Привет всем любителям качественного автопрома из Японии.
До Висты`96 эксплуатировал Suzuki Vitara`91 тентованный кабриолет-джипик, который за полтора года ни разу не сломался, за исключением замены сальника задней полуоси.
В 2004 году все таки решился купить праворульную машину. Исходя из следующих соображений: качество, экономичность, распространенность, средние размеры, передний привод, седан. В итоге отмел сразу же варианты проблемно-дорогих марок Subaru, Honda, MMC. Оставив только две фирмы Toyota и Nissan с двигателем 1.8-2(2.5 скрипя зубами). Цена не должна была превышать 6000$. В итоге реальный выбор был из следующих моделей TYT Vista, Corona-Premio, Caldina, Nissan Cefiro. Перевес шел в сторону Цефиры и уже во всех фирмах присматривал свежие цефиры.
К слову сказать почитав другие отзывы, сложилось впечатление, что в России в основном либо покупают с рук, либо под заказ. У нас в Усть-Каменогорске существуют салоны, которые пригоняют вагонами японки и делают им предпродажку, и выставляют в салоне, причем дают гарантию на 6 месяцев.
Походив по салонам перепробовав все Цефиры, как-то не везло, с выбором, все были с проблемами на тот момент. И случайно в одном салоне только что привезли японки, которые пыльные и грязные от паровозной сажи стояли в очереди на предпродажку. Стояли Аристы, Авалоны и всякие другие V=3.0 которые явно не вписывались в мои стандарты. Но была там одна ToyotaVista`96, вот только не VX как того хотелось, а Etoile 1.8 но цена была 5300$. Все таки решил посмотреть. Взяли ключи и решил завести. Завелась и начала спокойно прогреваться. В это время я обсмотрел салон и экстерьер, не обнаружив никаких косяков, сел за руль и сделал пробный заезд. В итоге решился брать её. На предпродажке в СТО того же салона, выяснилось что машина очень долго стояла и поэтому все резинки задубели на мертво. Стойки задние поменяли сразу. Также вдруг начал греется двигатель 4s-fe. Начали осмотр радиатора, который оказался полностью забитым и треснувшим по всей длине. Заменили радиатор, залили антифриза, в котором вдруг оказалось куча каких то хлопьев. В итоге сделали промывку системы охлаждения и заново залили антифриз. В тот же день начали менять сальники и прокладки. Ремень ГРМ менять не стали, пробег на тот момент был 135000 и пометка замены 100000. Масло залили полусинтетику Shell Helix 10в-40. В автомате все было ок, и решил отложить на позже. Потом сделали химчистку салона и полировку кузова. В итоге на предпродажку ушло 10 дней. Забирая машину, обнаружил следующий косяк сделанный на СТО на капоте красовалась шишка размером с наперсток. Открыв капот, прямо под косячком обнаружил торчавший болт крепежа аккумулятора. Но он уже был сдвинут чуть назад. Обратившись к мастеру с этой проблемой, уже после того как подписал все бумаги о приемке машины, встретил странную реакцию, мол это ты сам уже сделал. Пошел к директору этой фирмы. Начали разбираться и выяснили следующее, когда меняли радиатор, то пришлось освободить зажимы крепления аккумулятора и сдвинуть его назад. Когда начали крепить аккумулятор на место, то болт уже оказался выше и задевал о закрытый капот, в итоге согласились на правку и перекраску капота. В конце концов через полмесяца с начала покупки этого авто, я его получил.
Ближе к зиме обнаружилась следующая проблема. Во время холодного запуска из под двигателя начинало капать, как только он прогрелся, то течь пропадала. Попробовал присадку в двигатель Mannol от течи сальников, не помогла. На сто обнаружили, что течь идет из под коренного сальника, и чтобы до него долезь нужно многое снять. В итоге замена двух сальников которые стоят 5$ обошлась в 100$.
Со временем начал доставать стук сзади при переезде рельс и т.п. В СТО сделали диагностику и написали замену по подвеске и спереди и сзади на, только материалов на сумму 1000$ и работы на 500$. Ихние мастера советовали вплоть до реставрации рулевой рейки и замены шаровых и всех стоек и прочего. А стук сзади объяснили износом ступичного подшипника. Я решил заменить только подшипник и заодно поставить проставки под стойки, чтобы поднять до штатной высоты просевшие пружины. Подшипник NGK встал в 60$ и замена его 15$. В итоге стук сзади так инее прекратился в тот же день, другой мастер СТО, когда ставил проставки под стойки, заметил, что разболталась задняя тяга, точнее просто была не затянута. В итоге, стук сразу исчез. Опять начались разборки с тем мастером насчет этого гребанного подшипника, что дело было и не в нем сроду. Те согласились и сказали что могут вернуть старый подшипник, а что мне делать с новым, так и не решили. В магазине его точно уже не примут. Выход из ситуации решили сделать таким, на эту сумму, ещё мне что нибудь отремонтироваться «бесплатно». На что я решил более с ними не связываться и забрал все деньги.
На другом СТО сделали опять диагностику подвески. В итоге не нашли ни одного косяка из тех, что написали те. Пришлось забрать ещё раз моральную компенсацию с тех «мастеров».
Ко второй зиме решил залить синтетику Shell Helix Ultra 5w-40. Запуск зимой стал ещё быстрее. Хотя ни разу не было чтобы машина не завелась. Морозы были до -35. Но в такие морозы, я её в принципе то и не трогал. Двигал её только до -20.
Пока не поездишь на конкретной машине, то сколько не читай, все равно все тонкости не поймешь. Так и с Vista, сразу посоветую тем кто будет её эксплуатировать, следующее:
- поставить сразу проставки от ВАЗ 2115 по стойки, сзади 4см, спереди 2 см. так как виста/камри в кузове sv30/40 всегда просевшие, особенно сзади, а приподнять её надо до штатной высоты при посадке двух пассажиров сзади. Либо искать пружины от 4WD.
- При парковке сначала на нейтралку, потом стояночный тормоз(ножной здесь), потом в положение P. При трогании все в обратном порядке. Это поможет не травмировать автомат в положение P.
- Никаких пробуксовок на автомате с резким переходом со льда на асфальт. переключение из D на Rтолько на тормозе при полной остановке
- при езде в гору переключайте на 2
- никогда не ездить на нейтралке. ( автомату положено быть всегда в работе )
- кнопка O/D нужна для вкл/откл четвертой передачи.
- зимой смазать силиконом все резинки под стеклами, прилипать не будет
Что ещё с ней делал за два года:
- проварили патрубок глушителя.
- замена всех жидкостей,масел и фильтров
- зима/лето резина + сход/развал
- ремни и ролики и резинки.
- аккумулятор VARTA 65 ампер
- антикорр МИГ.
- свечи NGK
По моим субъективно-объективным наблюдениям , хочу сказать, что машина очень неприхотлива и экономична. Летом расход 9-10, зимой, что бы там ни говорили с прогревами на 10 км тратится не менее 14 литров по городу, возможно зимой по трассе 11-12 литров. Стараюсь следить аккуратно за машиной и она отвечает мне взаимностью.
За 2 года прошла 35000 км.
Теперь из-за запрета планирую взять Toyota Avensis`99 вероятно это наиболее близко к золотому сечению качества/комфорт/цена