Доброго времени суток.
Это мой первый отзыв, по этому не судите строго.
Toyota Vista Etoile 1990 г.
4S-FE, передний привод.
Приобрел авто 4 года назад на рынке Красноярска. Ехал, вообще то, за каким-нибудь ТАЗом, т.к. был ограничен в средствах. Но огромное спасибо друзьям, уговорили, заняли денег. До этого был Sprinter, но неудачная поездка в самый первый гололед в моей жизни превратила авто в мятую консервную банку, при этом все пассажиры (жена и 2-х летний сын) остались без единой царапины. По этому за ТАЗом ехал с противоречивыми чувствами. Если бы был не на Sprintere, а на отечественном авто – кто бы знает, как всё вышло. Но это другая история.
Vista была, как вы понимаете, очень беганая, с кучей всяких мелких недочетов: мелких коцеков немеряно, один из крепежей водительского сиденья оторван от кузова, не работал центральный замок задней левой двери, водительская дверь не открывалась изнутри, отсутствовала нижняя крышка рулевой колонки, лысая летняя резина, не горела одна противотуманка, не играла музыка, не горела буква «D» на индикаторе положения рычага АКПП, отсутствовал салонный фильтр (тот, который на задней панели, включается отдельно), убитые чехлы (сиденья под ними вообще ужас). Это только то, что сейчас вспомнил. В общем первые впечатления были унывными. Муки выбора при проходе рядов описывать не буду. На эту висту наткнулись, когда уже выходили с рынка с огромным желанием напиться.
Из всего перечисленного на сегодняшний день всё практически в том же состоянии, кроме водительской двери (тяга с внутренней ручки соскочила), противотуманки горят обе, заменена резина (на той лысой 2 сезона отъездил), музыка заменена, куплены чехлы. Остальное на скорость не влияет (не судите, но сам не шарю, а в деревне нормальных мест, где можно толково сделать нет, а палить средства в сомнительную работу не тянет).
В общем осмотрели. Посовещались. Денег не хватало. Продавец уговорил прокатиться. Честно говоря, я в автотехнике не шарю. Ну не то, что бы совсем – на уровне ездюка. Масло поменять, фильтра – на это ума хватает. А вот послушать двигатель, почувствовать коробку – это я пас. Тут я полностью доверился брату и друзьям. После поездки был вердикт – надо брать, ничего лучше мы не найдем. Брат взялся убалтывать продавца и в итоге вышли на сумму, которая у нас была. Всё, авто моё.
Поездка до дома дала первые впечатления. Ехал один, 270 км. Выехал за город, прижал газ. На скорости 120 капот соскочил на крюк. Мда… Остановился, закрыл. Ну мало-ли. При наборе скорости всё повторилось. Мля, телефона тогда ещё у меня не было (не было связи на родине малой), спросить не у кого. Покрутил резинки, поехал – опять то же самое. В общем я толком не помню чего я там понаделал – понакладывал каких-то тряпок, ещё чего-то… дальше капот не открывался, но настроение упало.
За 10 км. до родного села есть участок трассы, протяженностью где-то 3-4 км. полностью прямой и ровный (дорога от Ачинска до Новобирилюсс (80 км) с советских времен отменная). Я расслабился, участок дороги знаком донельзя… В общем когда глянул на спидометр стрелка пошла за 170 км/ч. Не скрою – испугался, вспомнив капот. Но порадовала шумоизоляция – музыки нет, а как набрал скорость не услышал.
По приезду домой выяснилось следующее – капот выпрямлен и покрашен, но ребра жесткости остались замятыми как раз посредине, замок капота не закреплен. Замок закрепил, но на скорости передние углы капота машут, как крылья.
Более тщательный осмотр показал, что на ней живого места нет – бита во все стороны. Даже я, не шарящий вообще, понял это без особого труда. Огорчило, на как-то в душу не запало. В сторону машину не тянет, дорогу держит нормально.
Был пустой кандей. Заправил в Красноярске на фирме. Работал нормально, но после зимы оказался опять пустой. Заправил сам – на сезон хватило. Теперь заправляю сам каждую весну. Не напрягает.
Заменил масло в двигателе, фильтра и первое лето отъездил без проблем, пробежав где-то 4000 км. (Ездить особо некуда, деревня не большая. Съездил в Хакассию на озёра.) С наступлением зимы авто встало в гараж. Жена после разбитого спринтера отказывалась ездить по «белой» дороге, да и самому не очень-то хотелось. Зимнюю резину покупать не стали, так ни разу за зиму и не выгнал. Несколько раз заводил – завелась без особых заморочек.
В начале следующего бесснежного сезона захрустел правый привод. Друзья в Красноярске подсказали толкового мастера, подкопил финансов и поехал. В общем привода оба заменил. В смазке приводов была свинцовая дробь. Стало понятно почему продавец так легко скинул цену. В ожидании больших сюрпризов проездил весь сезон. Сюрпризов больше не было.
Прошедшим летом по собственной тупости поменял коробку. Налетел поддоном коробки на хорошую кочку. Поддон замял, но в тот момент было не до этого. На следующий день авто встало и отказывалось ехать при любом положении селектора АКПП. Сняли поддон, слили жижу. В поддоне в изобилии находились мелкие кусочки чего-то там. Коробка была заменена на контрактную.
Нынче была куплена зимняя резина и вот уже всю зиму езжу практически каждый день. Было 3 поездки за пределы района при температуре ниже 40 градусов. Один раз с ночевой, ночевала машина на улице при -35. Завелась с первого раза. Обогрев салона на уровне, ехал без верхней одежды.
Стиль езды у меня спокойный, по трассе больше 140 км/ч только при обгонах. Моя Vista располагает меня к спокойной, размеренной езде. Динамика и устойчивость меня устраивает на все 100. Я знаю, что есть и намного лучше, но счастлив не тот у кого лучше, а тот, кому хватает.
В итоге: при своем немалом возрасте моя Vista показала себя с наилучшей стороны. Особых проблем и заморочек не было. Сравнивать с беспробежными, более свежими авто глупо, тут она проигрывает по многим позициям. Но я доволен, более чем. Те деньги, которые на неё потрачены, ушли без сожаления.