Виста, 1991 год выпуска, кузов SV32. Это мой первый автомобиль и, как это зачастую бывает, при выборе смотришь внешние данные, а на технические не обращаешь должного внимания. То есть коротко это можно описать так: О, 4 колеса и руль! Ура, у меня есть машина!
Вот, в результате такого подхода к покупке, у меня появилась Висточка в 32 кузове, хорошенькая внешне и, к сожалению, довольно в плачевном состоянии внутри. Но я ни разу не пожалел, что первый автомобиль у меня был именно этот. Владею ей уже 7 лет и вполне доволен. Нравится всем: и дизайном и ходовыми характеристиками. Вполне и очень резвая, несмотря на свой преклонный, уважаемый возраст. Комплектация, судя по дрому: 2.0 VX, двигатель 3S-FE, бензин, АКПП, передний привод, плюс на крыльях висели шильдики LIMITED. Точно не знаю в чём отличия лимитед от не лимитед. Может в электроприводе водительского сиденья и метлы сзади. Кстати на счёт этого самого электропривода. Кто бы там чего не говорил, но по мне так отличная фишка. Можно подвинуть на сантиметр, а не отрезок, который даёт обычная рельса.
На каком-то сайте прочитал что Виста это люксовый вариант Камри.
Через некоторое время после покупки повёз авто на диагностику. Результат меня ошеломил: привода никакие, стойки спереди нормальные, сзади убитые, шаровые, линки нужно менять, рулевая рейка протекает, всякие сайлентблоки и другие резинки – менять. Получил довольно внушительный список. До меня машиной управляла тётенька, которой было, как мне кажется, глубоко до балды на состояние её авто. И теперь к объявлениям, в которых пишут, что машиной пользовалась женщина или девушка очень аккуратно я отношусь, мягко говоря, очень скептически. Ну что ж, запасся терпением и начал потихоньку восстанавливать полюбившуюся ласточку. Первым делом поменял резинки и рулевую рейку, затем стойки с линками, ну и по мелочи. Кстати, задние стойки порекомендовали взять от Виндома сетуя на то, что они получше и подходят. Я согласился и не пожалел. Три человека сзади и три мешка картошки в багажник выдержала великолепно.
Меня очень раздражает, когда что-то не работает или что-то не в должном внешнем состоянии. И вот я стал постоянным клиентом разборок в районе Снеговой/Карьерной. Искал такие же Висты и снимал с них, если остались, предметы интерьера: кнопки всякие, крепления. В результате этих поисков приборная панель обновилась полностью: непотёртые кнопочки, целые решетки дуек кондишина. Все ободки вокруг ручек открывания в салоне тоже целенькие. Пульт управления дверьми и окнами менял раза.
Года три назад делал капитальный ремонт двигателя. Ну как ремонт, просто разобрали, почистили, поменяли все прокладки. До этого маслице покушивал, не так сильно, но всё равно. Не мальчишка же сопливый, 18 лет было на тот момент. После прокачки стало просто великолепно. Как капиталка была сделана, я скрутил спидометр до нуля и начал новый отсчёт. Сейчас у меня почти 60 тысяч. А было 250. То есть 310 тысяч пробега и такое чувство, что её хватит ещё лет на 10, а при должном уходе и на 20.
Машинка великолепна, но я стараюсь объективно смотреть на вещи и, конечно же, за годы эксплуатации выявил и слабые стороны. Начну с них.
1. Слабенькие моторчики стеклоподъёмников. Зимой, особенно, открыть окно очень трудно.
2. Кондиционер. Очень ненадёжный компрессор. За всё время эксплуатации менял его 4 раза.
3. Отсутствие салонного фильтра. Зимой, за время неиспользования кондиционера, в воздуховодах скапливается огромное количество пыли и потом, когда в нужный сезон, включаешь его, то на тебя летит вся эта хрень.
4. Торпеда, там где дуйки под лобовым, пошла буграми (фото 7). По моим наблюдениям это болезнь всех Вист в этом кузове.
5. Зазор между крышкой багажника и кузовом (фото 3). Ну как-то не фэн-шуйно. Опять же, по наблюдениям, такое на многих таких Вистах.
6. Средняя стойка в панели, там где управление кондишином, подставка для стаканов, пепельница и куда вставляется магнитола, ровно вертикальная. Если магнитола 1DIN, то всё отлично, а если 2DIN, то неудобно. Нужно нагибаться и смотреть в экран или ставить магнитолу с регулируемым по углу экраном. (фото 5)
7. Дворники не откидываются и зимой, когда снег, примерзают. Вообще, у меня есть подозрение, что там есть подогрев, но как-то не заметил, чтобы они отмерзали, приходилось отковыривать скребком.
8. Прокладка под трамблёр на двигателе постоянно изнашивается и из под неё масло бежало. Раз в полгода менял. Однако после перебора двигателя уже стоит 3 год и не жужжит.
Положительные стороны
1. Отличная проходимость, несмотря на то, что только передний привод. На любые моря – без проблем. Забуксовал только лишь однажды, на откровенном льду в горочку. И то с разгона заехал.
2. В мороз всегда заводилась с первого раза, даже с сигналки, не говоря уже о лете. Вообще не знал проблем с заводом.
3. Печка отличная, шпарит
4. Есть очень клёвая функция тормозов. Я точно знаю, что это фишка, но не знаю как называется. Когда едешь, чаще на большой скорости, 100+ км/ч, при надобности притормозить, немножко нажимаешь на педаль тормоза, а она дальше сама плавненько нажимается. Очень удобно.
5. На скорости 10 км/ч автоматически блокируются двери и открыть из при движении невозможно.
6. Очень удобная штукенция. Водительскую дверь изнутри открывать просто: потянуть за ручку открывания и всё, язычок блокировки сам отвернётся (если, конечно, он был закрыт). Ну то есть не нужно сначала его отворачивать, а потом открывать.
7. Есть режимы MANU и PWR. Ни одним за время эксплуатации не попользовался.
8. Стояночный тормоз сделан педалью. Очень удобно. Между сиденьями не торчит лишняя ручка.
9. Руль регулируется вперёд/назад, вверх/вниз
10. Глушитель не свисает под кузовом. У многих авто видел, что труба, идущая по кузову в одном месте свисает. Тут всё ровненько. (фото 2)
11. Очень вместительный багажник.
Салон
Сравнивать мне особо было не с чем, сидел в Эксиве, в Импрезе, в Висте в 50 кузове, в Прадике, в СиЭр-Ви, по качеству материалов по моему сугубо личному мнению Виста 30 стоит на втором месте после Висты 50. Велюровые сиденья, коврики с довольно высоким ворсом. В салоне вполне достаточно места, чтобы передний пассажир чувствовал себя расковано, может полностью вытянуть ноги.
В каждом из козырьков, защищающих от солнца, есть зеркала с подсветкой. (фото 6)
Пепельница внутри отделана бархатом.
Сзади, в полке, есть бардачок, в который можно положить...ну не знаю...салфеток например или презервативов. (фото 8)
Водительское сиденье, как я уже сказал, на электроприводе. Ездит вверх/вниз и балансирует, можно приподнять либо заднюю часть, либо переднюю. Спинка вперёд/назад и надувается внутри прямо под поясницей. (фото 4)
Подлокотник. Сейчас я уже не представляю, как можно ездить без него.
Недавно провёл плановое ТО. Поменял резинки, втулки, сайлентблоки на ходовке. Остальное всё в порядке.
Не знаю насколько качественный и полезный получился отзыв, но я думаю все владельцы Висты в 30(32) кузове меня поймут и поддержат. Несомненно, Виста в линейке Тойоты одна из удачных моделей. Может через некоторое время они возобновят их производство.
Была бы возможность, оставил бы её себе на память как свою первую машинку.
Продал
Toyota Vista 1991, Владивосток
27.03.2012