Привет всем!
Небольшой отчётец созрел по случаю...
Завёл я значит авто однажды- включаю заднюю скорость...и... рраз и НЕ ЕДЕТ!!! Чё такое? непонял... Чё-то тупанула? нет. Холостой ход держит. На педальку давлю- НЕ ЕДЕТ. Практически глохнет.
Глушу. Чешу репу. Перебираю варианты:
-перескочил ремень ГРМ. Отпадает, ибо на этом двигателе такое если и бывает- то ни я ни все мои знакомые сервисмены-ремонтники о таком не слышали и не сталкивались.
-сдохли свечи. Все сразу не бывает, да и даже на 2-х цилиндрах она бы ТАК не глохла- а делала б характерные пропуски и тупила б- но не скидывала б обороты...
-сдох датчик положения дроссельной заслонки. С чего бы? Но на всякий случай- снимаю с него разъём- пытаюсь завести- не заводиться. Значит по-крайней мере он в работе.
-ну и... что остаётся??? Правильно- СДОХ бензонасос.
Чтобы убедиться- открываю капот, подношу ухо к заборнику воздушного фильтра. Чуть-чуть неровный ХХ и явно сылшные хлопочки при малейшем движении дросселя. Ясно- смесь явно забедняется- отсюда хлопки. К счастью бак залил перед этим полный под горло, так что хоть какая-то компенсация давления в топливной магистрали была....
Вобщем- включаю аварийку- и кое-как... практически на ХХ ползу до автомагазина и покупаю бензаносос (на жёлтого цвета коробке написано BOSH-1650 рЭ)... фиг знает кто там на самом деле- Но СТАВЛЮ. Заменил за 35 минут. Алгоритм дествий тот же что и при смене топливного фильтра(описывал его в одном из предыдущих моих отзывов), с той лишь разницей, что разбирать всю халобудину где фильтр- не надо. Бензонасос снимается ещё легче. Один только момент- пришлось купить тут же широкие разъёмы на проводки, ибо на япошках они тонкие. Но я это даже не считаю- по 50 коп- два разъёма ))...
... Свят-свят, завожу двигатель- РАБОТАЕТ. Уффф... Я был прав. Сразу могу сказать- резко упал расход топлива. ПРимерно на 25-30%...
Уже после, я стал анализировать ЧТО Я УПУСТИЛ. А признаки были!
1. Иногда, с автозапуска сигналки не пускался сразу, а после второго раза. Понятно- давление для пуска за секунду было недостаточным, а до второго запуска через 30 секунд регулятор давления в обратке ещё что-то успевал удерживать.
2.Легкая дрожь при ХХ 650 об/мин- малейшее повышение оборотов- пропадала. Сейчас нет дрожи- чётко, ровно работает на ХХ.
3. Постепенно растущий расход топлива( в последнее время до 16 литров в городском цикле, ну или на оборотах выше средних вообще резко растёт). Тоже понятно- недостаточное давление, соотвественно компьютер через лямбду компенсирует бедную смесь более длительным открытие форсунок... Кстати, если кто будет на диагностику ехать- открытие форсунок более чем на 2,9 мс уже признак побеспокоится... К слову скажу- компьютер через лямбду до 25 процентов изменения смеси может вытянуть. Отсюда и расход высокий, при вроде бы внешне ещё "едущей" машине.
4.Ну, это уже банально )) легкий затуп при "резко тапку в пол", и только после этого "взревёт". Опять же СЕЙЧАС такого не наблюдаю, плюс двигатель работает значительно тише, ибо нет бедных смесей.
Вобщем, вот такой вот опыт я приобрёл :)
Может кому пригодиться.
Всем удачи на дорогах!
С уважением, Александр.