Сложилась такая ситуация, что надо было покупать машину. Хотелось а/м на МКПП, склонялся к Крауну универсалу г/п, но таких не было. За тем решил купить не дорогую “балалайку” типа АД. Поехал на местный рынок, таких а/м много стоят, все в пределе 5000 зеленых. Посмотрел и решил уже на неделе встретиться с продавцом чтобы прикупить. Но приехал друг и мы решили прокатиться на Уссурийский рынок посмотреть, что там есть. В этот же вечер поехали в Уссурийск на а/м. К утру следующего дня в ехали в Уссурийск и сразу на рынок. На рынок можно заезжать на а/м, платишь за въезд и катаешься между рядов. На рынке примерно 10% а/м на которых стоит цена, остальные без ценика, надо звонить по тел. которые написаны на лобовом стекле. И тут смотрю стоят Таун Эйсы, Лайт Эайсы г/п по цене 6000 зеленых. И было принято решение покупать микроавтобус. Машин на МКПП мало, ходил по рынку смотрел, выбирал. Выбрал Тойоту Таун Эйс 2000г. г/п, МКПП, бензиновый двигатель. Позвонил продавцу, сторговался на 200 зеленых, ну и купил.
Так как до этого у меня автобуса не было, буду сравнивать с Крауном 136 г/п универсалом 1995г.
Салон. Как и следовало ожидать салон большой, но нельзя сказать, что в длину и в ширину больше чем у Крауна, в высоту да. Салон полностью “деревянный”, подушек безопасности нет. На месте подушки безопасности пассажира -бардачек, что для меня лучше чем если бы была подушка. Спереди, сиденье водителя регулируется, а пассажирское рассчитано на двух пассажиров не регулируется, но часть этого сиденья которая находиться рядом с водительским складывается так , что образует проход в заднюю часть салона и создается подлокотник у пассажирского сидения. Рулевая колонка регулируется по высоте в два положения. Приборная панель удобна все под рукой, хорошо читаема. Тахометра нет. Единственно нет подсветки пепельницы и прикуривателя, что для меня не удобно и удивительно. Штатно стоит приемник СВ. В дверях предусмотрены места под динамики. Боковые задние стекла салона не открываются стоят глухо, так как задние пассажирское сиденье не предусмотрено. На водительском месте сидеть относительно удобно, сидишь высоко-глядишь далеко, при поездке на ростояние 600 км. спина не устает. На пассажирском переднем не удобно из за того, что оно не регулируется, при долгой езде спасает только то, что оно широкое. Вот со временем думаю поменять. Для ног места при достаточно. Салон шумный, шумоизоляции не какой. Печка зимой греет на УРА!
Ходовка. Нечего лишнего, простая и надежная, и очень жесткая по сравнению с Крауном. Что мне не понравилось, это рулевая рейка, лучше бы была рулевая тропеция. На трассе при 80-100 км./ч. автобус ведет себя предсказуемо, дорогу держит хорошо, при 120 км./ч. начинаешь “ловить” по дороге. Управляемость хуже чем на Крауне 136. Штатная резина на 13” LT.
Двигатель. 7К EFI 1,8л., 94 л.с. Когда на него смотришь вроде все просто, но есть разные прибамбахи которых в 1G-FE на Крауне нет. Двигатель тяговитый, но динамика разгона медленная. Умудрился пару раз тронуться с третей передачи (попутал третью с первой, шесть лет на автомате ездил)когда а/м стояла на ровном месте, потом выяснилось, что диску сцепления приходил кирдык. Из за того, что двигатель находиться не в салоне к нему легко подлезть. Масло залил Мобил1 синтетику, влезло 3,2л.
Установил магнитолу ДВ/КД/МП-3+ два динамика в штатные места, ездить стало веселее, также было установлено задние пассажирское сиденье, пришлось просверлить всего одно отверстие.
Зимой на ледяных участках дороги басик (не шипованая резина ) себя ведет как корова на льду. Так, что надо очень осторожно. Спасает то, что он на МКПП.
После пробега 10000 км. поменял диск сцепления 1200 руб.+работа 2000 руб.
В январе 2008г. раскрутились болты крепления клапанной крышки масло побежало по левой стороне мотора пришлось закручивать. Не могу понять как это произошло? Так же был заменен хомут шланга ОЖ на термостате.
Я думаю такой автобус будет в самый раз для дачников, для людей у которых не большие торговые точки или магазины, живущим в частном секторе, тем людям которым нужен универсальный а/м на котором можно и просто себя по городу возить и выехать на природу загрузив автобус всем необходимым и иметь крышу над головой, чтобы более менее удобно переночевать в любую погоду.