Всем доброго времени суток!
Начну с весьма ожидаемой фразы, что это мой первый отзыв, но что весьма примечательно отзыв будет не о моём личном авто, а об прошлом автомобиле отца.
Решил написать по двум основным причинам:
1. Автомобиль продан, так что можно сделать трезвы и обдуманный вывод по автомобилю спустя 5 лет и 48 тысяч километров (да, пробег в год примерно 10 тысяч).
2. Дилерские Вензы 13 года сейчас весьма актуальны и интересны на вторичке, так что думаю, что многим отзыв будет полезен.
Лично я на отцовской Вензе за рулём ездил весьма прилично (хотя для начинающего водителя двухтонный «диван» весьма специфический автомобиль), однако вкусы и само мнение об автомобиле с отцом у меня схоже.
Сравнивать буду со следующими авто:
(Машины отца до Вензы)
Volvo XC90, 2003 год, 2,5т на переднем приводе
Dodge Nitro, 2007 года, 3,7 литра и полный привод
(Нынешний автомобиль)
Lexus RX 300, 2018, год, 2,0т, комплектация «Executive AWD»
Покупался авто в октябре 13 года, когда трава была зеленее, а доллар был 35 рублей, что предоставляло возможность взять автомобиль в комплектации «Престиж» за 1,8 млн., а не за 2,4 (именно столько дилеры просили за Вензы 14 года в середине лета 15)
Структуру отзыва хочу сделать максимально простой и понятно, так что всё будет расписано по пунктам.
Достоинства:
1. Внешний вид. Лично я считаю Вензу одной из самых красивых Тойот, которые официально продавали в России. Достоинство, конечно, субъективное, но даже сейчас чёрная или тёмно-серая Венза заставляет меня обернуться, а уж как идеально штатные 19 колеса смотреться с огромных колёсных арках, это отдельная тема!
2. Техническая начинка. Да, 2,7 литра и 185 лошадей весьма вяло передвигают две тонны, но к ресурсу двигателя и коробки претензий ноль. Да и двигатель весьма оборотистый, так что в городе его хватает полностью. Ресурс у двигателя и коробки тысяч 400-500 км при адекватном обслуживании.
3. Крепкая ходовая, очень достойно «ходит» по нашим ямам.
4. Очень просторный салон, третий ряд здесь абсолютно лишний (для этого Highlander есть), спереди по ощущениям места больше, чем в RX. Для задних пассажиров настоящий комфорт, центральный тоннель, конечно, немного портит ситуацию, но скажем два взрослых и достаточно крепких мужчины и один подросток лет 17 будут чувствовать себя комфортно.
5. Огромное количество боксов по салону, чего стоит один лишь подлокотник и огромный бокс, который открывается, если отодвинуть центральную часть. Это без учёта выемок для документов большого перчаточного ящика. Очень не хватает такого количества полок/ящиков в RX.
6. Панорамная крыша - это идеальная функция, если едите с детьми в дальнюю дорогу, да и в принципе приточная штука, если банально хочется дневного света в салоне. Люк также имеется, но лично мы им пользовались от силы два раза, так как особо смысла в нём не видим.
7. Очень удобная посадка в авто, клиренс весьма приличный, но при этом посадка проще и удобней, чем в XC90 и RX, что весьма удивительно, так как в случае RX автомобили похожи по клиренсу. Также распространённая тема на многих тойотах, что дверь открывается с порогом - в итоге не пачкаешь брюки, когда машина грязная.
8. Музыка JBL - это просто песня для этого сегмента! 13 динамиков, осел сбалансированная (гораздо лучше, чем JBL с Camry). Все, кто мог оценить были в восторге, среди них были и те, кто имеет Harman Kardon в BMW и Burmester в E400 (W213). Штатный Pioner на 12 динамиков в Лексусе играет просто безобразно, даже если упорно настраивать.
9. Хорошая шумка, как обычно больше всего шума от арок, но те же стёкла пропускают мало шума (передние с двойным остеклением).
10. Нормальное железо, двери очень тяжелые, автомобиль не вызывает ощущения, что сделан из консервных банок.
11. Штатный би-ксенон светит на 5, никаких претензий. Автоматических дальний свет и датчик света работали всегда корректно.
12. Хороший функционал для максимально комплектации: память сидений, бесключевой, электоропривод двери багажника, штатная навигация (пусть она слова доброго не стоит). Есть смысл брать машину именно в максимальной комплектации.
13. Традиционная ликвидность бренда.
14. Очень удобные сиденья, к качеству кожзама претензий нет, если быть аккуратным, то весьма прочный и долговечный.
15. Мягкий ход, всё ямы и неровности будто на диване проезжаешь, очень комфортная машина.
16. Клиренс 205 мм.
Недостатки:
1. Отвратительное качество ЛКП, но это ожидаемо для Тoyota.
2. Дешевый и очень быстро царапающийся пластик. Как можно было такое ставить на авто такого класса - не ясно, но возможно сказывается специфика американского рынка.
3. Салон собран очень плохо, всё хрустит, шатается, зазоры у панели разные (опять же все вопросы к американской сборке).
4. Плохое чувство габаритов из-за внушительный размеров, это действительно так, даже на более крупных авто они чувствуются лучше, так что учтите это при покупке авто.
5. Маленькие боковые зеркала (система мониторинга слепых зон особо со своей задачей не справляется, но это дело субъективно, кому-то они очень помогают).
6. Маленький радиус разворота.
7. Нет складываниях зеркал с кнопки, это весьма критично для такого широкого авто.
8. Расход средний около 14 (90 процентов город с пробками, 10 процентов трасса со скоростью +-130, бортовой обнулялся лишь раз в начале эксплуатации).
9. Машинка весьма валкая на дороге, но это скорее данность, так как авто создан для комфортной и спокойной езды. Но всё равно хотелось бы более чёткой реакции от управления.
10. Нет буксировочный проушин.
По итогу можно сказать лишь одно - семейный и очень комфортабельный универсал повышенной проходимости для взрослого семьянина (45-50 лет и старше). До сих пор вспоминаем авто добрым словом, поэтому и решено было уделить время на написание отзыва. Если будут вопросы, то задевайте, я с радостью отвечу. Нашёл лишь парочку фотографий, так что строго не судите.
Всем спасибо за внимание!