Авто покупал в 2014 году с пробегом 112000 км. машиной владел около 2,5 лет. Продал с пробегом 167000 км. Комплектация предмаксимальная (без панорамной крыши и монитора Тойота тач).
1. Первым пунктом пожалуй отмечу вместительность авто. При сложенных задних сидениях получается ровный пол. По длине до водительского сидения, настроенного под рост 182 см и полной комплекции водителя получается около 170 см. При полной загрузке авто не сильно теряет в динамике.
2. Удобство посадки. Сидишь как на стуле с довольно удобной спинкой. Конечно это не касается 3-го ряда. Для детей до лет 14 будет нормально, на дистанции до 300 км.
3. Оснащение. В моей машине 2010 года было почти все: парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, круиз, двухзонный климат, USB, блютус, система кей лесс гоу (открытие и закрытие дверей сенсорами в ручке двери, запуск с кнопки), салонное зеркало с автозатемнением.
4. Расход. Зимой, с прогревами по 15-20 минут был примерно 11,5-12 л. По трассе около 7,5-8 л при 110-120 км/ч.
5. Управление. Рулится лучше чем зафира 2012г.в. и ситроен гранд пикассо 2008 г.в.
6. Надежность. Тут нечего добавить. Тойота.
7. Юркая.
8. Электроусилитель руля. Руль очень легкий.
Для меня особо их не было. Скорее придирки.
Придирка 1. Шумоизоляцию можно было чуть лучше сделать, но это японец.
Придирка 2. Штатная музыка меня не устраивала, хотя есть премиум саунд от JBL - звучит очень даже, в 2016 стоил комплект для установки к родной голове - 35-40 тысяч плюс установка от 7 до 12 тысяч.
Придирка 3. Электроскладывание зеркал - мне не хватало.
Придирка 4. Неудобно расположены кнопки включения подогрева сидений.
Минус 1. Передняя губа. Постоянно ей доставалось. Либо от бардюра, либо от сугроба.
Больше ничего.
Авто походу вечное. Особенно если ухаживать за вариатором и не насиловать его резкими ускорениями от 0 до 60 км/ч. После 60 можно переводить в спорт и едет она просто прекрасно. Да кстати - японцам иногда необходимо "покрутиться" до 4500 - 5500 оборотов. При покупке полностью обслужил тормоза. С ремкомплектом передних суппортов, дисками ферродо, колодками НИБК, новой торм. жидкостью и работой работой обошлось около 18 тысяч (март 2015 года, цены в СПБ). На 130000 поменял масло с фильтром в вариаторе. С работой вышло около 11000 (август 2016 СПБ). Следующая замена была на 3000 дешевле, т.к. оставалось половина канистры вариаторной жидкости с прошлого раза.
Но это все плановые работы. А теперь внимание ПОЛОМКА!
Примерно на 155000 загорелась ошибка автокоррекции уровня фар. Сняли датчик - закисло реле. Купил на разборке от субару форестер 2010 года за 4500, поставил сам. То есть за 2,5 года вообще ничего не сломалось. Даже в подвеску ни разу не залез, хотя желание было, но ребята из сервиса сказали - просто потратишь денег, а результата не почувствуешь. В общем тачка вечная, если не насиловать вариатор.