Vitz – машина жены. Его мы привезли из Новосибирска почти месяц назад. При этом отправились туда мы с женой за совсем другим автомобилем – ее мечтой был Цивик (красный трехдверный хетчбек). Но толи рынок в Н-ске уже не тот, толи просто не повезло, но из всех четырех имевшихся там Цивиков трое были слишком дороги – беспробежные красавцы, а один с пробегом и по деньгам, но на номерах и с кучей мелких недостатков. Кстати сказать, никакие мелкие и даже не очень мелкие недостатки тамошних продавцов нисколько не смущают и как оказалось совершенно напрасно мы пытались сбить цену на этом основании, - все почти как в магазине с фиксированной скидкой 100$ :)
Итак, при всем богатстве выбора, альтернативных вариантов было четыре. Первый – вернуться домой ни с чем не очень устраивал - отпал. Остальные три: беспробежный трехдверный Тойота Витц, беспробежка пятидверная Мазда Демио, и пробеговый седан Мазда Фемили. Все далеко не спортивные машины, поэтому выбирали мучительно. Решили если уж брать то без пробега по РФ, из двух вариантов Демио показалась попроще (точно - «Бешеная табуретка»), ну и марка, Toyota есть Toyota! И выбор пал на симпатичного б/п Вицына :) темно-синего цвета, с тремя дверями, двумя подушками, АБС, музыкой, дистанционным замком и литровым :( хоть и VVTI-евским движком за 183 тыщи рэ.
Думаю, стоит отметить, что у самого-то у меня Нисан Цефиро о двух литрах (и еще маловато будет) и пяти метрах (в самый раз), единственным недостатком которого (…а может не его, а моего кошелька :)) является расход бензина около 15 л/100км в легкой обуви, а сам я чуть за 180 см и 87 кг. Так вот эта маленькая машинка в действительности оказалась совсем не маленькой снаружи (в сравнении с отечественными легковыми машинами) и очень большой внутри, относительно конечно, но при первых тестах уже в дороге все и я, в том числе ощущали себя в ней вполне комфортно. По простору в салоне, пожалуй, будет даже получше чем в Короле (был у меня как-то Спринтер Кариб, да и много других машин, есть с чем сравнивать), проверял, усаживаясь как бы сам за собой – по пространству для ног почти также, а по высоте и ширине гораздо лучше! Очень хороший обзор. Для супруги же места вообще предостаточно, и двое наших детей разместятся без проблем, и место для хозяйственных сумок в багажнике имеется.
В общем, пригляделись, примерились и машинка понравилась. А как она едет!... Разумеется с поправкой на короткую базу, высокую посадку и небольшой двигатель – от моего Цефира на трассе не отставала, точнее мне приходилось порой придавливать педальку, что бы не отстать :) при этом мелкие неровности и большие кочки (коих под Н-ском на Челябинской трассе хватает с избытком) подвеска отрабатывала на отлично, не было ни пробоев ни значительного рыскания ни раскачки. Только поскрипывал салон да движок урчал на повышенных при обгонах с отключенным овердрайвом, да камушки громко щекотали днище и арки. Аппетит вполне умеренный – около 7-8 литров на сотню (точно не замеряли), при этом ехали в машине по двое, и скорость держали не ниже 120 км/ч, разгонялись порой до 135. В дороге нас застал сильный дождь, а потом и темнота (приехали поздно вечером, т.к. выехали после закрытия рынка) при этом дворники со своей задачей почти справились, а фары справились отлично.
Не буду вдаваться в технические и бытовые подробности, скажу только что машина, как и положено, по приезду была обмыта и обрела гос.номера. Сразу поменяли масло в двигателе (залил как и себе синтетику Shell HU 5w40), фильтры, щетки стеклоочистителей, и перегоревшую лампу стоп-сигнала. Масло в коробке не менял – нормальное. К осени-зиме заменю антифриз, свечи, резину и может быть аккумулятор. Больше ничего пока не требуется, и надеюсь до весны не потребуется.
Установили сигнашку с автозапуском (MS) и кое-что в машине доработал самостоятельно.
Очень, на мой взгляд, не хватало, поэтому поставил дополнительный стоп-сигнал вверху стекла третьей двери (отечественный элемент доп.стопа от 2110 из задней полки или спойлера закрепил саморезами через пластиковые втулки длиной 10-12 мм- выглядит хорошо и недорого 250 руб - рекомендую), светит ярко, так что через пленку будет видно, когда затонируемся.
Не освещался багажник - врезал в панель плафон освещения багажника (от ВАЗа 09-10-го семейства, подключил параллельно со штатным, плюс врезал ВАЗовский концевик в нижнюю часть проема багажника), теперь открываешь дверь ночью и все видно.
Штатно стоит сидюк и два динамика в панели – удачно, но слабо. Поставил адаптер на радио. От Цефира остались штатные динамики на 16 см, врезал их в боковую обшивку сзади. Панели кузова и пластик обшивки при этом необходимо проклеить виброизолирующим материалом, но не переборщить, хлипковатый тонкий пластик. Позже планируем кинуть в багажник 8-ми дюймовый активный сабик, думаю этого хватит. Более серьезно менять музыку в этой машине нецелесообразно, потребуется хорошая шумка и масса переделок, а машинка маленькая и движок слабенький, как следствие каждый кг на счету! :)
Отсутствие противотуманных фар никак не устраивает (несмотря на хороший головной свет). В ближайшее время планирую врезать в бампер, так что бы красиво, хорошо и недорого. Так же не помешал бы фонарь индивидуальной подсветки в салоне, найду подходящий – обязательно поставлю.
Ну вот и все. Приобретением вцелом довольны. Современный, компактный, маневренный, экономичный и практичный автомобиль, очень симпатичный скорее женский, либо второй в семье. Очень удобный в городских поездках, несколько хуже на трассе, но Жигулям не уступит ни в чем. Отличная подвеска, хороший свет, возможности трансформации, интересный салон, и это Toyota. Жена в восторге, ездит с удовольствием (это ее первая собственная машина), мне тоже нравиться и я иногда прошу – покататься. Хотя девушка в ней смотрится логичнее, управляя ей, я никакого дискомфорта не испытываю. Но поменяться насовсем не хочу, все-таки каждому свой размер ;)
PS: В остальном солидарен с Ариной из Новосиба, а повторяться не хочется.