется, не на против бегунка, а в стороне, ближе к основанию). Проблема решилась.
4
 
Ответить
  
дальнегорск
Сообщений: 9287
Dimas385:
Обычный яп!!!
обычный-значит надежный.просто друг
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1999
с душой машинка
Мой отзыв: Toyota Town Ace 1988
4
 
Ответить
 
Дивногорск
Сообщений: 154
5Е - fe - 94 ксении собчак
TOYOTA WISH S-X 2004г.
2
3
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3915
kulibin-77:
обычный-знач ит надежный.просто друг
+ 500 и неважно яп, немец или ВАЗ
3
3
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
нешип:
5Е - fe - 94 ксении собчак
там голова не FE, а FHE. ранняя версия, с высоким редлайном и системой изменения геометрии впускного коллектора (для увеличения максимальной мощности).
5
 
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
Так что эта машинка устроена немного сложнее, чем кажется))
4
 
Ответить
     
Сообщений: 89939
хороший автомобиль
3
 
Ответить
  
abakan
Сообщений: 383
????климат-контроль???? неправда! в1990 кондишн! какой климат ёёё
2
11
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
zeng:
????климат-контрол ь???? неправда! в1990 кондишн! какой климат ёёё
Там есть автоматический режим работы отопителя.
7
 
Ответить
  
abakan
Сообщений: 383
не климат
1
7
Ответить
  
abakan
Сообщений: 383
какой автомат-режим)) это только покупайкам рассказывать
1
7
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
zeng, хорошо. Тогда что же такое климат-контроль в твоём понимании???
3
 
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
давайте не будем разводить в комментариях бог знает что. увеличьте фотографию и посмотрите сами!
2
 
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 12
правый бегунок, второе положение слева.
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Да японские авто 90-х годов хороши. Сейчас уже на металле экономят, новая тачка как банка консервная.
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
была у меня наподобие кузов посвежее , корса называлась 94 года выпуска два года отьездил вобще ничего не делал только масло менял и продал в те же деньги что и брал
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
5
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 203
90 год, а кузов ужеобновлённый, обычно с 91-92гг, у самого 91года был терцел 3 года владел, всё что написано так и есть, на гравийке подвеска слабовата и народ если с зади посадить тяжело едет... за отзыв и машину 5
Монтаж, настройка, модернизация видеонаблюдения....
4
 
Ответить
   
Сообщений: 863
5
 
 
Ответить
серега
Кяхта
Хорошая машина у меня 1994 терсел механика 4 х ступая но ничего по городу норм ничего не делал как приобрел две хозяйки было я третий хозяин тачка огонь при нынешних ценах на топливо планирую 5 ступку поставить от корсы
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Tercel 1990 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Терцел.
Посмотреть всё о Тойота Терцел
Запчасти на двигатель 5E-FHE в Красноярске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Терцел с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром