Вот думал завязать с правым рулем, так нет... Затягивает знаете ли. Присматривался к корейцам, сначала выбор пал на Accent, благо Таганрог рядом, но... простота в наше время хуже воровства. Gets нравился чуть более, однако стоимость корейской погремушки явно несуразна, про качество промолчим. Раздумья за Х-цатой бутылкой пива привели вот к чему: хочу что-либо японское, похожее на Гетса, больно однообъемнички любы. Дурацкий вопрос, какую японскую марку выбирал, если не первый год на Тойтотах:) Ion впечатлил, но не боле. Особливо его цена. "Витьков" посмотрел множество, как вариант были и Funcargo. Окончательно добил "Витька" с полным приводом и двигой на 1,3 - смешно же! Fun - смотрится колоссом на глиняных ногах; ну что ж, Vitz, так Vitz.
В итоге Он был найден на площадке: металлик, литровый мотор, все японские мульки + литье с «КАМАвской» резиной 285х60 R14 (зачем? халява...) Ко всему бонусом шел "сопливый" передний сальник коленвала (впрочем, масло не уходило).
Первое занятие - это поиск цилиндров. сколько их там? целый консилиум. Кто кричит, что 3, как на новом Ярисе, кто 4, были и "окушные" спецы. С гордой улыбкой отрываем капот и отвешиваем щелбаны спорщикам - 4 горшка, все на месте :)
Итак впечатления.
Японцы явно сэкономили на шумоизоляции. Под коврами голый металл, панельки дверей плоские и тонкие, это минус. Сиденья с короткими подушками тоже минус. Высокая посадка плюс. Количество ящичков, бардачков, кармашков превзошло все ожидания и мигом набилось «необходимыми» вещами. «Оптитронные» приборы – забавно и вполне удобно. Ненужный на Тойотах указатель температуры устранен – вместо него голубой и красный индикаторы «холодного» и «перегретого» мотора соответственно. Аудиосистема «комбайн» - диск, кассета, радио. Достаточно простая, на два динамика, кои покоятся по углами передней панели – в принципе мне больше и не надо. Проблема «узкого японского» диапазона частот штатного радио решил «расширитель» диапазона, однако внес отрицательную черту: неэкранированный разъем «ловит» частоту местного такси. По салону в принципе все.
Багажник… гым… большой бардачок. При сложенном сиденье места хватает для перевозки небольшого холодильника или приличного телевизора. В подполье «докатка». Попытка положить на штатное место полноразмерное колесо не увенчалась успехом. Наконец, на крышке багажника есть внутренняя ручка! Честно, - редкость даже на автомобилях класса выше.
Кузов. Внешне автомобиль похож на небольшую собачку, которая до старости щенок. Хорошо, что не лает… Лает! И еще как! Штатный центральный замок (на ключе) при закрытии подает короткий сигнал на клаксон. Забавно :) Впрочем о кузове. Серьезных косяков обнаружено не было, кроме переднего бампера, бывшего по всей видимости когда-то розовым – вполне естественно для «японца». Хотел бы знать, какой умник покрасил колпаки передних блок-фар, но такой же «тюнингнах» (привет Саши Поддубному) видел и на других Витьках.
Ходовая проста до примитивности: «морда» на McPherson без стабилизатора :( «попка» на крутящейся балке. Тормоза: диски спереди и барабаны сзади. Такой же умник добавил «тюнингнаха» на суппорта и барабаны – окрашены в ядовито красный цвет :)
Капот. Мотор VVTI навел на «тягостные раздумья о судьбах родины». 70 коней на литр рабочего объема… Нападки на отсутствие крутящего момента не принимаются: Витёк уверенно тянет Волгу. «Сопливый» сальник коленвала оказался фикцией. Масло на переднюю крышку по всему попало при смене масла. Коробка нареканий не вызывает, да и какие к черту нарекания на «японце»? Масло светлое, запах отсутствует.
Наконец сама эксплуатация. Двигатель прогревается относительно быстро. В паре с коробкой слаженно разгоняя машинку до 90 км/ч без напряжения. В городе овердрайв лучше отключать. Динамика сравнима с Жигулями. Достает лишь «мотоколясное» жужжание мотора на высоких оборотах. На скоростях свыше 80 км/ч проявился неприятный момент: вибрация со стороны передней оси, появляющаяся «на газу» и пропадающая при сбросе газа. Выше 120 машину не разгонял – негде и незачем. Расход топлива – понятие очень относительное, однако Витёк, на 92-ом бензине кушает от 5 до 8 литров на сотню. На ходу машинка собранная, повороты проходит неспортивно, зато безопасно. Уходит в плавный занос под сброс газа, который легко корректируется рулем и газом. Подвеска жестковата, однако никакой раскачки, «пробоев» осей даже с полной нагрузкой не наблюдалось. Понравился высокий, «внедорожный» клиренс (отчасти заслуга 14-ых дисков) и короткие свесы. Проезд на дачу больше не вызывает матерных эмоций, как то было на Королле.
Вывод. Витька хороший автомобиль для города: экономичный, приемистый, маневренный, вместительный. Идеальная вторая машина для ежедневных поездок в семье.
ЗЫ: Если кто подскажет про вибрацию передней оси при разгоне буду благодарен. Балансировку колес делал, тормозные диски видимых повреждений и следов чрезмерного износа не имеют.