Машину брал в конце 1999 г. Родная дата выпуска 28/12/94 г. Подняли до 96. Машину выбирали в Японии 3 месяца. По деньгам не тянул на 40 кузов, пытались взять 30, но подвернулась 40-я "ласточка". То что снимали с борта с трудом можно было назвать машиной, это был кусок бесформенного железа. Но при внимательном рассмотрении оказалось что нет ничего ужасного и невозможного. Основные несущие детали кузова не были повреждены. Все стекла целые. Месяц ремонта (только кузовного) - и передо мной новый автомобиль. И это все за 3800 долларов!!!, когда такая машина на Зеленке от 5500!!! Родной пробег - 73 тысячи. Движок - как только с завода - шуршит, еле слышно, специально брал дизель так как немного в них шарю.
Единственный недостаток - это комплектация салона VJ. А именно в ней отсутствуют: центральный замок (для Висты нонсенс, но привык); метла (сташный недостаток) и автоматическое складывание "ушей" (у тещи на VX есть, никогда не пользуется); плюс не складывается заднее сиденье для увеличения объема багажника и велюр на сиденьях только спереди, сзади дермантин и нет карманов; рычажный переключатель направления воздуха (на VX - кнопочки - уматней). Не было динамиков в задних дверях. Сам вставлял вместе с новым магнитофоном. Зато есть литье. Родная дорожка GOOD YEAR 185-70-14. Зимой ставлю OBSERVE 185-80-14 и машина выше и проходимость по снегу класс (в нашем городе на такой резине можно ездить в любое время года - MZ-02 в подметки не годится). За почти три года эксплуатации хочу отметить движок. Это песня. Предыдущий 2СТ работал почти на пределе, поэтому часто летели головки и турбины (по отзывам друзей). А этот на самых предельных скоростях дает только 3500 оборотов (на 130 км/ч по трассе 3000), при красной зоне с 5000. Плюс резвость как у бензинового 4S. Лью в движок только MOBIL DELVAC MX, летом 10-40, зимой 10-30. Меняю каждые 5 тысяч вместе с "Форумом". Не менял ни разу топливный фильтр, через год эксплуатации проверил - а он чистый (это все своя фильтрованная солярка!!). Раз-два в месяц лью в бак REDEX (зимой при каждой полной заправке бака).Купил новый аккумулятор 95-ку. И не существует проблемы с заводкой в любое время года. К концу третьего года наездил около 40 тысяч км. Задняя ходовка целая. Левая передняя стойка потекла, но не меняю, жду правую. Рулевка не гремит.
Общая оценка автомобиля - 4 (4,5 с VX салоном) до 5 не хватает качеств ходовой части (аморы, пружины, резинки).
Для информации после покупки необходимо закрепить оптику, включая туманки, защитить тросик замка капота и сам замок, в идеале поставить HOOD-LOCK от MULTY LOCK - лучше у фирмачей типа АВА или ГРЭЙД, иначе рано или поздно у вас не будет оптики. И никакая электронная сигналка не поможет.
Для украшения авто затонировать американской пленкой у них же - очень красиво смотрится.