Пельменный день.
Есть такая фишка: в первую субботу после 8 марта собираться с друзьями на природе, пить водочку и закусывать сваренным в котелке на костерке пелеменем. И фишке той уже 13 лет. Народ подтягивается, в основном, общественным транспортом. С появлением Антон Василича наш походный быт разросся до большущей армейской палатки, печи, собираемой из кирпичей и печной плиты с колосниками, стола из покрышек и панели ДСП, автомагнитолы с запасным аккумулятором, всяческих скамеек, кучи дров, мангалов, угля, котелков, чайников запаса воды и прочего разноообразнейшего шмурдяка. Постепенно к пельменному дню приросла пельменная ночь и послепельменный день, дабы рулевой Таунайса мог проспаться после выпитого. Ну да это все присказка.
По факту. С утра закидал в Антон Василича полный салон всевозможного скарба. Дизелек бодро тарахтел после долгого зимнего простоя – последний раз гонял за елкой по заснеженному лесу еще 25 декабря, а потом перемерзла солярка, а поскольку под попой был Ярв (Daihatsu YRV), то и не трогал свой басик до самого марта.
И вот, наконец, долгожданный поход! Немного по трассе, потом вдоль жд-линии по щебенке – итого часа полтора неспешного пути. Но все пошло плохо. На полпути запищал зуммер и загорелась панелька приборов. Причем при притормаживании и повороте вправо зуммер примолкал и панель гасла. Решил дотянуть до места и там разбираться. Почти подъехав к месту закипел. Заглушил. Долил тосола, запустил и дал поработать.
Потом были веселые сутки на природе.
Но вот все выпито и съедено, народ разбежался по домам, водитель протрезвел и пора гнать басика до дому.
И тут картина – при запуске клубы шикарнейшего белого дыма с выхлопной. Тваю мать! Приехали! Кругом 500, как в песне… В железнодорожно-щебеночные дебри с тросом хрен кого дозовешься. Надо ползти самому.
Идем, дымя как пароход, чуть температура пошла вверх - стопаримся и доливаем воду (тосол быстро кончился), снова едем. Запускаемся кое-как с двух сдохших аккумуляторов.
Доползли до асфальта, как всегда в кармане – ни рубля. Высадил товарища и решил ползти в сторону дома сколько проползется, по пути подскочил еще один друг на легковой – махнулись аккумуляторами, ибо мой сдох окончательно. Так и пер потихонечку Антон Василич, а сзади друган мой в дымовой завесе, мигая аварийками, чтоб в нас никто не упоролся в таком тумане….
До дома не доехал километра три…. Обидно, но вполне закономерно. После очередной остановки «на долив» стартер сказал «кряк!» и не смог провернуть двигатель.
Теперь машина на приколе и ждет ремонта. В принципе, думаю, развивалось все так – сдох генератор – пошел разряд аккумулятора – электровентилятор крутил вяло – двигатель закипел – прогорела прокладка/голова – тосол пошел в горшки – двиг заклинило. Все ясно и понятно, причина одна и очень четко сформулирована в к/ф «О чем говорят мужчины»: «Потому что мудак»…
2 СТ – двигатель, который терпит очень многое, но не прощает. Он прет из последних резервов, не подавая вида, но когда он встал – он уже мертв.
Впереди дачный сезон и лето, и очень хотелось бы снова вернуть Василичу ход.
Но денег нет совсем – есть много долгов. Ценник на контрактный двигатель порядка 75 ооо, для меня пока неподъемный. К тому же малого в этом году снаряжать в школу, а значит… сами понимаете.
Есть мысль самому снять голову и посмотреть, что там к чему. Руки, вроде не из попы растут. Но нет опыта.
А потому совет к бывалым?
стоит ли лезть туда самому? Или долго и муторно копить деньги на обращение в сервис?
ведь с сервисом нет гарантии, что не попадется рукозадый ремонтник, болты кувалдой вбивающий….