Здравствуйте уважаемые Тундроводы и просто те, кто неровно дышит к данной модели! Пишу свой отзыв в первые. Поэтому сильно не ругайте:) Стал счастливым обладателем относительно недавно - год назад. за это время накатал всего 10.000 тыс. км. Так как была еще вторая машина. А зимой стояла в гараже, так как был за границей почти 3 месяца. До этого был Сигнус 2003 года, Прадик 2002, а начинал с Чайзера 93 года, Лауреля и Пронарда. Рссматривал много вариантов в сторону только Джипов, так как седаны и спортивки не по мне. Перед покупкой Тундры, рассматривал Додж Рэм, как альтернативу. Вообще заболел пикапами, когда был в гостях у товарища во Владике и увидел этого монстра в живую. В Благовещенске тогда их почти не было. Это сейчас можно видеть тундры повсеместно! И решил, что будет Тундра))) Додж - классная тачка, но как то тундра мне больше симпатична и выбор пал на нее. Купил ее через дром, цена вопроса была 1.7 мильона. В России она была всего пол года, есттественно без пробега. Стояла во Владе на стоянке. Так что можно сказать я первый хозяин в России. Подбирал себе лифтованную и на больших тапках. Так как стоковая очень низкая и на простецкой резине на которой далеко в грязь на ней не сунешься... У меня же планы эксплуатации были более грандиозными. Хотелось помесить грязь в прямом смысле этого слова, ехать и не бояться, что днищем будешь шоркать и цепляться за ухабы. В общем перерыл весь дром в поисках таковой. Но не попадалось варианта, который бы понравился. И вот, Эврика, чудо свершилось))) нашёл таки ее. Лифт подвески 6 дюймов, усиленные стойки PROCOMP поперечный стабилизаторы сзади и спереди. Такая подвеска с одного вида внушает очень много доверия. Запас прочности колосален. Выбоины, ямы в асфальте для нее полная хрень))) Тапки стояли 35.12.50 20. Ну очень здоровые грязевые шины! Тип протектора был A/T, что позволяет эксплуатировать 50 на 50 по асвальту и бездорожью. Хотя для конкретных покатушек трофи райдеры конечно ставят M/T, но мои планы эксплуатации были не настолько экстремальны, чтобы по лобовуху в грязь плюхаться))). В общем купил! Теперь хочу немного описать машину в использовании. А конкретно на 35 тапках расход у меня по городу составляет 21.5 литров. По трассе на круизе 17.5-18.2 л на сотню. Машина с виду зверь, ее свирепый и агрессивный внешний вид, особенно огромная решотка радиатора с фарами смотриться очень круто. Чисто конкретный мужской автомобиль. Конечно мягкости, как на 200 =ке от нее ждать не приходиться, так подвеска задняя рессорная. Но жесткасть очень умеренная, на скоросте к примеру по неровностям вообще не ощущается. А если потихоньку ехать, то тресёт как в кукурузнике. Я вообще стал замечать, что машина не любит медленную езду, да и как то 40 км в час на ней ехать - машину не уважать))) Двигатель стоит как от 570, 3 UR/ но у Тундры по сравнению с 570 381 конь под капотам а у Лексуса 366 по-моему. Но 570 с места не рвёт как тундра, то ли он тяжелее, то ли хрен его знает. В общем двигатель очень мощный, на тип тронике к примеру если переключаться со светофора, разгон до сотни у меня выходит за 6.2 секунды. Если на автомате, то за 7 где то. То что мне нравится тундра - это FULL TIME, как 570. А подключаемый привод. Т. е когда надо, тогда и включил. А так можно и подрифтить, если отключить ТRC - CONTROL и пошлифовать, резину пожечь, ну если не жалко резину. Очень эффектно смотриться дым и шлейф из под колёс этого зверя. Подвеска задняя зависимая, стоит AUTO LSD мост, передняя не зависимая подвеска. Грузлподъёмность 700-800 кг. Очень удобно возить в кузове строй материалы. Делал дома ремонт, Тундра выручала конкретно. Во-первых если что то крупногабаритное везёте, типа линоулема, гипсокартона, 20 мешков ротбанта, плиточного клея, кафеля... то ждать доставку не надо, пока там магазин очередь до вас дойдёт. А так взял с собой насильщиков и погнал в магазин. Потом купил стиралку, плиту, холодильник, всё возил на Тундре. Очень удобно. Помочь так же друзьям с переездом, Тундра незаменима. И нанимать не надо барыг с их грузовичками, когда есть свой зверёк))) Так же на Тундре можно паркаваться где угодно и когда угодно. Если нет места, не стоит огорчаться, всегда можно заехать на высокие бордюры, клумбы и возвышенности, куда остальным даже подумать страшно чтобы туда заехать. Конечно она здоровая, и пусть многие скажут, что она не для города, то я не соглашусь. Во-первых пропускают всегда, во-вторых стоянка ещё раз говорю не проблема, заехать можно куда угодно. Я даже по лестничному подъёму умудрялся заежать на стоянку)))) Тундре пох)))) А если кто то во дворе всал на ваше место, то если есть лебёдка, можно всегда его вытянуть. Поверьте, после такого, ваше место никогда не займут)))))) Теперь по салону. Очень комфортный и огромный. Сидухи регулируются в 12 положениях. Руль электро, сам выезжает и уезжает, память сидений, на 2 водителей. Сзади, ну очень комфортно, слонам весом более 120 кг, там самое место. Куча подстаканников под бутылки Внимание 1.5 - 2 литра))). Или если место тока под 0.5 бутылочку, так ее пить в три глотка. А так взял, особенно в дальней дороге удобно. Останавливаться, чтобы пополнить питьевые запасы, точно не придётся. Подогревы сидений, монитор, люк. В общем если обратили внимание, то Тундра почти как Секвоя. Ну салон то точно такой же, за исключением некоторых ништяков, типа регулировки стоек и регулировки клиренса. Причем в Секвои обе подвески независимые, что уже говорит от том, что она городской внедорожник. Но рассказ у меня про Тундру, так что продолжу)) Есть такая крутая кнопка как TAW HAUL. Переключает автомат в режим буксировки. Можно тащить за собой хоть катер, хоть автокемпинг, хоть трал с такой же тундрой))) Главное не более 7 Т. Хотя если доработать, то можно и больше. Ещё, чем мне так нравится, эта машина, то что на нее очень много тюнинга. Как нависного, так и технического. Например если вас не устраивает ваши 381 сил, то можно воткнуть суперчаргер - механический нагнетатель воздуха. Добавляет 130 л.с . Представляете???!!! Правда цена вопроса 300.000 тыщ ну и плюс надо граммтного спеца, конечно. Плюс его работа. Затем можно воткнуть межколёсные блокировки, и поставить меж осевой дифференциал Торсен, как у 570. И будет тогда у вас ФУЛЛ ТАЙМ, господа. На тундре в стоке он не предусмотрен производителем, у нее тока мост автоблокируется. Затем куча спортивных суппортов, дисков и т.д. Если брать внешний апгрейд, то тут тоже есть где разгулятся. например нично, так не изменит внешний вид машины, как силовой бампер с танковыми фарами на нём. и лебёдкой в придачу. Однако весит такой аж 130 кг, и цена где то 70. 000 тыщ. Затем кунги, всякие разные, можно с подогревом поставить. И минус всего этого удовольствия - цена. Действительно не дешево. Однако, что касается запчастей и расходников на Тундру, то проблем вообще никаких нет. Доступные цены и выбор. Скажем колодки, фильтра, всё есть в местных магазинах. Также очень много подходит от Секвои, 200-ки и 570. За время эксплуатации, единственная проблема с которой я столкнулся, это КАТАЛИЗАТОРЫ!!!! Умерли они. Кстати, это распространённая болячка Тундр. Они дожигают смесь отработавших газов под стандарт евро 4 (у меня в птс) Пиндосы молодцы заботяться об экологии. Ну так у них и бензин чистый. Не то что наше АВНО! Вот поэтому через несколько заправок русским пойлом ( я про бенз) каты и накрылись. Тупо загорается ДЖЕКИ ЧАН, и теряется мощность и увеличивается расход!! перерыл форумы, в частости "пик ап 4х4" там народ делился опытом решения данной проблемы. И вот и я принял решения выбить каты и поставил пламегасители универсальные. А ДЖЕКИ ЧАНА усмирил втыкание в лямда зонды электронной обманки. Т. е датчики посылают сигнал мозгу, что каты работают исправно. Польза на лицо! Увеличилась мощность в среднем на 8-10 сил. Звук стал более бодрым, как на Ганадоре. Но не навязчивый. С закрытыми окнами вообще не слышно. Машина будто ожила. В остальном поменял все масла транссмисии и движка. Больше проблем никаких не было. Машина очень надёжная и крепкая. Спросите меня, почему же тогда продаю? Хочу новую Тундру 2012 года заказать и оттюнинговать в Пиндосии. Поэтому выставил на продажу. При чем гораздо ниже, чем брал!!! В общем, по мере возможности буду дополнять отзыв, делиться опытом с вами уважаемые тундроводы и просто любители данной марки. Если всё таки решите остановиться на Тундре, то Wellcome.