Здравствуйте, уважаемые любители японских автомобилей! Вот и я созрел для написания своего первого отзыва о своей первой японской машины, с которой и появилось уважение и любовь к машинам из страны Восходящего Солнца.
Итак, Тойта Виста. Год рождения 1992, кузов SV-30 (должен отметить, что кузов как у Камри, т.е. седан, т.е. с рамками на дверях), двигатель 4S-FE 1,8 л., цвет сине-серый металлик. Как я уже писал, это моя первая японка. Мой водительский стаж начался в далеком 1994 году, сразу по окончании автошколы и первым неучебным автомобилем тогда была родительская Волга 3102 черного цвета 85 г.в. Об этой машине у меня только самые теплые воспоминания, т.к. купил ее мой отец списанной на предприятии, с дырявым кузовом и стуканувшим мотором. Т.к. финансов было не густо, то на восстановление машины ушел год, за это время она была полностью разобрана, переварена, промазана, перекрашена и собрана заново вручную. Самое интересное, что практически все было восстановлено своими силами. Очень помогли залежи в правительственных гаражах. Когда мы с отцом начали ездить, радости не было предела, хотя года свое постепенно брали и в выходные мы часто пропадали в гараже. Прошло время, и Волга была заменена на Ваз-21065 91 г.в. цвета сафари, купленном у знакомого, который, в свою очередь, купил эту машину с автовоза, везшего машины на экспорт. Машина тоже отличная и хлопот за 3 года владения нам не принесла. Кстати, обе машины сейчас живы и исправно служат своим новых хозяевам.
Спустя некоторое кол-во лет я женился и мой тесть подарил нашей молодой семье Волгу 31029 94 г.в. Машина долго стояла, поэтому была в отличном состоянии. Я отъездил на ней 3 года и, когда появилась возможность, удачно продал таксисту, а взамен взял ВАЗ 2107 2000 г.в. модного тогда цвета мурена. Ваз брался из расчета на год, т.к. через год планировалось подкопить деньжат и поменять «семерку» на «десятку» того же года. За год эксплуатации Ваза в нем не было сделано ничего, кроме замены расходников и резинок в задней подвеске. Да, еще было ДТП и «семерка» чуть пострадала (левая задняя дверь и крыло – под замену) от маршрутной Газели. Кстати, продажные гаишники меня обвинили в выезде на встречку на перекрестке, хотя на этом участке дороги был всего лишь поворот. Ну год судебных разбирательств с ГАИ справедливость восстановили. Дело прошлое, вспоминать особо не хочется, главное все живы.
Что-то я не о том, затянул, простите. По роду своей работы я часто бывал в Краснодаре, который славится у нас на Юге огромным количеством японских автомобилей. Филиал моей фирмы, находился в этом крупном южном городе и у одного моего сотрудника тогда появилась Тойота Старлет, которую он быстро сменил на Тойоту Висту. Он тогда сказал, что у него были все российские машины самых свежих годов, но такого кайфа от не новой японки он не ожидал. Все это были слова, пока однажды, в свой очередной приезд в Краснодар он не предложил мне прокатиться на его Висте. Я, конечно, был, как многие, противником правого руля, поэтому так нехотя согласился. Но когда я сел в салон, то настолько был потрясен тем, что все так удобно, под рукой, чисто и красиво. Завел двигатель, а его и не слышно, поехал… А ничего то сложного и нет! Все очень удобно! Главное правильно настроить зеркала и сидение! Я проехал по городу без проблем, поражаясь удобству автомата и гидрача. В «семерку» потом уже садиться не хотелось…
Если вы, уважаемые читатели, еще не догадались, то эта и была та Виста, которая спустя пол года стала моей. После той поездки я загорелся японской машиной, но мой товарищ продавать не хотел. Я начал активно читать Интернет (здравствуй родной сайт, будем знакомы!), объявления в газете, ходить на рынок. Но, в тот момент в Ставрополе еще не так много продавалось «японок», а те, что продавались, были уже сильно ушатаны. Был хороший вариант Тойоты Марины, но дорого, блин. Еще нашел подходящую Тойта Спринтер 94 года, на которой ездила женщина. Цена устраивала, но при внимательном осмотре выяснилось, что машина побывала в хорошей аварии и сделана была плохо (зазоры разные, фара не на месте, на дверях золотистая краска отстает, а под ней – синяя и т.д.). Короче, ничего путного не было. Товарищ из Краснодара так и не хотел продавать свою Висту. Но тут Небеса решили меня за что-то наградить. Звонок из Краснодара: я решился. Когда заберешь? Моей радости не было предела. В ближайшие выходные «семера» была выгнана на рынок и удачно продана. А днем позже я уже ехал в Краснодар за своей будущей Тойотой.
Машину товарищ помыл, постелил новые коврики, поменял масло, короче чуть подготовил, что было приятно. Время было весна, май. После пасхи он неосторожно припарковался и чуть повредил переднее левое крыло, на котором треснула краска и из под нее показался слой шпакли. Это, а еще разбитый поворотник на бампере и треснувшая ручка водительской двери дали повод хорошенько поторговаться. Ударили по рукам и поехали оформлять «генералку», а заодно брать ему ЕД-ху. Вечером я уже самостоятельно ехал к себе в город за 350 км на Тойоте. Обошлась моя мечта в 120 т.р. Привык быстро. Когда приехал, так ощущение было, как будто давно езжу на правом руле. Неудобства ощущались лишь при обгоне фур, но потом привык. Зато стал аккуратнее ездить. Машина понравилась всем, и родным и друзьям и даже противникам правого руля! Первым делом я заменил на машине все перегоревшие лампочки. Горели лишь поворотники, ближний/дальний и один задний габарит. Все лампочки заменил без проблем кроме противотуманок, найти H3C удалось лишь оригинал за 1000 руб/шт. Жаба задушила. Позже в одном магазине увидел какие-то корейские за 250 руб/шт, купил, ура!
Спустя некоторое время загнал на СТО, подняли, а колесо правое переднее бум и повисло на нижнем рычаге без опоры вверху! Вердикт: разбит подшипник опорной чашки стойки, замена. Знакомый Мастер посоветовал взять только подшипник, что в магазине запчастей было принято в штыки: не сможете перепрессовать, только в сборе с чашкой. Я взял подшипник за 200 руб. и мой Мастер все сделал, правда предупредил, что второй раз уже не получится. В итоге подшипник жив по сей день. Одновременно были заменяны наконечники рулевых тяг, обе шаровые и колодки по кругу. Проверили состояние ремня ГРМ, Мастер сказал, что отходил половину срока. Об этом говорил и предыдущий хозяин. После окончания всех работ я решил помыть двигатель. Зачем?! Лучше бы не мыл! «Керхером» девочка на мойке помахала от души! Завел еле еле после многих попыток. Машина не едет, от разъемов проводов под капотом идет дым или пар, коробка тупит, короче, я испугался. На улице было тепло, я открыл капот и стоял так час или больше на солнце, сушил. О, счастье! Все просохло и машинка ожила, поехала. Итак, урок первый: мойка двигателя нежелательна!
По роду своей работы на тот момент нужно было постоянно мотаться по краю, это 500-1000 км/день. Поэтому за первый год владения Вистой я проехал ни много ни мало 60 тыс км. За это время сюрпризов машина не преподносила. Плановая замена масла, свечей, топливного, воздушного фильтра, декстрона в автомате, дозаправлял кондей летом. Кстати, масло двигун хавал где-то 3-4 литра на 10 тыс. км. Несколько раз менял марку масла, пока не остановился на Енеос п/с (были Шелл, Ессо, Зик). Может это и субъективно, но именно Енеос меньше всего угарает из вышеперечисленных. Еще провел известную многим процедуру очистки цилиндров Лавром. Опять же субъективно, стало лучше! Масло доливал уже 2 л/10 тыс км. Из неплановых трат была замена умершего позапрошлой зимой аккумулятора (стоял японский, поставил Дэу 45 а/ч – хороший). Еще меня поражали своей скорой кончиной наконечники рулевых тяг: хватает ровно на пол года. Менял, менял, пока знакомый не подсказал одного мужичка, который занимается восстановлением шаровых и наконечников. Это мужичок восстановил мне наконечники, а с ними и шаровые. После этого год никаких стуков в ходовой не появлялось! Еще пришлось поменять загремевшую поперечную тягу в задней подвеске справа, плавающий сайлентблок, он же сквозная шаровая, он же «рыбий глаз» менялся только в сборе с тягой. Кстати, через какое-то время умер опорный подшипник на левой передней стойке и тяга слева сзади. Отсюда урок второй: если что-то меняется справа, то обязательно менять и слева, великая сила симметрии!
Позапрошлой зимой произошла одна неприятность, из-за которой я получил третий урок. Из экономии (будь она не ладна!) я купил лишь 2 зимних колеса Матадор подумав, что чуть потертый Бриджстоун Близзак еще будет справляться со своими обязанностями. Новые поставил спереди, старые остались сзади. Лучше бы наоборот! На дороге каша из снега с песком, снег идет сильно, я еду по пустой дороге и, на небольшой дуге решаю обогнать такси. При попытке вернуться на свою полосу зад моей машины начинает активно обгонять перед. Корректировка рулем была запоздалой, а инстинктивное нажатие на тормоз вообще лишним. Ну это же я сейчас так рассуждаю! А тогда, за доли секунды не успел сделать ничего правильного. В итоге, после 3 разворотов на 360 градусов я припарковался об ограждение. Благо машин, кроме обогнанного мной такси больше не было. Повредил левое переднее крыло, капот, бампер, решетку и обе фары. Из внутренних повреждений был незначительно помят «телевизор». Таксист, которого я обогнал, аж офигел от увиденного, остановился, предложил помощь. Я лишь воспользовался его «мобилой», т.к. свою забыл в тот вечер дома. После осмотра выяснилось, что ничего не течет, одна фара горит, один поворотник моргает и, самое поразительное, двигатель заводится. Собрал обломки и потихоньку поехал. Поставил машину в отцовский гараж и не хотел на нее даже смотреть неделю, так обидно было.
В выходные пришли с братом в гараж, посмотрели на чудо и начали придумывать что можно сделать. Машина нужна была по работе, поэтому надо было придать более менее приличный вид чтобы ездить. Сняли капот, положили на пол и чуть потоптались по нему, чтобы выпрямить «домик». Развороченное крыло выправил руками и подручными деревянными средствами. Фару левую сняли вообще, правую заклеили скотчем и поставили на место. Разбитые поворотники заклеили скотчем. Бампер не трогали. Вмятину на радиаторе кондиционера удалось выправить безболезненно и аккуратно, подтеков масла из фреона не было. Поставили капот на место. Замок на совпадал, пришлось привязать проволокой петлю капота к бамперу, чтобы не открывался от встречного воздуха. Вмесло решетки радиатора и левой фары вырезали из картона полоску и приклеили ее скотчем за бампер, правда пришлось вывести габаритную лампу, т.к. слева нечему было гореть. Как это не выглядит неуместно, но получилось очень даже ничего. Сразу же купил 2 б/у шипованных колеса Гуд Еар Ультра Грипп и поставил на заднюю ось. Должен отметить, что на тот момент у меня были некоторые финансовые трудности, поэтому з/части удалось заказать где-то через 2-3 м-ца. Заказал во Владивостоке у парней, скрывающихся под ником «Иван Пупкин». Огромное им спасибо! Мало того, что цена оказалась вдвое дешевле, чем у нас в городе, так еще и цвет крыла и капота совпал с моим. Через месяц я получил на ж/д вокзале капот, крыло, обе фары, решетку, оба поворотника в бампер. Дополнительно я заказал ручку на водительскую дверь, которая была у меня поломана еще от прежнего хозяина. Все пришло в состоянии, лучшем, чем мои детали. Особенно порадовала оптика, прозрачная и с японскими лампами везде. Обошлось с доставкой в 12 т.р. Я все установил на машину самостоятельно, все встало как родное. Поехал к мастеру лишь для рихтовки «телевизора». Через день я, расставшись с 5 т.р., забрал свою ласточку. Мастер сделал все отлично. Я самостоятельно покрасил верхнюю рамку, к которой крепятся радиаторы и следов аварии больше нигде не было. Урок третий: никогда не экономьте на резине! Во всех смыслах!
Дальнейшая эксплуатация моей Висты неприятностей не преподносила. Летом гоняли всей семьей (на тот момент я, жена и маленький сынок) на Черное море. Слава климат-контролю и кондиционеру! Поездка на отлично! Потом поменял ремень ГРМ вместе с роликами, сальниками коленвала и распредвала и прокладкой клапанной крышки. Поменял ремень гидроусилителя, свистел на холодную. Заменил резинки на щетках стеклоочистителя. Порвался пыльник на правой наружной «гранате», увидел сразу, поменял на обеих наружних у Мастера с промывкой и набиванием новой смазки. Кстати, гранаты обе чуть подхрустывали при полном повороте руля, но при промывке Мастер сказал, что выработка незначительная, можно пока ездить. Еще летом полностью заправил кондей, т.к. фреон куда-то исчез, а явных утечек не обнаружили и купил комплект летней резины Матадор.
Спустя 2,5 года активной ежедневной эксплуатации Тойоты Висты, ее постоянном хранении на улице под открытым небом можно констатировать, что машина просто супер! Я проехал 80 т.км. Двигатель не открывал. Менял, в основном, расходники. Получал всегда от машины только положительные эмоции. Хотелось ездить, ездить и ездить. Да и надо было ездить постоянно. Не устанавливал сигнализацию, не тонировал, стояла родная штамповка на колпаках, зато машина не подвела меня ни разу! Музыку, правда обновил на Сони с МП3. Нигде на машине нет и следов ржавчины, хотя не мовилил ни я, ни до меня.
Появилась возможность взять машинку посвежее. Со слезами выгнал Тойоту на рынок (полирнул заранее кузов). На всем рынке из правого руля моя была самая старая. Продал на третий рынок хорошим людям: отцу и сыну, которые влюбились в Висту как и я когда-то. Продал за 130 т.р. Все довольны, только мне было очень жалко, сроднился я с Вистой. Но отдал в хорошие руки. Люди в возрасте, зажигать не будут, будут любить и ухаживать. Удачи им и машине!
Себе хотел микровен или универсал (в семье появился еще один сынок), но денег не хватало. Взял с аукциона Мицубиси Лансер Цедию 2001 г.в. 1,5 GDI серебро. Предпочел ее Саньке и Култусу. Пока доволен. Встала в 230 т.р. Но это совершенно другая машина и совершенно другая история, начавшаяся с 4-месячного ожидания. Как-нибудь может напишу, если Вам будет интересно.
В начале 90-х годов Япония делала самые красивые и надежные автомобили. Если Вам предоставится возможность приобрести такой автомобиль – берите, не пожалеете, а если это будет Виста (или Камри), будете только рады! Салон очень просторный, шумка на высоте, движки хватает, з/части есть везде и недорого. Управляй мечтой!
Спасибо, что дочитали до конца! Извините, что растянул подробности! Удачи на дорогах!