Приветствую всех любителей японских автомобилей!
Владею я автомобилем «toyota vista» вот уже 4 года, а значит, имею определенное представление об этом авто.
Обнаружил, что на сайте имеется большое количество отзывов о данной марке автомобиля…но, думаю, полезной информации (надеюсь, информация будет полезна) никогда много не бывает!
Прежде чем приступить непосредственно к отзыву, хотелось бы уточнить некоторые моменты, которые, с одной стороны, помогут получить представление о том, кто управлял данным авто (обо мне), а также некоторое нюансы, акцентирование которых, как мне кажется, будет способствовать получению более корректного представления об авто … (тем, кто считает, что эта информация будет для него лишней, может сразу переходить к разделу «А теперь непосредственно об автомобиле…»).
Об авторе…
Итак, «toyota vista» - первый мой японский автомобиль! До этого была (и есть) трехдверная…«нива», которую я какое-то время считал самой лучшей машиной на планете)))). Я понял, насколько ошибался, когда первый раз прокатился на «японце»:)))). Но суть не в этом…Главное, - мне не с чем сравнивать «висту» (из японцев)! Попрошу это учитывать))). Опыт управления «нивой» «привил» такие черты вождения, как неторопливость и аккуратность. Гонять не люблю! Не люблю скорость! Мне нравится просто с комфортом добраться из точки «А» в точку «Б». Средняя скорость по городу – 65 км/ч. На своей «висте» максимально разгонялся до 150 км/ч…она может и больше…я не могу))). В общем, я не любитель погонять, вот и все. С такой ездой расход топлива у меня составляет 200 рублей на 2 дня…в литрах – не больше 10 литров на сотню! Причем зимой расход отличается не сильно, т.к. «ночует» машинка в теплом боксе…а прогреваю авто я как зимой, так и летом…убежден, что прежде чем ехать, необходимо, чтобы двигатель достиг рабочей температуры…
Термины…
«хороший автомобиль» - авто, которое отличается надежностью в техническом плане + пришелся по душе, то есть понравился внешне!
«плохой автомобиль» - авто, которое НЕ отличается надежностью в техническом плане + НЕ пришелся по душе, то есть НЕ понравился внешне!
Это я к тому, чтобы сразу же отмести все разговоры о том, что данное авто лучше/хуже другого…Внешний вид – субъективная категория! Он (вид) может нравиться, а может и нет! О вкусах не спорят!!! Технические характеристики – категория объективная, позволяющая оценить авто на основе определенных параметров…любой отзыв – это индивидуальный взгляд на авто, носящий характер субъективного и объективного…истины здесь быть не может, как не может быть идеального автомобиля! Но, изучив несколько отзывов, можно получить более-менее четкое представление об авто. И каждый автомобиль хорош для определенной ситуации и конкретного потребителя. Поэтому их (автомобилей) куча всяких разных))).
А теперь непосредственно об автомобиле…
Экстерьер
Несмотря на то, что за окном 2007 год, а машинка 1998 года выпуска, на мой взгляд, данное авто не выглядит каким-то старым уродцем! «внешность» характеризуется довольно спокойными линиями кузова, которые вызывают положительные эмоции относительно данного автомобиля! Особенно мне нравится задняя часть кузова. Также очень прикольно то, что двери не имеют рамок: убрав стекло, получаешь пустое пространство. Но опять же – на вкус и цвет…тут спорить не о чем! Кому-то нравится, а кому-то нет! К тому же сравнение уместно вести с автомобилями такого же класса и года…в данном сегменте, на мой взгляд, «виста» занимает хорошие позиции.
Интерьер
Внутри довольно уютно. Места для водителя и переднего пассажира достаточно много! По крайней мере, один мой знакомый (не самый маленький человек на планете, - рост 187 вес 89 (приблизительно)) чувствует себя комфортно на переднем пассажирском сиденье! Хватает места и для ног, и для головы (не упирается в потолок). Между передними сиденьями имеется подлокотник – очень к месту придуманная штука! Удобно класть туда руку во время управления авто. Рулевая колонка регулируется вверх-вниз. У меня не было проблем с подбором удобного положения! Думаю, ни у кого их не возникнет. С сиденьями не так удобно…не то, чтобы плохо…просто нет ощущения комфорта. Ну сел и сел! По пятибалльной шкале – тройка. Подголовник – совсем бесполезная штука! По крайней мере – для меня: голова все время находится «на весу», и контакт с подголовником случается очень редко, в основном, - во время стоянок. Может, так и надо…
Посадка в автомобиле, как и у большинства «японцев», низкая: капот не видно. Плюс это или минус – не знаю. Это нужно принять как данность)). Проблем с адаптацией не было: привык к габаритам за неделю!
Эргономика на уровне! Все, что нужно, – под рукой. Именно там, где ищешь. По началу непривычно было пользоваться стояночным тормозом, т.к. на «висте» он не «ручник», а «ножник»))) с непривычки несколько раз трогался, не снимая с «ножного ручника»))). Что еще… От электронных часов в солнечный день нет никакой пользы, так как их просто не видно! Бликуют на солнце!
Удобные подстаканники. Очень хорошие зеркала – боковые и заднего вида – нет проблем при движении задним ходом! Вообще обзорность хорошая, однако несколько мешают передние стойки (загораживают видимость) при перестроениях. Но это на самом деле все мелочи! Пожалуй, с передними местами все!
Задний диванчик предназначен, как мне кажется, для двоих! Именно двум персонам там будет достаточно комфортно…при условии, что они не высокого роста: не выше 178см. сзади «потолок» довольно низкий, и люди с ростом за 180см могут биться головой. В остальном же все хорошо! Но, опять же, для двоих! Нет, на диване могут разместиться и трое, но, думаю, ехать будет тесновато. В общем, машинка для четверых. Кстати, задние подголовники, видимо, рассчитаны только для японцев, т.к., чтобы класть на них голову, нужно иметь рост ниже 170см.
Что еще по салону…не знаю, может быть, это только у меня так…в общем, от двигателя идет довольно сильная вибрация, которая передается на руль и сиденья. Если честно, меня это ни разу не напрягало. Просто есть такая особенность. (но не забывайте, что я пересел на «висту» после «нивы»…думаю, это примерно то же самое, что после «запорожца» пересесть на «Феррари»))) что там может не нравиться после «запорожца»!?))))) ).
Также, говоря о салоне, а точнее, - о качестве сборки, хочется сказать, что все подогнано и исполнено очень хорошо! Ни о каких скрипах, «сверчках» даже и речи нет! Это приятно! Но в то же время нельзя сказать, что салон тихий! Звук от колес слышен довольно хорошо…особенно зимой на ошипованной резине.
Багажник.
Багажник действительно радует своими размерами! Достаточно большой, чтобы положить туда множество сумок или чего-либо еще. Однако жаль, что нет возможности перевозить длинномеры – лыжи, например, - т.к. нельзя откинуть спинку заднего диванчика. В нише багажника уютно разместилась запаска…жаль, что «докатка»…ну да ладно.
Двигатель, акпп и ходовая.
«Движок» объемом 1,8 литра никак не располагает к динамичной езде! Относительно комфортное, спокойное передвижение из точки «А» в точку «Б» - не более! Когда в машине только водитель, то можно еще хоть как-то ускориться, если, например, опаздываешь на учебу/работу/свидание и т.д., нажав «овердрайв» или просто топнув в пол. Но такая манера езды, на мой взгляд, в такой машине (1,8) должна быть исключением, а никак не правилом! Ну, а когда в салоне 2 и более человек, то ни о каких ускорениях и речи быть не может!
В повороты входить на относительно высоких скоростях - тоже не вариант, т.к. кузов сильно раскачивается, да и просто не удобно соскальзывать с сидения в сторону совершения маневра! Да какая скорость!?))) машина для спокойной езды!
АКПП работает четко, с едва заметными рывками. Опять же, при спокойной езде! А другой езды на таком автомобиле и не должно быть! Не рассчитан он для гонок!
Что касается подвески, то она очень надежна!!! Конечно, при желании можно что угодно за день раздолбать))). Но подвеска действительно очень надежная. Когда я купил авто (4 года назад), то сразу поменял все стойки…недавно заехал в СТО на очередную диагностику…заменил шаровую, пару сайлентблоков и две передние стойки. Все! А ведь прошло 4 года!!! Ну правда я езжу так, что к концу поездки моих пассажиров приходится будить))))). А что поделать…ну нравится мне просто спокойно и аккуратно ездить))). Не знаю, сколько стоят рычаги и прочие элементы подвески, т.к. их замена не требуется…а передние стойки вместе с установкой и со всеми приблудами (пыльники, отбойники) обошлись в 6 тыс. руб. (стойки - KYB).
Что касается плавности хода и комфорта…тут все относительно! По сравнению с «нивой» - это «лексус»))). Но сравнивать такие авто уж совсем не корректно!!!!!! Вообще!!!. Вообще, на мой взгляд, toyota vista занимает промежуточное положение в ценовом сегменте между новыми ВАЗами и машинами класса марк2, креста и т.п….То есть, на висте не в пример комфортнее чем на наших, но совсем не так комфортно, как на том же марке или чайзере…но опять же, машины разных классов.
Могу лишь сказать, что по трассе с относительно ровным покрытием идет хорошо, как корабль. Мелкие неровности «проглатывает» незаметно, в большие ямки лучше не попадать, поэтому их объезжаем и не попадаем, а неровности средней величины все-таки передаются в салон…Думаю, покатавшись на марке, я бы назвал «висту» табуреткой! Но в то же время, по с равнению с любой нашей она – лексус. Как я уже упоминал, понятие «комфорт» - относительное, сложно точно охарактеризовать его в форме текста! Поэтому потенциальному покупателю данного авто необходимо самому прокатиться в нем! Уверен, будет доволен))).
Особенности эксплуатации в зимний период.
Чудес не бывает, и при -50 любая машина встанет колом и не заведется)))). Но вместе с тем нет никаких причин, чтобы «виста» не завелась после ночи, проведенной на стоянке! Хорошее масло, свечи, аккумулятор – вот залог успеха))). Мне сложно объективно говорить о зимнем заводе, т.к. 90% времени зимней эксплуатации виста «ночует» в теплом боксе! Там, естественно, никаких проблем! Но могу сказать, что, когда я оставлял ее на стоянке, то заводил на следующий день без особых проблем. Правда тут одна особенность….почему-то после того, как я прочистил форсунки, «виста» в мороз (-25 - -30) заводилась только со второго раза! Это все при условии хорошего аккумулятора (у меня стоял «хоппик», новых свечей, масла). Ну, а если на улице уж совсем «дубак», то может и не завестись…у меня как-то в -34 не завелась…но опять же из-за севшего аккумулятора!
Большим плюсом данного автомобиля является то, что у него относительно большой клиренс! Это позволят не особо бояться зимней каши на дорогах! К тому же передний привод вместе с хорошей ошипованной резиной (у меня «амтел норд-мастер». Шумная, зараза, но дорогу держит хорошо!) делают свое дело!
Печка…очень хорошая, но, чтобы прогреть салон полностью нужно время!!! Чтобы прогреть машину (двигатель) нужно минут 10…чтобы нагреть салон – переднюю его часть – еще минут 10-15, а задним пассажирам станет тепло только после минут 20, т.к. климат-контроль не раздельный! По крайней мере - у меня. Естественно, необходимо позаботиться о том, чтобы присутствовал подогрев сидений!! Совершенно необходимая штука зимой!!! По крайней мере, у нас, в Сибири))).
Как говорится, нельзя объять необъятное!
Подведем итог!
Итак, на мой взгляд, «тойота виста» представляет собой очень симпатичный автомобиль, который радует взгляд, как особенностями интерьера, так и внешним «сложением». Кто покупатели «висты»? Думаю, те, кто решил пересесть с наших вазов на «японцев». Как альтернатива нашим – самое то! Во всех отношения! Обслуживание данного автомобиля совсем не обременительно для семейного (или индивидуального) бюджета! На данный автомобиль имеется куча запчастей в магазинах и тонны кузовных деталей на разборах. Вот приблизительные расценки на «расходники»:
Масло (масло «toyota») 600руб
Промывка – 350руб.
Фильтры:
- топливный 500-600руб.
- масляный 200руб.
- воздушный 150руб.
колодки задние и передние – приблизительно 300-400 за пару.
Однако нет ничего идеального и вечного! За автомобилем нужно следить, тогда он ответит взаимностью! За 4 года случились поломки:
- ломался климат-контроль! На кочках сам включался и выключался! В общем, жил своей жизнью))) устранили за 600 рублей на СТО;
- менял сразу же после покупки авто – все жидкости (в том числе в АКПП), ремень, ролики, амортизаторы, колодки и т.п.;
- ломалась помпа. Менял. 1200 рублей, по-моему;
- менял задний тормозной барабан;
- все лампочки менял разок по кругу (150 руб за штуку…есть и по 20 рублей, но лучше не жадничать! Скупой платит…)
- какие-то отморозки скручивали значок «тойота»..блин, попались бы мне на глаза эти коллекционеры! Цена вопроса - 500рублей.
Недавно попал камешек от впереди идущей машины прямо в лобовое стекло. Образовалась сначала небольшая трещинка, а через пару дней она превратилась в трещину на все стекло(((.
Я сам проездил 4 года на «висте», и у меня не было особого желания менять ее на что-то другое! Сейчас появилась возможность взять что-то посвежее и современнее. Теперь продаю свою «висточку». Хочу альтезу))) очень уж она мне нравится))) возьму с самым слабым двигателем! Хочу ездить на ней в свое удовольствие, не устанавливая рекорды скорости.
Вот, пожалуй, и все! Надеюсь, данный отзыв хоть чем-то поможет тем, кто читал его! Старался быть максимально объективным!!! Всем удачи на дорогах!!!