Добрый день! Хотелось бы написать отзыв о моём верном друге, с которым я расстался уже полгода назад. Скажу честно, с этой машиной знаком давно. На ней когда-то ездил мой отец. Поэтому почти досконально удалось изучить все её повадки и болячки. Но ближе к делу. Я работаю гидом и нужна была вместительная и проходимая машина, поскольку в основном катаю туристов на Байкал. Не меньше 7 мест. Выбирать долго не стал и решил приобрести эту машину. Но обязательно с люками (за весь срок пользования воспользовался пару раз возможностью, хотя переднее окно очень неплохо позволяет проводить принудительную вентиляцию при готовке в машине или если кондер не справляется).
Обойдя весь Иркутск, так и не нашёл достойного варианта. На дворе январь. Все болячки вылазят, поэтому на мой взгляд машину лучше брать именно зимой. В итоге, нашёл один неплохой на вид вариант в Улан-Удэ. После беглого осмотра стало понятно, что машина была бита в морду и не хило (в итоге потом это вылилось в массу сложностей, особенно со сход-развалом, ребята, не берите битые в морду машины! да, и продать потом сложно). Но по кузову ни одного рыжика, вообще. Пороги не варенные. Чудо! В итоге взял за 350 тысяч у одного подозрительного типа, но вроде все обошлось и с регистрацией проблем не возникло.
Сразу после покупки стало понятно, что сопливит тройник системы охлаждения. Заменил. Поменял амортизаторы в круг (машина скакала козлом). Ну, и так по мелочам подвеска.
После первого лета перебрал двигатель. Заменил кольца, четвертый цилиндр, все сальники, прокладки. Масла до 150000 пробегу после машина не ела. Помучался с тормозными суппортами. Их подклинивало. После замены проблема не ушла. Все дело оказалось в противоскрипных пластинах и их неправильной установке. Будьте внимательны. Плюс были глюки по системе охлаждения. Заменил помпу, радиатор, патрубки, в итоге вся проблема оказалась в термостате (ребята начинайте с него). Не забывайте пользоваться ручником, он имеет свойство закисать и замерзать, особенно если резиновая обвязка не герметична (решается заменой). Из несомненных плюсов, малый объем масла в двигателе (3,7 л). Также и АКПП, хватает 4л канистры (у меня TypeT-IV был, дорогая зараза, но замена на ATF III чревата гибелью такой коробки, смотрите на свой щуп), равно как 4 л 75W90 на оба моста и раздатку. Это приятно.
Уже через месяц после покупки отправился бороздить просторы острова Ольхон. Снега в 2018 там выпало немерено. Машина очень хорошо идет по снегу, особенно если впереди поставить металлическую защиту. Вообще большой плюс машины в том, что все что проходит под передним мостом, пройдет и под задним. Получая удар камнем спереди, можно не переживать за задние детали авто. А защитой можно идти по снегу кораблем, пока позволяет ход подвески. Он у Ноаха на мой взгляд маловат, легко сесть на пузо в колее, если быть неосторожным.
Почти сразу на крышу был поставлен китайский алюминиевый багажник, доступ к которому без лестницы затруднён, поэтому лучше брать комплект. Прослужил мне он год, пока не сложились поперечины под 12 сумками богатеньких индусов. В итоге был поставлен классный багажник от Нивы 120х180 см. Шикарно встал, изготовили на заказ (magazinuaz рекомендую), 250 кг поднимает, ни разу даже не скрипнул.
Первым летом установил на машину злую резину Cordiant Offroad 205/70/R15, она для него маловата и теоретически можно воткнуть 225/75/R15 (которую так и не взял из-за редкости и разницы в цене). Но 205 уже арки иногда цепляет (особенно по косогорам) поэтому максимум, который влазит был проверен уже следующей зимой на Каме 515 205/75/R15, вот она классно смотрится и почти не убивается с учётом, что ездил я на ней с октября по май из-за непредсказуемости нашей погоды. Плюс отлично гребет в глубоком снегу и хорошо держится за лед (пока половина шипов не вылетит, а вылетают они быстро - минус).
Для защиты задних арок установил подкрылки от ГАЗ-3221 (встали как родные) и повесил злые брызговики от бортового ГАЗ-3302. Рекомендую, очень хорошо защищают от грязи. После покатушек по глине в лесу, иногда даже машину мыть не приходилось. Корпус оставался чистым.
Большим плюсом авто являются короткие свесы, поэтому можно, не стесняясь брать склоны под 45-50 градусов. Сзади запаска, которая хорошо страхует задний бампер. В том числе при ударах сзади. Ездил по Ольхону везде, где и УАЗики. Дважды пересекал Байкал по льду зимой (150 км в 1 сторону), прыгал через трещины, заезжал на сушу по ледяным заберегам. Спускался в глубокие рвы. Машина с честью выдержала все. Но, не нужно её так эксплуатировать. Корпус очень хилый и даже с подрамниками легко поддается деформации. Это не джип. Понял я это только после того, как у меня дважды треснул радиатор от диагональных перекосов при езде по бездорожью и после того как лопнули 3 из 4 лонжеронов.
Производит впечатление объем салона. 16 тюков с минватой и я влезли без проблем. Все задние кресла вращаются. Самый задний ряд складывается. И вообще все сиденья можно уложить в ровное спальное место на троих, любуясь звездами сквозь люк на крыше. На сдвижной двери есть стеклоподъемник.
А теперь хотелось бы пробежаться по минусам автомобиля. Они есть:
1) мощность двигателя в 130 л/с для авто весом почти в 2 тонны крайне недостаточно, при уклоне в 10% уже не хочет ехать. Причем резина, свечи, топливо, вес полезный и т.п. не имеют значения. Она просто не едет. Хотя по прямой вроде все неплохо.
2) ходовая часть очень слабая для такой машины или я много хочу при моих пробегах (60 тысяч в год из которых 20% по бездорожью). Раз в полгода постоянно менять рулевые наконечники (1200 штука + работа) и линки (800). Раз в год рычаги верхние передние с неразборными шаровыми (ставил оригинал б/у, Китай и т.д. не помогает, а с Японии новенькие за 40 тысяч - нет спасибо!), нижние шаровые (600 Беларусь рекомендую дешево и сердито). Втулки стабилизатора и сайлентблоки передние и задние менял только раз, ходят долго - больше 200 тысяч. Амортизаторы стабильно раз в год, но это норма (заявлено 48000 км).
3) непродуманная система охлаждения. Верхние патрубки слишком низко расположены и заднюю печку постоянно завоздушивает. Каждый год промывал систему, трижды менял радиаторы печек, дважды вентилятор (а это разбор половины салона) все равно забивает. Надо обязательно ставить дополнительный фильтр на охлаждайку.
4) слабая АКПП. Мой отец ездил до этого на 1 поколении Ноаха, где коробка не электрическая, и она просто неубиваемая, а вот электрическую (которая стояла у меня ) не советую. Сменил две коробки за 4 года эксплуатации. Но опять же моя вина. Постоянная езда внатяг по крутым склонам, пробуксовки в снегу и на льду. Но простая механическая АКПП выносила это без проблем.
5) сдвижная дверь, которая у меня была с доводчиком, постоянно примерзает, не открывается. Вечная проблема, из-за которой вообще хочется выбросить машину, особенно если у вас постоянно гости на заднем сиденье. Постоянно отходит, разбивает направляющие, ломаются блоки контактов (по 5000 за каждый). Это вечный геморрой, от которого иногда хотелось повесится. Сменил на этой машин 4 (!!!) замка. Их вечно клинит, и никакое масло, смазки и мойка не способны продлить их жизнь больше чем на год.
6) расход топлива. При её мощности расход чудовищный. Самый маленький по трассе у меня выходил 10,5, но в среднем все равно выходит 12, даже по хорошему асфальту. В городе в среднем 16, зимой 20-25 литров при коротких пробежках. У меня сейчас полноприводная Хонда 3,5 литра объемом двигателя, и она есть столько же и даже меньше. Где справедливость?!
7) сапун отвода картерных газов из-под клапанной крышки. Ниже минус 30 вечно перемерзает и выдавливает прокладку клапанной крыши. Дважды докатался до маслёнки, но машина с честью все выдержала. Просто по морозам за этим нужно следить. А даже автоодеяло и картонка на радиаторе не помогают. Сапун лучше утеплить как я сделал в двухстороннюю липкую ленту, поверх нее 5 см пенопласта и фольгированный скотч сверху. Дешево, красиво и сердито.
8) замена топливного насоса. Нужно разобрать половину салона (он под средним креслом в салоне), либо снимать бак. Пару раз подводил в самый неподходящий момент. Его лучше менять каждый год перед зимой.
9) сальник распредвала задний. Очень любит выдавливаться по сильным морозам. Следите за ним, а то можно и до маслёнки докататься. Вообще зимой в этой машине лучше иметь запас масла литр или два.
10) маленький топливный бак 50 л. Но это почти у всех японцев. Хватает на 500 км максимум. В среднем около 400 на одном баке в смешанном режиме. Зимой можно и 200 не наездить.
Да, минусы, есть. Но, ребята, давайте посмотрим правде в глаза. Машине было 23 года на момент продажи в апреле 2022 г. Её давно пора на пенсию, а она все ездит там, где волки срать бояться. Мне кажется нужно отвесить ей низкий поклон, и поблагодарить за все передряги, из которых она меня вытаскивала. Спасибо тебе, "Ноев ковчег" японского автопрома!
... Значит A44DF - электроуправляемая "кака" ? - хорошо что у моего 50го - A45DF. ... У меня работает задняя печка нормально - не "воздушит". Читал на Микробе_ру ,что в -30 нужно крышку маслозаливную прикручивать с просверленным отверстием.
Раз в полгода постоянно менять рулевые наконечники (1200 штука + работа) и линки (800). Это понял. А вот дальше-Стойки стабилизатора и сайлентблоки передние и задние менял только раз, ходят долго - больше 200 тысяч. А линки и стойки стабилизатора не одно и тоже? Отзыв норм, машина поработала... Много их на дне Байкала?
Раз в полгода постоянно менять рулевые наконечники (1200 штука + работа) и линки (800). Это понял. А вот дальше-Стойки стабилизатора и сайлентблоки передние и задние менял только раз, ходят долго - больше...
Все верно. Оговорился. Стойки фигня, втулкам полиуретановым ничего не делается вообще. А машин на дне Байкала много, каждый год десятки проваливаются. Достают не все. Но в целом, нужно знать лёд и не лезть куда не нужно. Проваливаются даже бывалые рыбаки.
3 ГОДА ВЛАДЕЛ НОАХОМ 1991Г. проблем как у автора ваще не знал. неубиваемый аппарат, каждое лето за тимофеевку (приморье ольгинский р-н) в дебри ездил дорога амно там. все норм. правда дизель у меня был.
3 ГОДА ВЛАДЕЛ НОАХОМ 1991Г. проблем как у автора ваще не знал. неубиваемый аппарат, каждое лето за тимофеевку (приморье ольгинский р-н) в дебри ездил дорога амно там. все норм. правда дизель у меня был.
Если только летом в Тимофеевку, то без проблем. А вот с большими пробегами и нещадным использованием косяки вылазят. О чем и спето. Но машину любил масло раз в 5000, свечи раз в 10000, коробка раз в 25000, масла и жидкости 2 раза в год вкруг. Поэтому следующему владельцу в Красноярск досталась в живом состоянии. Всего наездил на этом аппарате 210000 км. Не жалею. В том числе и о продаже. Хотя соперников у этой машины мало.
3 ГОДА ВЛАДЕЛ НОАХОМ 1991Г. проблем как у автора ваще не знал. неубиваемый аппарат, каждое лето за тимофеевку (приморье ольгинский р-н) в дебри ездил дорога амно там. все норм. правда дизель у меня был.
Ни Хрена себе легенда! Чё думаю у соседа по СТО Ноахи не выгоняются, а оно вон чо! Ну а кроме шуток то проблем действительно хватает. Сам пользую Ниссан Ларго 96 г.в. и весьма крайне доволен аппаратом. После покупки заменил на контракт легендарную заднюю балку, сразу прокачав оную(усиление проушин,распорки и доп пружины) и ВСЁ. Лето откатал по горным тур направлениям и ничего плохого не скажешь. Пролез там где Делики и Уазы прошли. В жёсткие*****ы не лажу конечно- не та машина за то и комфорт и надёга на высоте. НЕ РЕКЛАМА Всем удач ребята, надёжных коней и мира!
Автор отказал 200, до него там явно было не 100 тыс (причем на одометре может быть любое число). Так что, даже на этом примере видно, что эти моторы ходят далеко за 300.
Автор отказал 200, до него там явно было не 100 тыс (причем на одометре может быть любое число). Так что, даже на этом примере видно, что эти моторы ходят далеко за 300.
Все верно 😁 На одометре было 1400000 на момент покупки. Что, конечно, смешно. Реально было до меня три владельца. Каждый по сотне откатал наверняка. Так что полмиллиона машина откатала и ещё столько же пройдёт.
Какой размер резины был у вас? Сам катаю на такой и нравится
Цитирую себя 😅: Первым летом установил на машину злую резину Cordiant Offroad 205/70/R15, она для него маловата и теоретически можно воткнуть 225/75/R15 (которую так и не взял из-за редкости и разницы в цене). Но 205 уже арки иногда цепляет (особенно по косогорам) поэтому максимум, который влазит был проверен уже следующей зимой на Каме 515 205/75/R15, вот она классно смотрится и почти не убивается с учётом, что ездил я на ней с октября по май из-за непредсказуемости нашей погоды.
Склон 45- 50 градусов!Это как,если на 10 градусах не едет?
Не едет в плане, что выше 60 км/ч не едет в косогор. А 45-50 градусов это уже на бездорожье. Легко можно спуститься с любой дорожной насыпи - свесы позволяют. Внимательно отзыв читайте.
... Считай что Delica это тот же Grand Hiace с 3.4 V6 , только полный привод поинтереснее. Так что всяко гораздо больше расходы на содержание - машины выше классом,чем Town/Lite Ace Noah.
... Вообщем - да. Но не 18 или 20 - зимой,что-то вы преувеличили )) - столько зимой "жрёт" Субару с EZ30(220 лс)
машины все были у меня б/п, меньше сотки, все три подряд, через 2 года, каждая,- 4 wd хабаровск,-знаю, что говорю т. к. практически- заправка рядом, каждую заправку записывал и сейчас так делаю-привычка.кто пишет меньше-врет да двигатель-3s-fe -удачи
машины все были у меня б/п, меньше сотки, все три подряд, через 2 года, каждая,- 4 wd хабаровск,-знаю, что говорю т. к. практически- заправка рядом, каждую заправку записывал и сейчас так делаю-привычка.кто пишет меньше-врет да двигатель-3s-fe -удачи
... 210км на 30л у моего баса было - меньше км не проезжал: смешанный режим(в городской черте меньше)+мороз мах=-22+иногда полный салон+95й ННК. Примерно так.
Хороший отзыв, сам владею таким басиком, взял год назад, при покупке не зная их болячку, просмотрел гнилую переднюю балку. Ценник на них конский в приличном состоянии от 60 тыс., нашел за 45, плюс 5,6 сайленблоки в нижние рычаги, и болты в них, 10тыс замена балки. ИТОГО ремонт встал в 60.6 тыс. А в основном отличный авто, как по надежности так и удобству.