Toyota Vista SV35, 1991, 3S-FE, 4WD с блокировкой центрального дифференциала, АКПП многорежимная (MANU, POWER).
Для тех кто впервые интересуется ПРАВильными авто напишу что есть в ней - зимний
режим дворников (у меня включается перевертыванием контакта, который находится
рядом с моторчиком привода дворников), метла - дворник заднего стекла, электростеклоподъмники,
электрорегулировка зеркал, электроскладывание зеркал, подогрев зеркал с ультразвуком,
кондиционер, дистанционное открывание багажника и лючка бензобака, регулируемая
рулевая колонка (вверх-вниз, вперед-назад), 5 регулировок водительского сиденья
- вперед-назад, угол наклона спинки, высота подушки, наклон подушки, поясничная
поддержка, спинка заднего дивана складывается по частям (1:2). Багажник очень
большой.
Пока деньги собирал мечтал о разных авто. Начал с десятки, потом посмотрел, что за эти деньги можно взять из иномарок. Присмотрел Ниссан Премьеру. А потом... Все поняли, меня занесло на праворульные машины. Почитал отзывы о Висте в 30-ых кузовах (мне по деньгам) и понравилась мне полноприводная версия. Потом подумал зачем мне полный привод, типа деталей много, будут проблемы с запчастями и т.д. и т.п. Пересмотрел несколько вариантов. Но самая первая мечта о праворульке воплотилась именно в полноприводной версии.
Поиски машин вел только по объявлениям в Инете. Все, что предлагали в Москве
было дорого и более ушатано. И вот я нашел объявление, что в Москве есть такая машинка. Оказалось она в Твери.
Перед тем как купить ее, я проехал на праворульных авто максимум 1.5 километра
- когда смотрел и тест-драйвил предыдущие машины по объявлениям. И вот 300 с
лишним километров из Твери прошли мы с женой без малейших проблем.
У нее есть собственное имя - Маруся-сан. Может кто помнит мультик про Марусю (лошадка с карусели)? Там мальчик все время говорил: "Хочу кататься на Марусе." Так вот на ней все время хочется кататься и жене и мне, такая она хорошая.
Это моя первая иномарка (брал пробежную, в России с марта 2000г в Твери, резина зимняя не шипованная). До этого ездил на жигулях.
Очень приятная машинка. Досталась мне в хорошем состоянии. На диагностику даже не ездил. Заменил тормозуху и антифриз (узнал, что антифриз еще японский в январе 2002, хотя хозяин говорил, что зимой ее не эксплуатировал). К замене термостат. Машина греется нормально, но при езде стрелка температуры ОЖ начинает опускаться. Похоже вся ОЖ бегает по большому кругу. Не считаю эта недостатком для 11-ти летней машины, тем более, что термостат куплен, а заменить его не проблема. (Термостат заменен самостоятельно. Замена его после работы с жигулевским просто поразительна. Слил антифриз как и на жиге, отвинтил всего две гайки, заменил термостат и все. По времени несколько минут. Красота.) Заменил задние тормозные колодки. Сзади у меня стоят дисковые тормоза, поэтому замена колодок очень проста.
Я не гонщик, поэтому динамики мне вполне хватает. На 2250 оборотах в минуту машина плавно разгоняется и большинство соседей по дороге остаются сзади. Так как любому механизму надо давать встряску, я все-таки иногда топлю педаль (говорят, что коробке-автомату это тоже пользительно, чтобы клапана у нее внутри не засиживались). Вот тогда уже только очень шустрые машинки обходят меня. А вообще она располагает к вальяжной езде. Даже 60 км/ч на ней едется очень хорошо и не чувствуется, что ползешь (на своей "копейке" ехать 60 км/ч было жутко утомительно, всегда хотелось идти где-то 80-90 км/ч). По зимним дорогам езда на ней это просто песня. Мы с женой балдеем жутко. Здесь уже вовсе не надо педаль топить. Просто трогаешься и едешь, а через метров 50 после перекрестка смотришь в зеркало заднего вида, а основная толпа еще только трогается (конечно, если рядом не стояло джипов и субар). Помню стоял рядом один пассат на шиповке. Я на него посмотрел и понял КАК он хочет меня "сделать" со светофора. Я опять же не стал газовать, а спокойненько пошел на зеленый. А тот бедняга сдуру тапку втоптал и стал шлифовать пока до асфальта не докопался.
В пробках я использую режим MANU + вторая передача, чтобы не было лишних переключений (первая передача короткая).
Полный привод очень хорошо дорогу держит. Единственно я пока не нашел место, где можно потренироваться в езде с заносами. В общем это особо и не нужно. Просто притормаживаю пораньше. Притормаживать пораньше и держать дистанцию побольше меня приучила АБС. На скользоте очень рано срабатыват, а в Москве и Подмосковье на дорогах довольно плотное движение, поэтому в сторону уходить часто некуда. Тормоза все дисковые, очень эффективные. Большой радиус разворота, иногда это неудобно. Метла сзади очень полезная штука - всегда чистое стекло (я люблю когда обзор есть во все стороны). Обзор в зеркала просто замечательный. Недавно (7.2.2002) хотели подставить, так ничего у них не вышло. Помимо того, что я не суечусь, я еще перед перестроением все вокруг обсмотрю. Так ему спрятаться не удалось. Все в машине работает нормально. Мы ей очень довольны. Если в будущем будем брать что-то новое, думаю это будет Марк2 или Чейзер 4везде.