1) Как и планировал, поменял масло на 5-w40.
Лень было ехать в гараж к знакомому мастеру. Вновь набрал официалов. Думаю, ладно, если цена за замену не больше 1,5 тыс, съезжу к ним. Цена работы с моими маслом и фильтром (купленными у них) 3000 руб....
Все понятно.., поехал в гаражи. За замену масла заплатил 600 руб. Небольшой гемор доставили поиск и покупка спец ключа. У венза фильтр меняется, как картридж, который вставляется в пластиковую хреновину (нет, чтобы сделать полностью металлический фильтр, как было у всех моих предыдущих авто). Хреновина обладает способностью присасываться. Без ключа под ее диаметр/число граней фиг открутишь.
Итого затрачено времени пол дня (из них половина времени на поездку за ключом). Потрачено денег 1060 руб. Ключ остался у меня для дальнейшего использования.
2) На первом же холоде сдох аккумулятор (машина долго не простаивала, приборы на выключенном авто не работали). Не смог завестись, когда менял резину на шиномонтаже. Сгонял на приусе за новым аккумом. По опыту Escape даже не стал пытаться заряжать/воскрешать старый.
Кстати, при сдохшем аккумуляторе венза не заводилась странным для меня образом. Не было типичного звука, что не докручиват - не хватает мощи провернуть. Просто релюха щелк щелк. Пришлось даже лезть с телефона в гугл.