Пересел с Caldina ST-191 с 3S-FE, первые впечатления были "как здесь просторно!" и "какая она лёгкая". Действительно, другая развесовка и новый легонький двигатель с новой же коробкой дали совершенно другие ощущения. И не сказать, что лучше - на Калдине играючись входил в повороты с заносом, на этой же не получается так легко и предсказуемо. Возможно, еще сказывается балка сзади, может, просто машина повыше. Еще минус - слабоватый двигатель. Т.е., его в принципе-то хватает, но чтобы "побежала", надо газовать, как на малолитражке, а Ardeo как-то не подобает такое поведение. :-)
Зато дорогу держит лучше Калдины, даже с "родными" еще аммортизаторами. Вообще, машина больше для комфортной езды - подвеска мягкая, очень хорошо гасит неровности, даже большие - при этом не пробивается до отбойника, что удивляет. Тормоза поначалу тоже не очень нравились - после всех дисковых, да еще что-то с ними было, что плохо хватали холодными, но позже само прошло, уже нет такого. Очень огорчило, что не складываются задние сиденья - спинки-то ложатся вниз, но подушки не поднимаются, как у Калдины и не опускаются, как у Harrier. Груз возить можно, но собаке неудобно. Зато задним пассажирам раздолье: проём большой, больше чем у Harrier/RX300, ногам свободно, сиденья регулируются. Собственного климата нет, но в ноги дует - и на том спасибо.
Вообще, комплектация самая убогая - АБС, климат, 2 подушки, "кочерга" на руле, электростёкла и регулировка зеркал. Даже ЦЗ не родной, а от сигналки и складывания зеркал нет. Магнитола времён царя-гороха, но очень аккуратно сделано всё - как будто с завода. Зато Snow Version - родной аккумулятор побольше, что неважно и дворники паркуются в двух положениях, а также есть подогрев зоны парковки дворников, что весьма приятно.
Из ремонта - пока что заменил лампу ближнего света - HIR2, 35 долл., но зато яркая, антифриз, АТФ - с заменой фильтра, но без промывки, масло и АТФ в ГУРЕ. Подвеску посмотрели, подёргали - поменяли пыльники передних аммортизаторов - были клочья, но сами еще живы, тяги стабилизаторов - дробный перестук сразу заметил, но мирился, и сайленты задние, на которых балка держится - потрескалась резина. Топливный фильтр сменил, свечи родные были "никакие", да истёрлись щетки генератора, пока сообразил, в чём дело, да заказал подходящие, выело канаву на кольце, но менять ротор не стал, только щётки - пока всё работает. Карданчики рулевого здесь закрыты, от этой болячки избавились. И от долго горящей после запуска лампы давления масла - на А и S сериях бывало, иногда пугало. Зато заводится не с полуоборота, как 3S - рампы нет, давлению держаться негде, поначалу удивляло, когда понял, в чём дело, расслабился. Вообще, под капотом простор - хоть еще двигатель ставь. Мало того, что сам двигатель небольшой для такой машины, так еще и сделан умно - выпуск сзади, впуск спереди.
Еще заметил, что двигатель хуже греется - притом, термостат живой. Видимо, КПД выше, чем у старых. Посему, в ожидании зимы поставил подогреватель, четырехкиловаттный Гидроник. Пугали разрядом аккумулятора, посему поглядываю по утрам на вольтметр - возможно, придётся поставить тюменский, стоит еще как бы не родной, 45ач при 20ч. Зато как приятно садиться в тёплую машину!