ПОЧЕМУ ТУНДРА
Предыдущим моим автомобилем был Mitsubishi L200 и зная все плюсы и минусы пикапов, пришлось изрядно поломать голову при выборе следующего автомобиля, обладающего преимуществами и лишенного недостатков данного типа автомобиля.
Какие преимущества у пикапов.
1. Прежде всего это сельскохозяйственный автомобиль не имеющий связи между пассажирским салоном и местом для перевозки грузов. Отсутствие данной связи позволяет перевозить самые разнообразные грузы. Как высоко токсичные (навоз, бензин, рыба,), так и совершенно безобидные (лодки, вещи, продукты). Опять же благодаря отсутствию связи между пассажирским салоном и кузовом в салоне пикапа гораздо тише чем в салоне полноценного джипа. Ничего в салоне не бренчит не звенит, не скрипит. Все это конечно же происходит, но в кузове и совершенно не раздражает слуховой аппарат. Особенно если речь идет о дальних переездах.
2. У пикапов значительно более удобный вход на задний ряд сидений. Не знаю обращал ли кто на это внимание, но у 99% джипов вход на задние сидения пролегает через арку заднего колеса. В большинстве случаев грязную. Вот эта самая арка заднего колеса как правило торчит в салоне, уменьшает площадь заднего сидения, пачкает одежду и затрудняет доступ пассажиров в салон. С одной стороны, меня как водителя мало волнует комфорт задних пассажиров, но с другой, задние сидения не такой уж и забытый уголок автомобиля. Постоянно приходится туда заглядывать. Навести порядок, положить какие-то вещи, забрать какие-то вещи. И если путь туда каждый раз пролегает через грязную арку заднего колеса, то это конечно же напрягает.
3. Пикап менее требователен к чистоте в грузовом салоне. Будучи по своей природе человеком ленивым я крайне редко могу себя заставить навести порядок в авто. Ладно салон - там площадь маленькая и грузооборот незначительный. Но вот кузов это то место где протекает жизнь. Грузооборот зашкаливает. Приезжаешь, например, с покатушек (или рыбалки) - укатанный в какашку. На дворе ночь, завтра с утра на работу, в кузове грязное шмотье вперемешку с канистрами бензина. Что делать? Да ничего. Бросаешь машину на стоянке и идешь домой спать. Утром едешь на работу, а разгружаться едешь когда захочешь. Мото снаряга проездила, например, у меня в кузове все лето. Если что-то в кузове и пролилось или просыпалось, а бывает что и стухло, то это не вызывает никаких особых расстройств. Заезжаешь на мойку и через пять минут кузов блестит как новенький.
Минусы пикапов: 1. Будучи любителем пива я каждый раз сожалею о том, что в зимнее время не имею возможности транспортировать сей напиток к месту его распития в кузове. Из-за отсутствия отопления в кузове не только пиво, но иные вещи боящиеся мороза приходится перевозить в салоне.
2. В кузове всегда либо грязно, либо пыльно. Поэтому приходится принимать дополнительные меры предосторожности при перевозке чистых вещей - например упаковывать их в полиэтиленовые мешки. (Избавиться от пыли в салоне удалось установкой уплотнения по периметру заднего борта, так как в стоке ни на один пикап оно не ставиться).
3. Салон в пикапе заканчивается сразу за задними сидениями, и если приходится ехать в пятером то снятую верхнюю одежду положить просто некуда. По этойже причине в пикапе ничего нельзя достать из кузова на ходу (бутерброд, газировку или какие-то вещи). Для этого приходится каждый раз останавливаться и залезать в кузов.
Взвесив все плюсы и минусы пикапов я пришел к единственному для себя решению - следующий мой автомобиль это пикап, но полноразмерный. А Тундра потому, что во-первых, полноценный салон (двойная кабина) и здоровенный кузов, во-вторых возможность буксировки тяжелых прицепов, в третьих мощный двигатель работающий на низкоотановом бензине, в четвертых отсутствие проблем с запчастями (половина подходит от двухсотого крузера) ну и простота в ремонте.
Заказывал машину в Америке. Год выпуска 2010. Из дополнительного оборудования поставил ролл шторку в кузов и разделитель кузова (он же удлинитель кузова).
Гнать из Владивостока пришлось самому, поскольку ни в один автовоз ее затолкать не удалось.
И так мои впечатления после двух лет эксплуатации:
Габариты. Первая мысль которая пришла в голову после того как я увидел свой новый автомобиль - а не пожадничал ли я? Но как в последствии оказалось не пожадничал. В салоне чрезвычайно просторно, но в тоже время нет ощущения, что ты сидишь на футбольном поле. Передние сидения вопреки ожиданиям, оказались вполне сопоставимы по ширине с моей неширокой задницей. Задний ряд сидений это конечно что-то особенное. Места задним пассажирам хватает даже если максимально выдвинуть диван вперед и вытянуть ноги. Ширина дивана такова, что при своем росте в 178 см, я спокойно могу на нем спать, положив голову на подлокотник. Немного расстроило то, что передние сидения не откидываются назад полностью. В салоне до всего, что находится дальше руля приходится тянуться. Но это совсем даже не расстраивает, а скорее наоборот добавляет радости за свой огроменский автомобиль. Что-то достать с заднего ряда сидений весьма затруднительно. Для этого приходится останавливаться, выходить из машины, открывать заднюю дверь. А если это "что-то" оказалось с другой стороны сидения, то достать его можно лишь обойдя машину. Кузов оказался настолько вместительным что весь тот груз, который я обычно вожу, не выходит выше бортов. К самим габаритам привыкнуть было не сложно. Буквально с первых минут начинаешь чувствовать размер машины. Размер машины, безусловно, накладывает отпечаток на манеру езды, но в плотном потоке чувствую себя вполне комфортно. Конечно, тискаться по узким дворикам на такой машине, что и говорить - не удобно. В некоторые дворы я теперь вообще не заезжаю. Парковка в центре города это отдельная и грустная история. Зато стал больше ходить пешком, поскольку машину часто приходится припарковать за один два квартала от того места куда ехал.
Обзорность. Первое впечатление когда садишься за руль это как будто бы ты сел в танк. Перед лицом узкая полоска лобового стекла. Но потом приходит понимание того, что в общем-то все то, что тебе нужно видеть ты видишь. Толстые передние стойки и боковые зеркала значительно ухудшают обзорность, особенно при поворотах. Из-за толстых стоек постоянно приходится выглядывать влево вправо, а за здоровенными зеркалами то и дело прячутся маленькие машинки и бабушки. Удивило то, что капот ни сколько не ухудшает обзорность его почти не видно. Более того, при загруженном кузове, когда капот задирается вверх, его тоже не видно!
Зеркала. Это что-то из до конца непонятого. Каждое из зеркал показывает что-то свое и единой картины того что творится у тебя сзади нет. У каждого зеркала свой масштаб и свои углы поля зрения. Ни на одной машине я такого не видел. Два года езжу и так и не привык к ним. Самое интересное, что имея такие огромные размеры эти зеркала захватывают очень небольшое пространство и его постоянно не хватает для составления полной картины происходящего сзади и по бокам.
Подвеска. Подвеска мягкая, но как ни странно очень редко пробиваемая. Не смотря на задний неразрезной мост жопа автомобиля ВНИМАНИЕ! не козлит. Как этого удалось достич на пикапе с рессорами, мостом, и легкой жопой не пойму. Нельзя сказать что жопа не прыгает вообще, но для того чтобы это произошло необходимо специально приложить усилия.
Машина очень устойчива на трассе.
Двигатель. Просто зверюга. Сколько езжу ни разу не давал полный газ. Просто незачем (да и очково). Вообще с педалью газа надо быть поосторожнее - случаи срыва колес в букс обычное дело на этом автомобиле, даже на полном приводе. Обогнать кого-то на трассе не составляет никакого труда. Особенно сейчас, когда грузовики выстраиваются колоннами и тошнят 50 км в час. Так колоннами и обгоняю. Прицепы таскать на Тундре одно удовольствие. Кормлю моторчик простым 92-м. Пробовал 95-й и 98-й никакой разницы не ощутил - ни в расходе ни в мощности. В минус 36 заводится без проблем.
Проходимость. Покупая тундру я точно знал, что ни в какие заговна я на ней не полезу. Для этого есть специальная техника. Задача Тундры - дотащить эту технику до места. Но надо отдать должное, что когда по необходимости я съехал на жидкую прижидкую дорогу она меня удивила своей проходимостью. Все автомобили что у меня были до этого - полноприводные и сравнить у меня есть с чем. Думаю, нет уверен, что при соответствующей доработке этот автомобиль весьма достойно будет ходить и по грязи.
Расход топлива. 12-20 литров на сотню, по среднему считай что 16 л на сотню. С груженой двойной телегой больше 24 литров на сотню не выдает. Если стоять в пробке конечно будет больше 20 литров. Но в целом расход весьма умеренный для такого объема двигателя.
Налог на автомобиль 18000 тыр.
ИТОГО: автомобиль очень хорош. Причем и как экспедиционный и как автомобиль для городских условий. Для тех раздумывает брать его или не брать - однозначно брать. Но с одним НО. Это автомобиль для тех у кого есть что возить и есть что таскать. Если у вас этого нет то Тундра вам вряд ли нужна.
P.S. А пиво я так и вожу в салоне.