Итак, по порядку. "Заболел" Тундрой весной прошлого года. До этого был Сафарь (6 лет), после которого в любой другой, меньшей по габаритам машине, чувствую себя неуютно. Пять месяцев лазил по автосайтам и форумам (в том числе и американским), читал отзывы. В конце выбор остановился на 2 вариантах - Тундра и Ниссан Титан. Первоначально Титан дыл предпочтительнее (больше подходил под весовые категории нашей таможни), более "поджарый" внешний вид. Однако более подробное изучение плюс информация от моих американских друзей - и выбор остановлен на Тундре. Сразу скажу - вопрос об американском пикапе не рассматривался по двум причинам. Первая - отсутствие нормального сервиса во Владивостоке (за 3 месяца я так и не смог найти официального дилера Форда во Владивостоке, хотя точно знаю, что он тут есть). Вторая - мой американский друг как-то спросил меня - знаю ли я, как расшифровывается аббревиатура FORD? Естетственно, я этого не знал, поэтому он просветил меня - Fixing Over Road Daily, что в переводе на русский означает "Сломавшийся у обочины. Ежедневно".
Итак, к началу осени прошлого года, подсобрав кое-какие копейки (втайне от жены), окончательно решил - Тундра и ничего более. Подстраховался на таможне, и в конце августа полетел в Сиэтл, имея несколько вариантов от различных источников. Но жизнь как всегда внесла свои корректуры. Например, первый вариант - 2010 год, пробег 9000 миль, просят 29 килобаксов. Однако "пробивка" по Carfax показала, что за 4 месяца машина поменяла 2 хозяев и была возвращена на завод. После ремонта выставлена на продажу. Звонок дилеру - выяснилось, что заменен распредвал с его приводом. После некоторых раздумий решил, что негоже устраивать эксперименты (умрет - не умрет) на себе, да еще и во Владивостоке. Второй вариант - 2008 год, пробег 19000 миль. После проверки Carfax возникло сомнение - машина числилась в прокатной конторе в штате Орегон, а продавать ее повезли в глухую деревню в штате Вашингтон. Да и пробег у прокатной машины за 2 года - 19000 миль - что-то из области фантастики. Мутняк, короче. На электронной "доске объявлений" Сиэтла был найден мой вариант. Созвонились с хозяином, встретились. Машина ухоженная, пробег 28000 миль. Кроме этой машины, у владельца еще 2 авто, на этой он время от времени ездил на рыбалку, таскал на прицепе лодку (типа нашей Казанки). Тест-драйв меня добил. Учитывая, что машина оснащена глушителем TRD (двухсторонний), звук работы двигателя - впечатляет настолько, что... Короче, вопрос был решен. 4 дня ушло на оплату (машина была под залогом в банке) - и вот - я еду на этом монстропотаме. Кстати, это в России Тундра бросается в глаза, а на американских дорогах хватает монстров и поболя.
3 дня ушло на установку шалабушек - дуга на багажник, складная крышка багажника, замена задних фонарей на светодиодные, накладки на арки, задние фонари, крышку бензобака. Заменена аудиосистема, воздушный фильтр, установлен блок Unichip. В Сервис-центре заменил масло, ремень (так, на всякий случай), аккумулятор. Получен и уложен в багажник комплект зимней резины (на дисках). Передние фары сразу менять не стал, поменяю чуть позже.
В начале ноября (пришлось задержать отправку из-за моей очередной командировке) машина прибыла во Владивосток. Из-за праздников забрал машину только 11 ноября. И вот тут-то я понял, какая же она большая. Сразу "переобулся" - тут вылезла первая проблема. Приобретенные колеса были сразу с установленными датчиками давления, но бумажки с номерами датчиков в комплекте не было. В сервис-центре Тойтоы мне сказали, что нужно разбортировать колеса и посмотреть номера, чтобы "прописать" их в бортовом компьютере. Я решил пойти другим путем - и вчера приобрел прибор для "считывания" номеров датчиков без их разбортировки. Также приобретена компьютерная система диагностики. Вся эта прелесть прилетит в конце марта, вот тогда-то я утру нос сервисникам в Тойоте. За прошедшие 4 месяца пройдено 6000 миль, заменено масло и... и, собственно, все. Расход топлива зависит от условий езды и составляет от 13 (на ровной загородной дороге) до 20 (зимой по городу). На мой взгляд, езда на такой машине не подразумевает резких "прохватов", хотя мощность двигателя позволяет уходить от светофора с визгом резины на сухом асфальте (каюсь, пару раз проделал такое). Габариты салона (повторюсь - версия CrewMax) позволяют задним пассажирам сидеть свободно, без судорожно поджатых ног. Да и за спинками задних сидений достаточно места для инструмента (включая подкатной домкрат). Так что машиной доволен на все 200%. А вчера поставил машину рядом с 100-м Крузером и офигел - насколько тот меньше. Фото выкладываю пока только одно, как пройдут сопли (простыл нафик) - выложу еще, в деталях