Ну вот мои дорогие друзья и подошёл тот день, когда я накатаю очередной опус про автомобиль японского производства.
Данный автомобиль появился у меня в следствии продажи моей первой японки - Тойота Королла 2000г.в. ЕЕ111. Где-то даже отзыв завалялся на дроме про неё. Для тех кто не хочет шарится и читать напомню, что продал я её(Короллу вследствии категорической нехватке мощей по трассе и такого же катострофического жора бензина...да и маслицо начала чуть-чуть покушивать........ну и хрен с ней продал и продал).
Не буду расписывать как выбирал долго, мучался ни кому это не интересно и никто не читает. Просто первые впечатления были.....блин денег жалко, столько отдать за машину 1995 года....о боже....какой же я дурак:) Читаем отзыв до конца!!!!
Отзыв разделю на две части: 1. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ 2. РЕМОНТ
1. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
I. ВНЕШНИЙ ВИД.
Кузов SV41 комплектация VX. Данный кузов от сестрёнки Camry отличает то, что он без дверных рамок(кстати это хуже сказывается в сильные морозы на прогреве салона). Это называется хардтоп! Внешний вид у Vistы довольно симпотичный, перед отдалённо напоминает MARK II самурая, а заднюю часть не возможно спутать ни с каким автомобилем. В целом кузов мне больше нравится чем у камри. Всё-таки более плавные линии - это уже к более современным авто.
II. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО
Выглядит довольно респектабельно для тех годов. Плавные линии, большая панель, четырёх-спицевый руль, подлокотник между передними сиденьями и раскладывающийся между задними, качественный нигде не протёртый велюр на сиденьях и вставках дверей......солидно. Также к солидности добавляли вставки под дерево и полностью кнопочная передняя панель. Комбинация приборов хорошо читаема только днём, т.к. она у меня была ламповая и некоторые лампочки уже приказали долго жить. Сиденья были на крутилках - регилировались угол наклона, подъём коленок и поясница. Руль регулировался только в вертикальной плоскости(вверх вниз), причём если поднять руль до упора вверх, можно было почувствовать себя водителем какого-нибудь автобуса или грузовика, но ездить так вообще не удобно (ИМХО).
Итак переходим к начинке.
III Двигатель.
На моём автомобиле стоял двигатель 3S. Как всегда немножко информации из инета кому лень искать.
"S" (R4, ремень)
Наиболее удачная и проверенная серия моторов, а с учетом их массовости - вообще лучшие тойотовские двигатели. Устанавливались на автомобили классов "D", "D+", "E", (3S-FE - Corona, Camry-Vista, 4S-FE - Corona, Camry-Vista, Mark II, 5S-FE - Camry-Scepter, Camry-Gracia).
3S-FE - базовый двигатель серии - мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением некоторой шумности, "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске" и расхода масла на угар у пожилых (с пробегом за 200 т.км) моторов. Конструктивные минусы для обслуживания - перегружен ремень ГРМ, приводящий также помпу и масляный насос, движок неудобно расположен под капотом (завален к моторному щиту). Лучшие модификации двигателя выпускались в 1990-96 годах, но появившаяся в 1996-м обновленная версия уже не могла похвастать прежней беспроблемностью. К серьезным дефектам следует отнести редко, но случающиеся, особенно на типе'96, обрывы шатунных болтов с последующим появлением "кулака дружбы".
Впринципе что сказано - то верно. Мощности хватало всегда: и при обгоне и при подъёме и при перевозке тушек бегемотов в количестве 4-х штук. Двигатель наабирает обороты резво, без заметных провалов, тяга ровная. До 180 разгонял ровно один раз. Об этом в главе ремонт:).
Да действительно, на холодную при запуске немного подстукивают распредвалы.
Двигатель мне достался в отличнейщем состоянии - ни подтёков, ни дыма, ни троения, ни жора масла (ваабще не жрал) не было. Масло кстати лил оригинальное TOYOTA SM 5W30 из железной канистры. Входит почти вся 4 литровая. Двигатель заводился вплоть до температуры застывания бензина при наличии хорошего аккумулятора. Зима 2010 года выдалась особенно холодной в январе. Температуры (на алтае были около 40-45 градусов). Два раза попробывал я проэксперементировать с заводкой в мороз и больше не пробовал, жалко двигатель мучать. Поэтому пользовался сигнализацией с автозапуском по температуре. Бензину за ночь сжирала не много, честное слово!!!
IV. АКПП
У меня стояла 4-х ступенчатая АКПП A140L. Вот с коробкой мне не очень повезло. Она пиналась и буксовала при переключении с 3 на 4. Буксанёт потом пинок и вот четвёртая включилась, но как-то странно буксовала и пиналась не всегда. Иногда нормально, плавно переключает. Читаем главу ремонт!!!
Коробка досталась режимная. на передней пенели были две кнопочки PWR и MANU. Итак проходим ликбез. PWR - это режим настройки при котором передачи затягиваются и коробка не спешит с переключением скорости что вниз, что вверх. Довольно удобно при обгоне или когда тушек бегемотов в машине много. MANU - это режим при котором коробка старается остаться на одной передачи, причём выбирает она в зависимости от скоростного режима высшую передачу. Я ваще не понял зачем нужен такой режим. Некоторые называют его зимним режимом, типа трогается со второй передачи. Ну а нахрена мне трогаться со второй передачи если при наличии хороших зимних шин я вообще с любого места трогался на первой без проблем. Вобщем эту кнопочку я забанил.
Ну что ещё написать....передаточные числа подобраны нормально - при 130 км в ч было ~3100 ротэйтов пер минэт.
Кстати крейсерская скорость составляет примерно 110-130 км.ч. летом и зимой
V. ПОДВЕСКА
Подвеска как и у всех (почти) тойот - спереди МакФерсон, сзади две поперечины и одно продольная на одно колесо тяги. Развал регулируется спереди и сзади...или схождение...не понимаю я в этом. Машина опирается на довольно добротные большие стоки. Ход подвески большой...ну хотелось бы задние стоечки и пружины пожёстче(стояли Tokiko). Когда сзади садятся тушканчики особенно в количестве трёх штук, иногда может пробить. Ну как уже говорил подвеска мягкая плавность хода добротная. Едишь - отдыхаешь.
2. РЕМОНТ!!!
Итак вкратце:) про ремонт.
Началось с того, что при покупке обнаружилась сломаная пружина в задней подвеске, продаван на это скинул...кстати не перекуп слава богу...была заменена на контрактную (800р) - пропал стук сзади.
Стойки задние вообще не работали. Поставил уже упомянутые TOKIKO за (4600р за пару NEW). Появился стук сзади:) Видимо на неработающих стойках сайленты ещё держали...
Заменил ступичные подшипники задние (1400р за пару контракт). Заменил сам. Сложного вообще ничего нет, да и впринципе чё мог делать делал сам.
Заменил переднюю стойку (1200р контракт) одну потому что денех не было. За стойку сам виноват - пару раз пробил так, что аж пыль из печки полетела.
При покупке тёк радиатор (чего я конечно же не заметил, заметил тогда, когда на трассе температура двигуна полезла вверх). Доковылял еле-еле до дома. Залил антифриз...красный литра 3(540р за 5 литров) наверное не было и залил герметик радиатора HI-GEAR(200 р.) и на этом приключения с радиатором у меня закончились. Для истинных знатоков - печка не засорилась. Хотя антифриз был русский, в мороз никогда не кристализовался (проверял периодически) как истинный сибиряк с достоинством перенёс лютые холода.
Один раз подвела жёстко...в городе Бийск отказалась заводиться. Реле стартера щёлкало, а крутить не крутил (стартер). Ну и с раза 50 всё таки схватилась и завелась...радости не было предела...домой то ехать 70 км, зима, темно, холодно какой дурак бы согласился тащить машину кроме тестя на его бешеной газели - не знаю. Ну и вот...купил я затем стартер(1400 р.) на разборке (разборка не помню какая, где-то за мостом). Переставил его САМ!!! Эффекта ноль. Кстати старый стартер разобрал всё промыл и прочистил пытался его всё-таки реанимировать, но.......читаем дальше.
Итак "новый" стартер тоже не хотел крутить...симптомы были такие же как и старого. И тут значит до меня доходит (всё-таки высшее образования, спецальность инженер и 5 лет политехничекого ИИТа дали о себе знать), а не посматреть ли мне блин клеммы на аккуме...и срань господня...они все окислены а минусовая вообще свободно болтается на минусе аккумулятора....ЗАЧИЩАЕМ, ЗАКРУЧИВАЕМ, ПРОВЕРЯЕМ----ёптить....с завода так не крутил....проблема ушла....поэтому если кому нужен старый, промытый, перебраный стартер с висты 40 WELLCAM TO ME!!!
Снимал поддон коробки...пришлось, т.к. залетел поддоном на бугор и он вмялся. Слил жидкость с коробки, открутил 10000 болтов, снял поддон и ужаснулся...от бугра досталось даже фильтру...он тоже вмялся. С помощью молотка и деревяшки всё было выправлено почти в заводское состояние. Ну и заменено
Вторая серъёзная засада была в Сухой-Чемровке (20 км от Бийска для не местных). Машина отказалась ехать, заглохла и не заводилась. Стартер вращался легко и не принуждённо. Ну так как я обрывщик ремней ГРМ со стажем, сразу был поставлен диагноз - обрыв ремня ГРМ. Открыл я капот значит (как-то было на 9-ке оборвался ГРМ также на трассе и за 20 минут всё починилось), а там хрен разберёшь с какой стороны подходить во-первых, и где этот ремень ГРМ вообще находится.
Машину дотащили волоком на нейтральной передачи с одной остановкой не более 50 кмч всё как в учебнике (почти!!!)
Решил делать сам...лето херли не делать когда руки в тепле. Единственное что вызвало трудность - это откручивание болта шкива коленвала....вот это жопа!!! Сломал две голоки и сорвал нахрен все грани на болту. Пришлось гнать в ремонтную...так они сваркой наваривали ключ на болт и с помощью стартера открутили мне этот злое...чий болт. Затем культурно предложили поменять ремень за 1500 рубля на что я им ответил да пошли вы на....й бл...ь ублюдки синие охламоны паразиты девять десятых дела уже сделано. Притащил машину домой, прыг в девятку и в Бийск искать новый болт...нашёл только в Модуле что на зелёном клину и купил сразу ремень и ролик не помню сколько стоят. Ну и поменял ремень. Затем, естественно был тестдрайв на проверку загнутости клапанов и последствий обрыва ремня. Выжал я на трассе отмечаные выше 180 кмч и больше так не насиловал машину.
Ещё менял гранату внешнюю(1250р) - проспал пыльник. Менял в автокомплексе ДВОЙКА. Немного лестных слов хотел бы сказать проних...ТАКОГО СЕРВИСА Я В ЖИЗНИ НЕ ВСТРЕЧАЛ!!!! ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО МАСТЕРА ВООБЩЕ ШКОЛУ НЕ ЗАКАНЧИВАЛИ....ИХ ДАЖЕ В ДЕТСКИЙ САД НАВЕРНОЕ НЕ БРАЛИ......А АДМИНИСТРАТОРЫ ВООБЩЕ СТАРАЮТСЯ СОРВАТЬ С ВАС БАБЛА......ИМ НАВЕРНОЕ НОВУЮ МАШИНУ ПРИГОНИ ОНИ НА СВОЁМ СТЕНДЕ ТЕБЕ СТОЛЬКО НЕИСПРАВНОСТЕЙ НАЙДУТ....РАД НЕ БУДЕШЬ.....КАЧЕСТВО РЕМОНТА ВООБЩЕ НИКАКОЕ....ПОСТОЯННО ДОКРУЧИВАЕШЬ ЗА НИХ ДОДЕЛЫВАЕШЬ....А ИНОГДА ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ОНИ ВООБЩЕ НИЧЁ НЕ ДЕЛАЛИ А ПРОСТО ВЗЯЛИ БАБЛО ЗА ВОЗДУХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну вот друзья и подошёл мой скромный небольшой опус к концу.
ИТОГ.
Тойота Виста - отличнейшая машина. При должном своевременном обслуживании принесёт вам много позитивных чувств. Даже спустя полгода после продажи слеза наворачивается при виде этой машины. Ностальгия однако. Иногда охота позвонить покупателю и сказать ВЕРНИ МНЕ С..А МОЮ ВИСТОЧКУ........!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :_(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
Буков много - сам охренел! Не судите строга пожалуйста.
P.S. Сзади брянькают тормозные колодки на дисковых тормозах (кстати у меня были такие....вот) из-за ослабших пружинок-держателей. И НИКОГДА НЕ ЕЗДИЙТЕ В автомастерскую "ДВОЙКА" ЧИСТО МОЁ МНЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну вот собственно и весь ремонт!!!
Из косяков, которые были убраны перед продажей