Привет всем форумчанам!
Расскажу о своем автомобиле немного.
Про выбор. Автомобиль хотелось очень и давно. Некоторая сумма денег у меня лежала на счете в банке, и в день окончания срока вклада я прибыл на рынок. По пути на рынок я держал в уме 1 вариант – ниссан примера 2001 года седан, а еще там же держал мысль, что только не белая и не прошлого тысячелетия. За месяц до дня Х ниссан стоял на рынке, но когда я приехал, его уже не было. Выбор у меня оставался не очень большой, учитывая ассортимент автомобилей и количество средств. Смотрел на тойота карина 2001 года 4вд. Засомневался. Мазда премаси 2002 года, была еще хонда одиссей 2005 года, но мне не по средствам. Были несколько ардео, полноприводная одна. Белая! 1999 года! Решил посмотреть. Сразу не завелась – сел аккумулятор. Подзарядили 20 мин – завелась. Заехали на яму, 1 круг по дворику, и… Сделав предоплату в 5 тр, я с товарищем съездил к продавцу. Посмотрел документы – ПТС с таможенной печатью и аукционный лист с 4.5 баллами. Я отдал оговоренную сумму (уступил только 5тр, скаред) и стал обладателем тойота виста ардео.
Про первые впечатления. На следующий день моя виста не завелась – акб сдохла. Поездка на рынок, 4.5 тр и все в норме. На этой акб езжу до сего дня. Висточка – моя первая машинка. Сравнивать особо не с чем. Ездил на ваз 2106, 1979 года, на ваз 21099, 2003 года, небольшой опыт управления сан ёнг актион спорт, и все они принадлежали отцу. Если сравнивать с данными авто, виста конечно выгодно отличается от вазов, хоть и старше 99-й. Стеклоподъемники, привода боковых зеркал, обогреватели лобового и заднего стекол, климат-контроль – все продолжает исправно работать и сейчас. А вот родная магнитола сдохла почти сразу – перестала читать диски. Сейчас использую FM-модулятор. Машинка вложений не потребовала. Можно было музыку какую-либо поставить, но я не стал.
За пять лет эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя в основном с лучшей стороны. 4вд на Дальнем Востоке нужная вещь. Еду там, где остальные стоят. Сам разбил левую фару, жена снесла левое боковое зеркало. Все поменял. В последний год машина начала странновато себя вести. Заводится и работает на холостом при холодном двиге нормально. Обороты падают, я трогаюсь и начинаю ехать. Добавляю газ, а она не едет. Тормозит. Захлебывается. Потом на холостых оборотах на горячем двиге (в пробках) стала глохнуть. Мой отец – механик, посоветовал поменять топливный фильтр в баке. Поменял. Проблема осталась. Поехал в мастерскую. Подумал, что диагностика двигателя даст ответ и решение проблемы. Приехал, объяснил мастеру, что, мол, на горячем двиге в пробках глохнет, на малых оборотах не реагирует на «газ в пол», или реагирует с 10-секундным опозданием. На скорости 70 и более проблемы нет. Мастер почесал репу, подключил свои аппараты, посмотрел. Короче говоря, проблема оказалась в кислородном датчике. Он навернулся и давал левые данные о качестве выхлопных газов, а в двигатель подавалось более обедненная смесь. Мне кажется, работяга в мастерской понял сразу, в чем дело, однако диагностику провел и 600 ру за это с меня взял. Сейчас этот датчик просто отключен. Новый купил, но пока не ставил, жду, пока чек загорится.
Купил резину: летняя зитекс и зимняя мишлен плюс 2 комплекта литых дисков уже имелась в наличии (цена вопроса – 30тр). Поменял совсем недавно передние стойки со всеми причиндалами (цена – 17 тр). Сейчас вылезла еще одна проблема. Проехал по трассе 1000 км, обнаружил жор масла приблизительно 300-400 мл. Попробую раскоксовыватель колец. Как раз сейчас масло менять. Масло лью только тойотовское. Летом 10w30, зимой 5w30 независимо от пробега.
За 5 лет эксплуатации висточка подвела меня 1 раз. Я опоздал с заменой масла, даванул морозец -20 и она не завелась. Потом я уехал в отпуск, а моя красавица осталась стоять на заднем дворе одного учреждения. Через 2 месяца я приехал, подыркал – не заводится. Позвал знакомого умельца. Тот проделал следующие действия: провентилировал цилиндры, сменил свечи, поставил другой аккумулятор, подыркал минут 5-7, и… Завелась! Поработала пол-часа, под капотом растаяли все сталактиты и сталагмиты, и я поехал.
С Дальнего Востока я уехал, висту взял с собой. Перевозил ее в 20-тонном контейнере. 3 года эксплуатирую в европейской части страны, где 4вд не так актуально. Думаю поменять машину. Хочется что-нибудь эдакое, как джип.
Разберусь с жором масла – обновлю отзыв.