Вот и настало время мне поделиться впечатлениями об этом автомобиле - TOYOTA VISTA ARDEO, 1998 год, 12 месяц, универсал, передний привод, кузов SV50.
Покупка данного автомобиля не была запланирована. 4 года назад решили поменять свой старый автомобиль на другой. Поехали на рынок "Столица", что в Новосибирске. Там есть целый ряд машин его безпробежных, но цены у него были великоваты... Походили... Поглядели, что есть, хотели или Филдер или Калдину... Для семьи, вообщем, искали Тойотку. Но никак приемлемый вариант не находили... Вернулись к нему... Поглядели... И чем-то нас задела эта Виста Ардео. Конечно отпугнуло, что двигатель был D-4, но поглядели, прокатились, облазили всю машинку, диагностику сделали. Выбор сделан. И так... Ардео куплена! По приезду в Новокузнецк установлена сигнализация, конфертер на радио, куплены коврики и зимняя резина.
Первое время конечно порожались тому, как она едет, как разгоняется и просто всему! Да и сейчас тоже устраивает всё! Конечно очень жаль, что там не было 4wd, он кстати со старым добрым двигателем 3S-FSE, ну да ладно, ведь выбор сделан! После того, как был куплен данный автомобиль, об этом конечно же узнали знакомые, и самые заядлые друзья-автомобилисты сразу засыпали вопросами: "Зачем тебе D-4 в России, с нашим бензином?" Как-то вот просто никого не слушал... У меня есть знакомые в Тойота-Центр-Новокузнецк, они мне посоветовали лить присадку Castrol TBE, что я и делал все эти 4 года. Что могу сказать... Двигатель как работал, так и работает! Обороты не плавают, никаких посторонних звуков не появилось, компьютер на диагностике так же не имел никаких претензий к двигателю. Честно говоря, сам и не ожидал такого! И не стоит пугаться того, что этот двигатель работает с похожим на дизельный звуком!.. Для него это является нормой! Само собой каждый год чистил впускной коллектор от нагара, своевременно менял все фильтры (воздушный двигателя, салона, маслянный вместе с маслом Toyota SM 5W-30, кстати рекомендую - отличное масло!, ну и конечно топливный). Заправляюсь на одной и той же заправке одной из крупнейшей сети АЗС, бензин АИ-92. Вообще, я старался очень бережно относиться к автомобилю, просто нравятся мне эти машины! И раз люблю ездить, значит и должен любить ухаживать! Ну так вот, вообщем, по двигателю не было никаких проблем! Динамика его лично для меня вполне приличная, как для комфортного универсала.
Коробка 4-ёх ступенчатая, конечно пожалуй старовата, иногда может быть задумчивой, но стоит нажать кнопку "Power", что переводит её режим работы в спортивный, и машина словно просыпается! двигатель крутится до красной зоны, передачи немного быстрей переключаюся, но всё-равно, без лишних рывков, ведь всё-таки это комфортный автомобиль и во главу всего здесь поставлен комфорт. Для зимы или скользких покрытий здесь предусмотрен режим "Snow", когда включаете его, то автомобиль ещё более плавно начинает переключать передачи, трогается с места со второй скорости. Всё это способствует движению без сильных пробуксовок на скользких покрытиях.
Теперь пару слов о подвеске. Подвеска мягкая, работает тихо. Всё прекрасно, конечно немного раскачивается на трассе, но всё в пределах нормы. но вот выдержала только 2 года. Потом пришлось менять элементы передней. Стойки, все резинки, опорные чашки поменяли, только пружины оставили, т.к. они вполне ещё походят, да и машина не просевшая. Во время ремонта подвески решено было приподнять заднюю часть. Были установлены проставки, эффект есть! машинка стала сзади чуть выше чем спереди. Теперь и грузили побольше, проседала меньше. Как-то раз мы заметили, что когда проезжаем по плавным ямам по асфальту, какой-то интересный звук есть в передней подвеске. Разбирали её ещё 2 раза! Думали, сайленблоки, собрали, было нормально, потом опять появился. Потом опять разбирали, посмотрели, всё вроде нормально. На вибростенде проверили - результат такой же. Что это было, непонятно, но потом он сам пропал. Может быть это в пружинах дело?.. Не знаю. Хотя конечно было бы интересно узнать, что же это было. Через несколько месяцев после этого поменял колодки на всех колёсах - везде дисковые. И ещё выл заменён передний правый тормозной шланг. В одном месте он плотно соприкасается со стойкой и начал потихоньку стираться. Решено было заменить и сделать дополнительное крепление. Больше не трётся.
Салон. Салон шикарен по своим размерам! Большой! Для автомобиля с такими габаритами он действительно очень большой! Сиденья задние двигаются и складываются, сделаны они явно для двоих, судя по форме, но в троём там тоже вполне комфортно! даже как-то раз вчетвером там ездили! Можно устроить полноценные 2 спальных места - отодвигаете вперёд до упора передние сиденья, задние до упора назад, вытаскиваете подголовники из передних и откидываете спинку вниз. Всё! готово! Я с росто 185см помещаюсь без проблем. Обивка сидений-велюр. он же и на дверях. Качество материалов хорошее: пластик на дверях, на передней панели мягкий, нет никаких "сверчков" и скрипов. Руль регулируется только по высоте. рабочее место водителя, на мой взгляд, эргономично и удобно. Посадка высокая, сидишь выше других легковушек. Обзорность отличная. В Ардео большая площадь остекления. Пользоваться всеми органами управления также удобно, расположены они именно там, где и должны быть, приборы считываются отменно! Электротабло, пусть даже и в центре, поверьте, очень хорошая вещь. Руль хороший, трёхспицевый, хваткий. Крутится легко, большой радиус поворота, что на парковках было оценено. Немного не хватает информативности и чёткости, но опять же: это комфортный автомобиль. Музыка порадовала. Стоит здесь родная магнитола с MD-плеером и встроенным чейнджером на 6 дисков. Читает только магазинные дикси и болванки в простом формате только CD-R. Качество звучания очень приличное, особенно дисков. Улучшилось оно после того, как была своими руками сделана шумоизоляция дверей. Подразумевал это для того, чтобы двери с более приятным звуком закрывались, чтобы музыка лучше звучала и чтобы в салоне потише было. так всё и получилось! Не скажу, что прям тишина настала, но эффект опять же есть.
Багажник именно такой, какой и ожидаешь от этой машины. Но вот только огорчает то, что если сложить задние сиденья, то не получается ровного пола. Обидно. Мелкую поклажу можно загружать через стекло задней двери, открвается отдельно, но для меня - бесполезная функция. Мне и багажник открыть несложно.
Пару слов про эксплуатацию зимой. Опять же друзья-автомобилисты много что понарасказывали про D-4 зимой. Честно говоря, сам боялся перед первой. Но зима настала, морозы наши сибирские ударили, а всё в норме. Что заметил, почему-то в мороз запуск двигателя стабильно со второго раза. Без подогревов и прогревов. Вот так. На машине ездил каждый день, стояла иногда под окном, иногда в гараже.
Пожалуй, всё. Если есть вопросы или что-то ещё, пишите.
p.s. сейчас я продал этот автомобиль за очень хорошую цену для 98 года и такого двигателя. Хочу, чтобы новому хозяину она служила верой и правдой. Куплен автомобиль Toyota Corolla Fielder 2001 год, ноябрь, двигатель 1zz, с небольшими финансовыми добавлениями. Отзыв о нём будет позже.
Благодарю всех за внимание!