Вот и прошел год владения данным автомобилем.... Выводы - разные... И так, приступим!
Приятно удивляет надёжность, зарекомендованная временем, а так же миллионами пользователей Концерна "TOYOTA".
До этого владел автомобилем так же Японского производства - "HONDA" (Domani, 1993 г.в., 1,6 л., 120 л.с. дв. ZC). Владельцем его я был на протяжении 6-ти лет и продал в июне 2010 г., после чего отметил это событие на стоянке с другом в его авто за бутылочкой "Золотая Бочка". Отмечал не от радости - 6 лет с с небольшим - это как член семьи уже...
Без колёс жизнь свою не представлял, поэтому взял во временное пользование автомобиль сестры TOYOTA (Corolla, 1992 г.в., в 100-ом кузове, похожа была на эту
Отзыв о Toyota Corolla). Вышеуказанному другу дал проехать через пару дней, после чего спросил: Ну как тебе эти "дрова"?. Ответ был адекватным и правильным: "По сравнению с моей инжекторной ВАЗ - 21093, 2003 г.в., вовсе не дрова!" Другого ответа я и не ожидал - Японский АвтоПром всегда оправдывал себя.
Выбор очередного авто рассматривался только среди Японцев. Акцент делал на HONDA (Сердце принадлежит только этой марке; Смотрел CIVIC и INTEGRA), но найти нормальное, не "устряпанное" авто, в Омске у меня не получилось. Всё тот же друг, ранее говорил про TOYOTA-VISTA, 1998 г.в., но сильного внимания я не уделял, пока не посмотрел фото на Город55. Объявление мне приглянулось сразу же, фотографий не много, цена была великоватой по тем временам - 220 тыс рублей. Продавалась только в Интернете - без выезда на АвтоРынок, куда я не горел желанием ехать (у нас тут в Омске одно "хламьё") - Кто с Омска, тот не даст соврать.
Было решено посмотреть эту Висту. После первого осмотра понравилось всё, кроме небольшого подтёка рулевой рейки и резкого запаха от разлитого ароматизатора. Оказалось, что она не 1998, а 1997 года выпуска, но это было не существенно, с учётом состояния. Владельцем оказался мой одногодка - нормальный, культурный парень (Общались с ним на "Вы" до оформления сделки). Это было в начале июня 2010 г., после чего я продолжил поиски, опять же по Хондавским взглядам. Прошел месяц поиска, и решил приобрести её - "TOYOTA-VISTA "!!! Для этого созвонился ещё раз с тогдашним владельцем, проехал с ним, и тогда на ходу был выявлен факт биения руля на скорости 90 км/ч, но балансировкой это конечно же всё исправилось бы. Сторговался кое-как он до 200 тыс. рублей, и договорились о сделке на следующий день.
Утро 08.07.2010 г. было немного пасмурным, но настроение было как и у всех, кто нечасто покупает авто - небольшой мандраж, волнение. Сделка была осуществлена, "ударили по-рукам" и в разные стороны. Минут 10 после сделки, я сидел в салоне и нажимал все кнопочки, проверял все лампочки - во-общем сверял с первоначальным знакомством. Всё оказалось в "первозданном" виде. Биение руля осталось, к небольшому сожалению, но его я исправил первым делом: приобрёл комплект новых летних покрышек "TIGAR - OPTIMA", поставил и отбалансировал. Как ни крути, но авто вид имеет. Приятно наблюдать боковым зрением, как тебя провожают взглядом. Это благодаря свежей покраске всего а/м, а так же "неходовых" литых дисков на 16-го радиуса. Музыка как была, так и осталась - меня до сих пор устраивает. Динамики родные стоят ещё, играют на твёрдую четвёрку. Тонировка стёкол для меня не актуальна, поэтому полностью устраивала присутствующая заводская тонировка зеленоватого оттенка.
Комплектацию VX салона оценю на 5, состояние - на 4. Приятно радует до сих пор оптитронная панель приборов, с регулировкой. Управление отопителя на кнопках, а не на "крутилках" и рычажках. Управление положений сидения водителя так же электрическое. Доводчик стёкол, режимы АКПП, полный электро-пакет, подогрев передних сидений(возможно самодельно, но приятно зимой), складывающееся заднее сидение, большой багажник.
Техническое состояние было на оценку - "отлично", но это было эффектом "Нового автомобиля".
После детального прислушивания к двигателю и ходовой части, обнаружено несколько маленьких мелких недочётов, о которых сейчас не буду. Они не стоят вашего внимания! ))) Пока беспокоит только задняя подвеска. Из форума понял, что это слабоватое звено у этого авто, но тоже не зацикливаюсь. Хотя надо... Шумновато едет она на ребристой дороге. Ввиду отсутствия дополнительных 20-ти тыс. руб., ходовую часть не перебирал.
Двигатель 3S-FE, 140 л.с., но мне кажется, что 13-ти летний автомобиль уже не имеет таковой табун - около 130, думаю. Он, как старый друг - лучше новых двух - до сих пор обладает неплохой динамикой. В тоже время расход топлива, при спокойной езде, в пределах разумного. Провёл опыт - залил бензин под горлышко, проехал 109 км, после чего на ту же заправку и колонку, влезло 11.07 литра 92-го бензина. Расход получился -10.1 литра на 100 км., и это было в городе, при обычной езде. Рядом сидел вышеуказанный друг, который соврать не даст!! )) Если ездить по тахометру и очень сильно аккуратно, то 9-9,5 литра - это реально. Для двухлитрового двигателя считаю хорошим результатом. По трассе расход уменьшается, но не сильно. Меня это не сильно беспокоить, потому что обычно езжу по городу. На 43-х литрах 92-го бензина проезжаю по городу 400-450 км.
Про пуск двигателя в морозы, известно и так всем, так что заоблачные цифры типа -40 градусов писать не буду. У нас в Омске прошлой зимой помню только -34 градуса, во время чего завел машину с первого раза. Но был неприятный инцидент - плохой аккумулятор подвел 05.01.201 г., после чего залило свечи и всё что можно. В итоге, не мог завести машину пять дней, пока не купил новый аккумулятор, отсоединил напряжение бензонасоса и продул всё там поршнями. Перед зимой приобрел недорогую новую резину на 14", и штамповки на разборе за 500 рублей за каждую, так что вопрос шиномонтажа в межсезонье отпал полностью.
Ветровое стекло в нижней части и по свей длине имело трещину от скола, а в январе 2011 г. появилась ещё одна, аналогичная. На Экзисте стоимость оригинального стекла составляет около 17-ти тыс. руб., поэтому решил оставить какое есть, т.к. брать Китайское за 2 т.р. нет желания.
Про указанный ранее подтёк рулевой рейки, могу дополнить, что подтекание продолжается по настоящее время, но в ремонт рейки я не верю, с учётом Форума (50/50 %). На СТО сказали, что ремонт обойдётся в 5-7 тыс. рублей, в зависимости от степени износа всех втулок и т.п., в связи с чем, я это не рассматриваю, т.к. доливка масла в ГУР менее ста грамм за 3 недели, не так ощутима семейному бюджету.
И ещё, о неприятном, пару дней назад увидел красненькие капли под автомобилем. Присмотрелся - антифриз, сочился под капотом в районе помпы, которую в срочном порядке буду менять, т.к. на Хонде от этого же, намочился и смазался ремень ГРМ, который и порвался одним прекрасным зимним днём на трассе... (Слава Богу, что на двигателях ZC - что стоял на Хонде, не гнёт клапаны) На 3S-FE, если не ошибаюсь, то же не гнёт, но неприятная перспектива о поломке в ненужное время меня не радует, так что вместе с помпой поменяю и ремень ГРМ.
Подводя итог, хочу выразить благодарность читателю моего отзыва за внимательность, верному Другу, который и помог приобрести этот а/м, ну и отразить то, что автомобилем я доволен, продавать его не собираюсь. Скорей всего моя VISTA станет таким же членом семьи, как и предыдущий автомобиль!!! )))