Выбор и приобретение
Про «муки выбора» обильно писать не буду, ибо у других авторов эту часть обычно пропускаю – не интересно.
Вкратце скажу, что вод. стаж 11 лет, владел 2016,099, дайхатцу-шарадой и камри св41, на каждой (акромя 9-ки) проехал по 100 000 км (+-),+ ездил (более чем по тысяче км.) на множестве других авто, в том числе на новых европейцах и американцах ( соответственно в Европе и в США)
Выбирал ардео исходя из бюджета (300 000 +- 50 000), внешнего вида (мне очень нравится) и собсно желания иметь комфортный вагон, несильно громадный по размеру, но удобный для ежедневного семейного перемещения по городу и 5-6 раз в год съездить в Казахстан (ок 2000 км в оба конца).
Водитель я сугубо аккуратный, к гонкам и прочему непредрасположенный, поэтому «драйв» изначально не рассматривался как критерий.
В какой-то момент серьезно интересовался фориком, даже смотрел варианты – но в итоге отпугнул тесный и убогий салон.
Изначально планировал брать висту на аукционе, но как обычно судьба, лень и жаба сделали свое дело. В субботу по пути в «амаяму» с целью внесения депозита для доступа к аукционам заскочил на службу забрать кое-какие документики, подъехал к зданию с другой стороны и увидел на парковке пробежную ардео с объявлением о продаже….
В итоге через три дня я ее купил, продав камрю в течение суток с момента размещения объявлений на дроме и нгс (не стал делать предпродажку, но сбросил цену за все косячки).
В покупаемой машине меня устраивало все- цена, состояние, и самое главное, гарантия от бывшего владельца что все ОК : ) (Машину он мне продавать не отказался, даже когда узнал, что работаем по сути в одной структуре и его шеф – мой хороший знакомый ). В качестве бонуса с машиной получил комплект резины, годовой договор КАСКО, оформленный на бывшего владельца с хорошими скидками и предпусковой подогреватель «термос».
За год проехал чуть больше 30 000 км, и теперь могу рассказать про эту машину все.
Общие вопросы
Суть машины.
Универсальная тойотовская платформа, на которой сделаны виста-50, Опа, а в более поздние годы – Вольтц и Виш. Платформа во многом унифицированная с короллой как конструктивно, так и по «системообразующим» единым деталям ( а стойки – то – «филдеровские!»). Поэтому при выборе вышеперечисленных машин – можно выбирать внешность и интерьер по вкусу, но утверждать что Виста – корова а Вольтц – стильная драйверская штучка у корне не верно
Внешний вид.
Опять же на вкус и цвет…но машина красивая (может только корма тяжеловата зрительно) и сама межклассовая концепция (что-то среднее между минивэном и универсалом) то же «+» - удобная посадка и высадка, нету ощущения «5-й точкой об асфальт». При этом нет впечатления «слоненка», как от многих мини-и микровэнов.
Машины эти бывают 2-х разновидностей – до и послерестайлинговые (после 2000года). Основные изменения коснулись передка – оптика, бампер, решетка, туманки. Сзади долго видимо гадая чтобы такое «рестайлить» тойотовцы прикрепили серебристый молдинг и поменяли цвет стекляшек в фонарях. Впринципе, каждый вариант хорош по-своему, мне дорестайлинговая внешность нравится больше.
Цвет – больше всего этой машине идет белый , серебристый и золотистый. Кстати, тот случай когда машине более всего не « к лицу» - черный. Совершенно не смотрится
Двигатель.
Как и многим другим переходным тойотам (от поколения 90-х к поколению 2000-х) машине не повезло с моторами. Там их 4 разновидности – 3s-fse- 1AZ (D4), 1zz, и наиболее редкий – простой 3s на вэдовых версиях дорестайла. Советуя покупку такой машины – ищите простой 3s-4вд и будет вам счастье (хотя там тоже есть свое «НО» - на вэдовых часто накрывается коробка…)
Про 3s-fse вобщем понятно – что бы ни говорили счастливые обладатели неклинанувших оных и как бы дешево не покупался и просто и легко не менялся набивший оскомину ТНВД, двигатель помимо этого доставляет много гимора. Прежде всего, это сама конструкция, нерасчитанная на более высокие нагрузки от сгорания обедненной смеси, поэтому даже без бензина в масле этот движок после определенного пробега охотно обрывает шатуны и выкидывает прочие милые шалости… Подтверждение тому – опыт «счастливых» владельцев таких движок из числа знакомых и друзей и любимая тема «как поменять 3sfse на простой 3s, пусть даже потребуется менять коробку, проводку и полмашины…» на профильных-интернет-ресурсах по висте, Наде и и иже.
Кстати это все вроде как не относится к Д4 1az, который был специально спроектирован под переобедненную смесь и плохих отзывов о нем нет (кроме того, что масло все-таки любит)
Но и «мой» 1zz тоже вобщем еще та подложенная «свинья» от тойоты…Борьба с масложором судя по размещенным в сети техническим регламентом производителя шла аж в 2 этапа, в 2002 и 2005, поэтому все без исключения двигатели ранних лет ( и половина поздних лет) масло жрали и жрут (кроме вероятно починенных по гарантии еще в Японии), и лечится только вскрытием и заменой колец. Плюсом ко всему идут проблемы с холодным пуском, стучащий и воющий натяжитель ремня навесных агрегатов, а опытные владельце zz-ов знают около 10 разновидностей УТТ… Кто не верит – наберите в поиске 1zz масложор или стучит амортизатор натяжителя, или зайдите на тот же тематический сайт…. Так или иначе, все эти косяки в разной степени вылезли и у меня, благо, что масложор вроде как не критический (доливаю около литра между заменами)….
Салон.
Если честно, то салон был на первом месте когда выбирал это машину. Даже без кожи он очень богат, эргономичен и чертовски красив. И в более новых авто (включая новую камри и иже) при всем хроме, пластмассодереве и резинопластике не так уютно и мило для глазу, как в висте. Белая обивка не очень маркая ( и легко моется), за то создает какое-то праздничное настроение каждый раз, как садишься в машину.
(Кстати черный салон на этих машинах тоже хорош, только вот в комплекте с ним передняя панель и боковушки вместо белого идут каким-то ужасным серо-синим оттенком, который все портит)
Приборная панель (табло)
Электротабло посередине красиво и удобно, теперь садясь в «обычные» авто никак не могу привыкнуть к этим дурацким стрелкам, на которые надо отдельно переводить взгляд.
В наиболее богатых комплектациях в панели встроен телевизор – мультивижн, который кажет помимо борткомпьютера, тахометра и часов еще всякую сервисную информацию+может быть адаптирован как телевизор. В самой бедной комплектации на его месте стоят часы и «прогноз погоды» на улице, и выглядят эти мелкие циферки мелко и сиротливо на таком большом (на полторпеды) табло…
У меня средняя комплектация – вместо ТВ-мультивижина стоит экранчик, который кнопкой переключается в 3 режима – бортокомпьютер, тахометр и индикация режимов климатконтроля + в момент запуска приветствует тебя на английском языке и крутит логотип тойоты. Игрушка все это конечно, но красиво, особенно ночью
Климат
Очень красивые и удобные «крутилки», пользоваться которыми одно удовольствие (кстати с этого времени на тойотах стали видимо задумываться о «тактильности» при общении с машиной – крутилки очень приятны на ощупь!)
Место водителя
Руль кожаный с кнопками типтроника (полностью аналогичен такому же на богатых комплектациях хорька), хотя типтроник сам по себе тоже более игрушка, поскольку держать передачу не умеет и им можно только тормозить двигателем, переключаясь «вниз». Помогло только однажды, но за то как! Когда выпал снег а колеса были летние «слики», тормозился только этими самыми кнопочками. … Кстати управление коробкой – «кочергой» на руле, что вобщем тоже удобно когда привыкнешь да и место на полу свободно – теперь при заходе через пассажирскую дверь (а в нынешних условиях пакровки это чуть ли не каждый день – и под домом с вечера «припрут», и на тесных парковках в центре города) не приходится выкручиваться ужом и громко материться….
Задняя часть
Задние сидения – как минимум бизнес-класс. Раздельные, с регулировкой спинки и подлокотника каждое, с громадным расстоянием до переднего ряда. Дамы сидючи на них могут элегантно закидывать ногу-на-ногу, без опаски травмировать конечности…. Однако такая замашка на люкс вылазиет обратной стороной – место для третьего пассажира сзади «никакое» - ему приходится сидеть на сложенных подлокотниках и в тесноте, поскольку двухместная задняя посадка подразумевает «сдвинутость» пассажиров к центру и «среднего» еще и толкают плечами…. (кстати на Висте 50 – седане такой проблемы с задним сидением нет. За счет простой конструкции там трое как раз помещаются вполне вольготно)
Так же неоднозначен и багажник. Он удобен по форме (без сильно выступающих колесных арок), достаточно большой, но пол задран до уровня бампера, поэтому в высоту остается совсем немного пространства для вещей, а если валить их валом (к чему провоцирует откидное стекло на 5-й двери), то они посыпятся при торможении на головы задних седоков, а никакой сетки или места для нее там не предусмотрено…и при всем при этом под полом куча ящиков и емкостей, и что туда складывать непонятно – если инструменты, то на этих площадях можно возить с собой всю слесарную мастерскую , включая сверлильный станочек….-только зачем ?
Ну и конечно самый большой «-« салона – это скромные возможности трансформации. Если 2 спальных места еще оборудовать можно, сдвинув передние до упора вперед, задние до упора назад, передние спинки разложить в горизонт, заднее максимально наклонить в багажник – то перевозку габаритных грузов люкс-сарай не подразумевает. Задние спинки не ложатся ровно на сидения, передние вообще вперед не наклоняются….
При всей роскоши к салону ест целый ряд замечаний функционального, эргономического и эстетического плана.
1. «Кочерга» на руле перекрывает индикатор температуры ОЖ и уровня топлива
2. Подъем водительского сидения сделан по схеме вверх и вперед – т.е. чем выше сидение, тем ближе оно придвигается к рулю. А если я хочу сидеть высоко (благо высота салона позволяет), но ростом не 130 см и ноги вполне длинные, то могу и не поместится - хода «назад» по слазкам минимум. Кстати сама подъемная крутилка с заводским «багом» - под тяжестью тела крутится с неимоверным усилием, видимо с передаточными числами напутали – на камри все крутилось под любым весом.
3. Бардачок без подсветки (за то есть подсветка ног водителя и переднего пассажира …зачем-то)
4. Нет подочечника и вообще вся потолочная светотехника «перекочевала» с 40-го кузова и поэтому простовата
5. Ужасные дверные ручки в виде пластиковых корыт - выштамповок – привет логану. На 40-м кузове было все удобно и красиво.
Ходовка
Простая как табуретка. Сзади «королловская» балка со стабилизаторм, впереди – обычный мак-ферсон на подрамнике. Вобщем, крепкая достаточно ходовка. За год на пробеговой машине поменял только задние амортизаторы, и то профилактики ради, еще бы походили. Сейчас стали постукивать стойки стабилизатора.
Кстати проблема провисания зада, известная по 40-му кузову, на 50-м осталась в таком же виде – слабые задние пружины. Еще до меня были поставлены поставки, поэтому особо не цепляю грунт, но вцелом заменить хорошо бы….
Конечно никакого «драйверства» ни в ходовке (ни в моторе, ни в коробке : ) ) нет и в помине – но мне лично оно и не надо – что для толкания по городским пробкам, что для многотысячекилометровых перелетов машина подходит прекрасно – мягко, комфортно, тихо…. Разницы в поведении между балкой и независимой подвеской не заметил – едет и едет, а ни на драг, ни на ралли на этой машине я не поеду, да и вообще туда не поеду :). Ради интереса разгонялся до 180 – могет. Комфортная скорость по трассе – 110-120, чуть быстрее может крепко качнуть на волнах… я вообще больше 100 стараюсь не ездить – экономии по времени «0» (как всегда – быстрее едем – чаще перекуриваем), за то бензин летит, да и небезопасно все это. В алтайском крае дороги ровные, любят там под 180 летать (особенно новосибирцы)…сколько таких с трассы «убравшихся» повидал - он летит, а тут колхозник на тракторе с поля на дорогу-шасть….тормозной след и корма чайника из кювета торчит…..Вобщем зачем летать – непонятно.
Тюнинг
Выкрасил колеса в белый цвет (порошковая окраска в камере с предварительным обжигом) - не понта ради, просто коцки были и ржа начала заводиться.
Поставил под сидение ДВД-МП3 и вывел на ТВНави, которая у меня стоит на ней с Японии. В дороге развлекаюсь киношками (документалками скачанными с торрента), в городе только радиом пользуюсь. Сама «потеха» мистери – ессно ерунда полная, глюков у нее полные набор, благо хоть дешевая и за год совсем не сломалась.
Сделал вывод еще под ДВД ХДД плеер (компьютерный винт в корпусе с аудиовидеовыходом). Тоже только для дороги, в городе нефункционально.
Хотел сделать камеры на задний ход и обгон – так руки и не дошли.
Поломки , затраты и прочее
За год менял, как уже сказал выше, здание амортизаторы и еще по осени термостат тепла ради. Делал полное ТО с заменой масел, жидкостей, ВВ проводов, топливного фильтра, колодок, проточкой дисков, чисткой инжекторов и т.д. Недешево, конечно, зато надолго. Несколько раз мыл МАФ в плане борьбы с УТТ. В двигателе масло меняю раз в 7-8 тысяч, лью 5в30, пробовал 5в50 – как-то не понравилось.
Наличествующий ужор масла пока сильно не напрягает, но конечно и не радует.
Вцелом машина надежна и предсказуема в содержании и обслуживании.
Общая оценка проекта.
Отличное авто для любителей красивых умиротворяющих диванов на колесах, предпочитающих путешествовать с комфортом на дальние расстояния по хорошим дорогам в компании на более 3-х попутчиков : ) Категорически не подойдет для любителей драйва, рыбакам-охотникам а также любителям возить хлам и помногу за раз.
Планы на будущее.
Планирую менять через год. Хочу чего-нть попроходимее. Хитрейл наверное, но почему-то последнее время посматриваю на субару-аутбэк. Уж больно красив, да и концепция полноприводного «суперуниверсала» мне ближе, чем недоджипа-паркетника. А камри чего-то уже не хочу, хотя в нынешних условиях загадывать смену машин, пусть даже через год, как-то слишком оптимистично